Детский сценарий игровой программы на День космонавтики – Алиса знает, что делать!

на День космонавтики

Действующие лица:

  • Алиса Селезнева, 12 лет, невысокого роста, светлые волосы, типичная «пацанка» и заводила.
  • Истинокс Пупер, домашний любимец Алисы, пришелец с планеты Верум, представитель истиноксов-животных, обладающих даром предсказания. Сам утратил этот дар. Имеет три глаза разных цветов: зеленый, синий, фиолетовый. Быстро и много болтает, маленького роста. Любимая фраза: «Я супер!».
  • Космический бандит Куж, крупный пришелец в мантии. На голове шлем с рожками-антеннами. Отличается скверным характером, мечтает захватить мир.

На сцене атмосфера космоса, развешаны макеты планет. На экране – космические футажи. Появляются Алиса и Пупер.

Алиса. Привет, друзья!

Пупер. Привет!

Алиса. Вы знаете, какой нынче год на дворе? (Дети отвечают). Правильно! А знае­те, что произошло ___ лет назад?

Пупер. Я знаю! Я знаю!

Алиса. Подожди, Пупер. Пусть ребята ответят. (Дети отвечают, речь ведущего зависит от ответа детей).

Алиса. ___ лет назад человек впервые полетел в космос!

Пупер. Я знал!

Алиса. Молодец! Ты — супер!

Пупер. Я супер-Пупер!!!

Алиса. А все ли знают, как звали этого самого человека? Правильно! Юрий Гагарин! По­лучите свой приз! (За правильный ответ дарят портрет Юрия Гагарина).

Пупер. А интересно, ребята знают, как звали первых собак, удачно слетавших в космос? Ну, конечно же, Белка и Стрелка! Даже мультфильм такой есть.

Алиса. Кстати, сегодня замечательный праздник! День космонавтики!

Пупер. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Бай­конур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником Днём космонавтики.

Алиса. Пупер, а может быть, проведем викторину о космосе?

Пупер. Супер! Давай!

Алиса. Космонавтика — это звучит гордо. Когда в космос поднялся первый искусствен­ный спутник Земли, за ним восторженно следили все. Газеты публиковали графики про­хождения его над крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось уви­деть в небе быстро плывущую звёздочку.

С той поры минули десятилетия, и количество космических побед возросло на несколько порядков. Скажите, пожалуйста, какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Ответ детей: астрономия).

Пупер. Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос? (Ответ детей: космическая ракета, реактивный летательный аппарат).

Алиса. Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (Ответ детей: СССР).

Пупер. Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? (Ответ детей: «Восток-1»).

Алиса. Кто был первой женщиной-космонавтом? (Ответ детей: 16 июня 1963 года выпол­нен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»).

Алиса. Молодцы ребята!

Пупер. А ребята знают, какие планеты есть в нашей солнечной системе? (Ответы детей).

Тогда предлагаем разучить вместе с нами танец планет! Я называю планету и показываю движения, запоминаем:

  • Меркурий — хлопаем;
  • Венера – топаем;
  • Земля — вертушки руками;
  • Марс – машем над головой руками;
  • Сатурн — поворачиваемся вокруг своей оси;
  • Нептун — волна руками;
  • Юпитер — прыжки вверх;
  • Уран — громко кричим: «Бды-ды-дыщь» и вскидываем руки вверх;
  • Плутон — закружились и сели на места.

Молодцы! А теперь снова и под музыку, называю планету, а вы делаете движение, соот­ветствующее этой планете. (Звучит фонограмма)

Алиса. Как здорово! Вы просто супер-пупер! А я тоже знаю одну хорошую игру, только мне нужен к ней реквизит. Пойду, принесу.

Алиса уходит за кулисы. На сцене появляется Бандит Куж, Он осторожно выглядывает из-за кулис, сильно нервничая и торопясь,

Куж. Эй, псс.. .парень!

Пупер. Вы ко мне обращаетесь?

Куж. К тебе, к тебе, к кому же еще. Тебе важное сообщение.

Пупер. От кого?

Куж. От этого, как его, профессора Селезнева, папки Алискиного.

Пупер. А что случилось?

Куж. Ой, беда, беда! Беги скорей! А Алису я сам дождусь.

Пупер убегает за кулисы, оттуда раздается крик: «Ой-ей-ей! Помогите!»,

Куж. А-ха-ха! Вот мы и схватили последнего истинокса. Глупышка, поверил. А ха-ха! (Уходит за кулисы, возвращается Алиса).

Алиса. Простите за задержку, куда-то пропал наш реквизит, оставила за кулисами, а сей­час его нет. А где Пупер? (Дети отвечают).

Алиса. Как? Похитили? Какой ужас! Что же нам делать?

Звук телефонного звонка, на экране проектора появляется изображение Бандита Кужа и связанного Пупера,

Куж. Меня зовут Куж. Ваш Пупер у нас! Если хотите снова видеть его, отдайте мне яйцо инопланетного Краказубра! Жду вас с яйцом на планете Ый! Чао!

Алиса. Ой, если мы отдадим яйцо Краказубра, Куж выведет из него самого страшного Краказубра и они захватят всю галактику! Мой отец, профессор Селезнев, спрятал яйцо во временную капсулу, где время стоит на месте, чтобы чудище никогда не появилось на свет. Я знаю, что делать! Мы отправимся в космос, прямо на планету Ый! Собираемся! (Начинает суетливо собираться).

Стойте, стойте! Как же мы полетим, ведь вы не подго­товлены? Тогда нам нужно вас тщательно подготовить! Центр подготовки космонавтов «Культурно-спортивный комплекс» Смоленского муниципального образования объявля­ет о начале срочной подготовки космонавтов-спасателей!

Алиса. А вот ваше первое испытание: «Цветовосприятие». Я показываю платок, а вы называете его цвет. (Алиса показывает платок, дети называют цвет, Кто первый называет цвет, приглашается на сцену).

Алиса. У вас в руках платки, сейчас мы включаем музыку, когда услышите свой цвет, на­чинаете танцевать, а остальные повторяют. Так мы проверим вашу внимательность. Все понятно? Тогда начали! (Звучит смонтированная заранее фонограмма.

Молодцы! И цветовосприятие у вас хорошее, и чувство ритма в порядке, получайте свои космические призы и проходите на места. А мы продолжаем!

Алиса. А сейчас мы проверим вашу интуицию. Вот скажите, (обращается к конкретному человеку в зале) Солнце – это звезда или планета? (На любой ответ ребенка приглашают на сцену и так, используя манки, еще 3-4 человека).

Садитесь на стулья, сейчас я буду показывать предметы на картинках, но вы не должны их видеть. Я буду задавать вопросы об этом предмете, а вам нужно просто отвечать первое, что придет в голову. (Алиса показывает различные предметы на картинках, зал их видит, а участник нет. Например, на картинках может быть: утюг, сковорода, бита для лапты и др.

Ведущий задает наводящие вопросы: «Нужен ли этот предмет в космосе?», «Как часто вы им пользуетесь», «А как его можно использовать в космосе?» и т.п).

Алиса. Посмеялись и хватит. Давайте продолжать подготовку. Есть в зале очень сильные молодые люди? Есть? (Если таковых не имеется, Алиса использует манок, просит вынести ей 6 стульев).

Алиса. Отлично! Мне требуется 6 человек. (Количество мальчиков по желанию ведущего. На стуле стоят обычные напольные весы).

Алиса. Как вас зовут? (Участники представляются). Смотрите, ваша задача выжать на этих космических весах как можно больше килограмм. Начинаем! (Звучит музыка). Последнее испытание на выносливость. Сейчас я отправляю в зал 4 мини-ракеты. Кто поймает, поднимается ко мне. (Выходят участники).

Ваша задача: как можно дольше простоять в тех позах, которые я буду показывать. На­чали! (Звучит музыка). Алиса показывает позы: стойку на одной ноге; на одной ноге с наклоном в бок, стойку в позе «ласточка»).

Молодцы! Вы выдержали все испытания! Проходите в зал и занимайте свои места. Мы летим в космос! Надеваем скафандры, надеваем шлемы, садимся в кресло, пристёгиваемся, нажимаем рычаг (все действия показывает) и кричим: «Три, два, один, поехали!». (Звучит фонограмма взлета ракеты. Алиса с детьми летят на планету Ый. Свет мигает, футажи на экране меняются).

Алиса. Мы прилетели! Но, где же бандит?

Куж. Я здесь! (Появляется из-за кулис, ведет связанного Пупера). Ты принесла яйцо Крака- зубра, девчонка!?

Алиса. (Поворачивается к залу). Ребята, подыграйте мне, я знаю, что делать! (Обращается к Кужу). Ой, дяденька, отдайте мне моего друга. А-а-а!!! (Наиграно плачет.)

Куж. Ну уж нет! Нечего мне тут сырость разводить! Терпеть не могу слезы и смех. Фу- у-у, гадость!

Алиса. Смех, говоришь, не любишь, ну ладно! Ребята, давайте громко-громко засмеемся! Ха-ха-ха. (Дети смеются, топают, хлопают).

Куж. Ой-ой, не надо! Терпеть не могу! Помогите! Спасите! Мама-а-а-а! (Кужубегает. Али­са освобождает Пупера).

Пупер. Спасибо огромное, ребята! Вы такие смелые! Но нам пора возвращаться!

Алиса. Пристегиваем ремни и считаем вместе: «Три, два, один, поехали!» (Смена футажа на экране, мигающие прожекторы, звук полета).

Пупер. Ну вот, мы снова дома, на своей родной планете Земля!

Алиса. Вернувшись из космоса, Юрий Алексеевич Гагарин сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Пупер. А вам, ребята, желаем соблюдать напутствие героя, будем сохранять красоту на­шей планеты и приумножать.

Алиса. До свидания, друзья!

Пупер. До новых встреч!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий