Сценарий Путешествие в сказочную страну Экономию для детей старшего дошкольного возраста

сказочную страну Экономию

Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!!

А вы? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь.

Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Бармалей объявляет, что рейс №13 в сказочную страну не состоится.

Но черепаха Тортилла добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлена ступа «От Бабы Яги» класса Люкс. Лететь в ступе сможет тот, кто отгадает загадки:

  1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета).
  2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
  3. На товаре быть должна обязательно … (цена).
  4. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт … (кассир).
  5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы).

«Садимся в ступу» ну вот мы и в сказочной стране. Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик – нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде»).

Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар, А спасал её комар.

Дети: Муха-цокотуха.

Воспитатель: Дети, а что муха нашла? Дети: «Денежку»…

– А что такое «деньги»?

Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить.

Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». …

Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие… А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?

Ответы детей, обсуждение.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии? Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого. Сегодня густо, а завтра – пусто.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Считай деньги в своем кармане!

Подрасту – свое наживу. Деньги счет любят.

Из копеек рубли вырастают.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит! Скупой платит дважды.

Делу время – потехе час.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой.

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни сказочных героев.

Игра «Услуги и товары»

Суть игры

Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:

-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки – это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги. Молодцы ребята. По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам.

Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду…»

Воспитатель: Дети, а экономить – это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

– Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?

Дети: Клад.

Динамическая пауза:

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/ Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/ Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /руки в стороны/

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Ребята, а у меня для вас еще одна игра – «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель – продавец Покупка – продажа Дорого – дешево Доход – расход

Тратить – копить Наличные – безналичные

Высокие /цены/ – низкие /цены/

Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова?

Тогда все вместе скажем Крибли – крабли — бумс!

Вокруг себя обернись — в детском саду очутись! Ну вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие?

Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии?

Думаю, что это вполне возможно! Спасибо!

Автор: Дудкина Ж.Г.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий