Игры про космос сценарий Квеста для детей старшего дошкольного возраста

день космонавтики в 2024 году

Дети приходят в зал на занятие физкультурой. После приветствия с инструктором, неожиданно на фоне звуковых помех, приходит аудио сообщение (аудио файл):

«Спасите! Спасите! Спасите! Наш межгалактический летательный аппарат пролетел орбиты всех газовых гигантов Солнечной системы и столкнулся с астероидом. Мы совершили вынужденную посадку на ближайшую планету.  Летательный аппарат не исправен, притяжение не преодолеть.  Терпим бедствие. Помогите!»

Воспитатель:

– Ребята, что произошло?

– Может быть, нам стоит рассмотреть карту  Солнечной системы, чтобы понять, где случилась катастрофа?  (карта – формат А2)

– О каких газовых гигантах идёт речь?

– Как вы думаете, где могло случиться столкновение с астероидом?

– Куда, по – вашему мнению, мог приземлиться межгалактический корабль?

– К чему призывает аудио послание?

– Что же нам делать?  (Дети решают оказать помощь, отправиться на Марс.)

  1. Инструктор по физическому воспитанию:

Но, чтобы стать космонавтом, надо быть самым ловким, самым быстрым, самым выносливым, а также самым сообразительным и умелым!

Предлагаю провести подготовку в отряд космонавтов! Согласны?

Конкурсы проводятся, в зависимости от оснащённости и возможностей зала.

А. Полоса препятствий со «сбором образцов для лабораторных анализов грунта»

Дети пробегают полосу препятствий, в конце которой из контейнера выбирают любой понравившийся камень (лучше, если они будут интересными, необычными – из коллекции камней) и возвращаются, собирая камни в командный контейнер.

Б. «Гравитация»

Задача: на мяче для фитнеса допрыгать до конуса, обогнуть его и вернуться к команде, передав мяч следующему.

В. «Магнетизм»

Задача: Добежать с магнитной удочкой до контейнера с мелкими вещицами, намагнитить одну из них и принести в командный контейнер, передав удочку следующему по команде.

  1. Неожиданно на экране появляется видеоизображение карты, и голос инопланетянина сообщает:

«Мы определили, где находимся.  Посылаем карту, на которой обозначено место аварийной посадки. Если, вы слышите нас, помогите!»

Воспитатель:

Сейчас мы её распечатаем  (Создаём видимость «печати» при помощи принтера).

  1. Строительство ракеты силами всех детей.

Используем заранее выкрашенные в серебряный цвет большие коробки, с вырезами для иллюминаторов (пластиковые коробки от тортов). Дети ничего не режут, только собирают ракету при помощи серебряной армированной ленты.

  1. Полет на Марс .(Полёт условный)

План – схему сада оформляем в качестве звёздного неба – созвездий. Красным крестиком на нём обозначаем местонахождение потерпевшего катастрофу летательного аппарата. Дети ищут место по карте.

«Обломки» аппарата оказываются в одном из вспомогательных помещений д/сада, рядом –  капсула с посланием от гуманоида (капсула с флешкой ). Инопланетянин пропал. Дети решают вернуться на Землю (в зал) и просмотреть информацию на флешке.

  1. На Земле.

Флешка требует пароль: «Название Галактики, куда входит Солнечная система», иначе вирус заблокирует всю информацию на флешке».

Начинается числовой обратный отчёт: 10, 9… (Дети отвечают: «Млечный Путь», отсчёт прекращается, и начинается видеотрансляция).

  1. Видеообщение с инопланетянином.

(Сначала отсутствует звук,- «сломались» колонки, и детям нужны наушники и микрофон.  В коробке от них: чемоданчик с наушниками под кодовым замком, а также  комета, метеорит, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун (макеты или фото планет).  Дети определяют код чемоданчика, убирая лишние космические тела и ставя гиганты по порядку от Солнца – 5,6,7,8. (Определить номера планет детям помогает знание стихотворения  Аркадия Хайта «По порядку все планеты…».  Код: 5678)

Слушают при помощи наушников и микрофона:

Инопланетянин:

– Если вы слышите меня, значит, вы обнаружили место катастрофы и получили наше послание. Нас благополучно отыскал и сопроводил космический аппарат из Созвездия Орион.

– Мне жаль,  что нам не удалось встретиться, ведь если вы получили наши послания – вы – разумные существа. Мы долго колесили по Вселенной, чтобы найти ВАС. Мы хотим подружиться, хотим знать о вас всё.

– Кто вы? (после каждого вопроса – пауза для ответа детей)

– С какой планеты?

– Как называется ваша Звезда?

– Какая по счёту ваша планета от Солнца?

– Раньше кто – нибудь из землян покорял космос?

– Назовите их имена.

– Какие ещё планеты вашей Солнечной системы вы знаете?

Инопланетянин: У меня столько к вам вопросов!  И просьба, запишите всю информацию, как доказательство вашего существования.

Знаете, когда жители моей планеты счастливы, они танцуют.

Я бы хотел отпраздновать своё спасение весёлым … (связь обрывается)

  1. «Космический танец» («Если очень захотеть, можно в космос полететь

Автор: Шилоносова Т. П.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий