Сценарий праздника ко дню космонавтики в школе

Праздник, посвященный Дню космонавтики

Фото Гагарин

 Задолго до проведения праздника вывешивается огромный плакат с изображением ракеты, рядом крупная надпись: “Всем! Всем! Всем! Приглашаем всех желающих принять участие в празднике”.

Вызвавшимся дается домашнее задание:

  • Каждому классу подготовить пилотки, погоны, эмблемы.
  • Научиться ходить строем, строиться в две шеренги.
  • Прочитать книги о космонавтах, подготовить номер художественной самодеятельности.
  • Сделать летающую модель. Модель должна иметь номер и фамилию автора.
  • Провести игру “Летчики-пилоты”. Эта игра вырабатывает качества, необходимые летчикам. Ее этапы:

Конкурсы ко дню космонавтики

“Равновесие”.

Ставится ребром толстая доска или брусок. Надо пройти и не сорваться.

“Слепой полет”.

Завязать глаза, раскрутить, а потом надо пройти по прямой и сбить кеглю, стоящую на пути.

“Прыжок с парашютом”.

На земле чертится круг диаметром 70 см., надо в него прыгнуть с высоты 1 метра.

“Вспомни и назови”.

Назвать 5 летчиков-героев.

Оформление: в зале висит большой плакат, на котором написано: “Внимание! Внимание! Сегодня проводится большой воздушный парад!” На стене висят портреты космонавтов.

Оборудование: бумажные шлемы, наборы букв, 5 синих и 5 красных звезд, 4 цветных диска (белый, желтый, зеленый, красный), карточки с цифрами от 1 до 5 по числу команд.

Все слова принадлежат Ведущему.

Под мелодию песни “До старта 14 минут” классы входят в зал и занимают свои места.

Все вы, ребята, знаете, что космос – это далекая мечта всех мальчишек.

Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня – профессия многих. Можно сказать, что сегодня мы тоже полетим в космос, но возьмем только тех ребят, кто ответит на наши вопросы.

Викторина для детей ко дню космонавтики

Вопросы:

  1. Назовите имя человека, который первым полетел в космос? (Ю. Гагарин.)
  2. Кто совершил первую прогулку в космосе? (Л. Леонов.)
  3. Назовите первую женщину-космонавта? (В. Терешкова.)
  4. Ребята, вы знаете, кто из животных еще до человека летал в космос? (Собаки Стрелка и Белка.)
  5. Где живут космонавты? (В Звездном городке.)
  6. Назовите места старта космических кораблей? (Байконур, Плесецк.)
  7. Каких космонавтов вы знаете?

За правильный ответ детям вручаются жетоны.

Для полета отряд космонавтов должен быть укомплектован. В каждый отряд космонавтов должен входить: командир, штурман, радист, бортмеханик. Чтобы скорее составить экипаж, нужно выполнить задания. За каждое задание отряд получает очко.

  1. “Надеть форму”. Надеть на голову шлемы, сделанные из бумаги.
  2. “Представление отряда”. Каждый член экипажа называет свою должность на корабле по очереди.
  3. “Мой корабль”. Составить из букв название корабля. Командиры получают наборы букв, дети составляют из них название.

Подведение итогов.

В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. Для того, чтобы быть таким, нужно очень много тренироваться. А сейчас мы с вами проведем игру-состязание “Звездный букет”. Для этой игры каждая команда должна выделить по одному игроку.

На полу раскладывают пять синих звезд. Ребятам завязывают глаза.

На пол добавляют еще пять красных звезд.

Нужно собрать как можно больше синих звезд, не взяв ни одной красной. Болельщики имеют право кричать “Бери!”, “Не бери!”

Проведение конкурса.

Молодцы наши болельщики, так болели за свои команды. А сейчас я хочу предложить игру для них. Игра называется “Цветофон”.

У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет – Земля.

Желтый цвет – Луна. Красный цвет – Марс.

Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать. Какой класс будет дружнее и точнее отвечать, получит очко, которое он вправе отдать своей команде.

Проведение игры.

Следующая игра – “Живой кроссворд”. Сейчас командиры должны получить карточки с цифрами от 1 до 5. Эти карточки вы должны прикрепить себе на грудь и запомнить свой номер. Я вам буду читать рассказ, в котором встречаются цифры. Ваша задача – быстро перестроиться так, чтобы получилось названное число. Чья команда справится быстро и правильно, получает очко. Будьте внимательны.

Рассказ:

От нашего города до космодрома расстояние немаленькое – 354 км. На космодром отправилась группа ребят в количестве 15 человек. Сегодня стартует ракета под №21-35.

Подведение итогов. Наш финальный конкурс – “Космическая самодеятельность”.

Каждая команда показывает номера художественной самодеятельности. Это могут быть песни, пантомимы, рассказы, частушки, смешные истории, сценки. Каждый номер оценивается по пятибалльной системе. Подведение итогов. Награждение победителей.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий