Сценарий физкультурно оздоровительного мероприятия

Здоровые ножки шагают по дорожке!

ножки картинки

Плоскостопие – это одна из самых распространенных деформаций опорно – двигательного аппарата. Причины этого серьезного заболевания разные, но наиболее распространенным является статическое плоскостопие, вызванное слабостью мышц, формирующих своды стоп, избыточной массой тела и неправильно подобранной обувью.

Это приобретенное плоскостопие развивается чаще всего в дошкольном возрасте, когда нагрузка на стопу  не соответствует выносливости ее мышц, связок и костей.

Нарушения стопы ухудшает осанку детей, приводят к серьезным заболеваниям внутренних органов.

Плоскостопие легче предупредить, чем долго лечить. Необходимо проводить профилактическую работу с детьми и в дошкольном учреждении, и, конечно же, в семье.

 

Танцевальная разминка «Цок! Цок! Цок!»:

Громко цокают копытца, (Ходьба на месте, поднимая пятки,

По мосту лошадка мчится!          не отрывая носков от пола.)

Цок, цок, цок! Цок, цок, цок! (Поскоки друг за другом галопом,

А за ней бегут вприпрыжку          высоко поднимая колени.)

Жеребенок и мальчишка.  (Бег на месте с подскоками.)

Цок – копытце жеребенка.  (Топнуть правой ногой.)

Цок – каблук о доски звонко.  (Топнуть левой ногой.)

Понеслись, лишь пыль клубится.

Всем пришлось посторониться.   (Пятятся на пятках.)

Отдохнуть теперь нам надо. (Спокойная ходьба с подниманием рук вверх, вдох через нос, и резким опусканием – выдох.)

Музыкальная игра «Передача платочка»

Дети сидят на полу. Зажав платок пальцами ноги, под музыку передают его по кругу. С окончанием музыки, ребенок получивший платок, танцует ножкой с платком, передвигая её вправо-влево.

Самомассаж «Маляр»

Сидя, поглаживать внутренним продольным сводом одной стопы по голени и стопе другой ноги.

Игровые упражнения:

«Наведи порядок».

В коробке перемешаны шишки, желуди, каштаны. Сидя на полу, нужно пальцами  правой и левой ноги по очереди рассортировать их по трем коробкам поменьше.

«Кораблик».

Сидя, перекатывать теннисный мяч между стопами, держа ноги на весу.

«Каракатица».

Сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти и пятки,  стопами перекатывать  палку вперед.

«Метатели».

Стоя, взять пальцами ноги мячик для пинг-понга и перебросить его другому ребенку. Тот ловит его и так же, пальцами ноги, бросает обратно

«Перевозка груза».

Дети стоят в шеренге. Возле первого ребенка груженая кубиками машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и везет машину ко второму ребенку, тот подтягивает ее следующему, и так до конца.

«Барабан».

Дети сидят на стульях, стопы параллельны, пятки прижаты к полу. Педагог сидит напротив и в определенном ритме отбивает такт поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют упражнение. Пятки остаются плотно прижатыми к полу. Игра повторяется, но такт отбивается пятками, а носки в это время плотно прижаты к полу. Одновременно нужно контролировать правильность осанки.

Загадки

  • Всю жизнь ходят в обнимку,
  • А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
  • Стоят вместе, ходят –  врозь. (Ноги.)
  • Оля весело бежит к речке по дорожке,
  • А для этого нужны нашей Оле…(ножки.)

 

Стихотворение

Говорить не могут ноги:

Им положено молчать.

Ноги могут по дороге

За грибами в лес шагать.

Топать в валенках по снегу,

Мчать по пляжу босиком,

Могут прыгать, могут бегать,

А устав, идти пешком.

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий