Игры про космос сценарий Квеста для детей старшего дошкольного возраста
Дети приходят в зал на занятие физкультурой. После приветствия с инструктором, неожиданно на фоне звуковых помех, приходит аудио сообщение (аудио файл):
«Спасите! Спасите! Спасите! Наш межгалактический летательный аппарат пролетел орбиты всех газовых гигантов Солнечной системы и столкнулся с астероидом. Мы совершили вынужденную посадку на ближайшую планету. Летательный аппарат не исправен, притяжение не преодолеть. Терпим бедствие. Помогите!»
Воспитатель:
– Ребята, что произошло?
– Может быть, нам стоит рассмотреть карту Солнечной системы, чтобы понять, где случилась катастрофа? (карта – формат А2)
– О каких газовых гигантах идёт речь?
– Как вы думаете, где могло случиться столкновение с астероидом?
– Куда, по – вашему мнению, мог приземлиться межгалактический корабль?
– К чему призывает аудио послание?
– Что же нам делать? (Дети решают оказать помощь, отправиться на Марс.)
- Инструктор по физическому воспитанию:
– Но, чтобы стать космонавтом, надо быть самым ловким, самым быстрым, самым выносливым, а также самым сообразительным и умелым!
Предлагаю провести подготовку в отряд космонавтов! Согласны?
Конкурсы проводятся, в зависимости от оснащённости и возможностей зала.
А. Полоса препятствий со «сбором образцов для лабораторных анализов грунта»
Дети пробегают полосу препятствий, в конце которой из контейнера выбирают любой понравившийся камень (лучше, если они будут интересными, необычными – из коллекции камней) и возвращаются, собирая камни в командный контейнер.
Б. «Гравитация»
Задача: на мяче для фитнеса допрыгать до конуса, обогнуть его и вернуться к команде, передав мяч следующему.
В. «Магнетизм»
Задача: Добежать с магнитной удочкой до контейнера с мелкими вещицами, намагнитить одну из них и принести в командный контейнер, передав удочку следующему по команде.
- Неожиданно на экране появляется видеоизображение карты, и голос инопланетянина сообщает:
«Мы определили, где находимся. Посылаем карту, на которой обозначено место аварийной посадки. Если, вы слышите нас, помогите!»
Воспитатель:
Сейчас мы её распечатаем (Создаём видимость «печати» при помощи принтера).
-
Строительство ракеты силами всех детей.
Используем заранее выкрашенные в серебряный цвет большие коробки, с вырезами для иллюминаторов (пластиковые коробки от тортов). Дети ничего не режут, только собирают ракету при помощи серебряной армированной ленты.
-
Полет на Марс .(Полёт условный)
План – схему сада оформляем в качестве звёздного неба – созвездий. Красным крестиком на нём обозначаем местонахождение потерпевшего катастрофу летательного аппарата. Дети ищут место по карте.
«Обломки» аппарата оказываются в одном из вспомогательных помещений д/сада, рядом – капсула с посланием от гуманоида (капсула с флешкой ). Инопланетянин пропал. Дети решают вернуться на Землю (в зал) и просмотреть информацию на флешке.
-
На Земле.
Флешка требует пароль: «Название Галактики, куда входит Солнечная система», иначе вирус заблокирует всю информацию на флешке».
Начинается числовой обратный отчёт: 10, 9… (Дети отвечают: «Млечный Путь», отсчёт прекращается, и начинается видеотрансляция).
-
Видеообщение с инопланетянином.
(Сначала отсутствует звук,- «сломались» колонки, и детям нужны наушники и микрофон. В коробке от них: чемоданчик с наушниками под кодовым замком, а также комета, метеорит, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун (макеты или фото планет). Дети определяют код чемоданчика, убирая лишние космические тела и ставя гиганты по порядку от Солнца – 5,6,7,8. (Определить номера планет детям помогает знание стихотворения Аркадия Хайта «По порядку все планеты…». Код: 5678)
Слушают при помощи наушников и микрофона:
Инопланетянин:
– Если вы слышите меня, значит, вы обнаружили место катастрофы и получили наше послание. Нас благополучно отыскал и сопроводил космический аппарат из Созвездия Орион.
– Мне жаль, что нам не удалось встретиться, ведь если вы получили наши послания – вы – разумные существа. Мы долго колесили по Вселенной, чтобы найти ВАС. Мы хотим подружиться, хотим знать о вас всё.
– Кто вы? (после каждого вопроса – пауза для ответа детей)
– С какой планеты?
– Как называется ваша Звезда?
– Какая по счёту ваша планета от Солнца?
– Раньше кто – нибудь из землян покорял космос?
– Назовите их имена.
– Какие ещё планеты вашей Солнечной системы вы знаете?
Инопланетянин: У меня столько к вам вопросов! И просьба, – запишите всю информацию, как доказательство вашего существования.
Знаете, когда жители моей планеты счастливы, они танцуют.
– Я бы хотел отпраздновать своё спасение весёлым … (связь обрывается)
-
«Космический танец» («Если очень захотеть, можно в космос полететь
Автор: Шилоносова Т. П.