Сценарий музыкальной сказки про музыку для детей
Как музыка королю помогла
Действующие лица – Придворный, Король, фрейлина, стражник, принцесса, Мажор, Минор, 7 нот, Печаль, Скука, Фея Музыка.
Декорация – тронный зал царства. Цвета оформления – не яркие, серые.
Придворный. В одном волшебном царстве-государстве
Давным-давно жил-был король Дин – Дон, Был грустным и печальным он.
Король сидит на троне, изображает грусть, вздыхает, фоном звучит печальная мелодия.
Придворный. Мы все старались, окружали его вниманием своим,
На блюдах явства подавали, и в шахматы играли с ним.
Служанки подносят Королю блюда с фруктами, он отвергает их.
Король. Мне скучно, грустно и тоскливо!
Пойду и лягу я в кровать.
А вы все будьте молчаливы!
Король уходит. Появляется фрейлина.
Фрейлина. Король скучает, он в печали Не знаем, как нам поступить?
Кто б во дворцовом тронном зале Мог короля развеселить?
Мы долго думали, гадали,
Певцов заморских приглашали,
Придворный. А бедная маленькая принцесса так скучала, так скучала – весь вечер песенку о музыке сочиняла. А вот и, кажется, она.
Появляется Принцесса, поёт песню «Я хочу услышать музыку».
Придворный. (прислушиваясь к тихой весёлой мелодии)
Послушай, друг, ответь ты честно мне: Я наяву услышал музыку или во сне?
Фрейлина. (отмахиваясь от придворного)
Здесь музыка сто лет гонима, Здесь даже петь нельзя.
Хотя покой должны хранить мы,
Но слышала музыку и я!
Появляются Мажор и Минор, уверенно шагают.
Мажор. Идём мы с братом прямо по дорожке, Она ведёт всё время нас вперёд.
Мы сочиняем песни понемножку, Припев же к ним придумал сам народ. Ля- ля –ля……………………………..
Минор. Мой брат Мажор всегда душою весел, А я люблю немного погрустить.
Мир музыки, друзья, совсем не тесен – Мажор с Минором вечно будут жить!
Фрейлина. И тут случайно проходили два брата милых, два юнца.
Их стражники остановили за пенье у ворот дворца.
Стражник. Кто вы такие и откуда?
Как вас зовут и что в мешках? (шёпотом) За ваше пенье – это ж чудо! –
Мы б вас носили на руках!
Но мы судьбу вершить не можем Мы – только стражники всему.
Нам ваше пение поможет
Вы просто спойте-ка ему (уходит)
Мажор. А для кого же петь должны мы, Ответьте, милые друзья?
Минор. Зачем здесь музыка гонима? И почему здесь петь нельзя?
Придворный. Всё объясним вам очень просто:
Здесь музыки до вас не знали.
Фрейлина. Дворец сей – это страшный остров Тоски, и Скуки, и Печали.
Вбегает запыхавшийся Стражник.
Стражник. Король наш странно оживился, Услышав мой рассказ о вас.
Впустить к себе распорядился,
Чтоб вас увидеть тот же час.
Под полонез входит важно Король, все раскланиваются, усаживается на свой трон.
Мажор. (раскланивается)
Я – брат Мажор, весёлый, шумный. Люблю смеяться и шутить.
А это брат Минор спокойный, Он чаще любит погрустить.
Но вместе (обнимаются) ладим мы прекрасно И дружно песни мы поём.
Мы существуем не напрасно – В гармонии всегда живём!
Минор. Мы вам, король, вручить готовы
Семь бабочек – чудесных нот (развешивает на доске)
Не будьте с ними вы суровы, Развеселят они народ.
Дворец легко построить можно С их песнями и плясками.
Они помогут вам устроить и карнавалы с масками.
Мажор. У каждой нотки-бабочки есть собственное имя
Начните песню, бабочки, а вы знакомьтесь с ними!
Бабочки – нотки «оживают» – вбегают девочки – нотки, под музыку летают по классу, танцуют. Поют песню «Мы ноты музыкальные». Останавливаются. К ним подходит фрейлина.
Фрейлина. (ноты присаживаются в реверансе, когда их представляют)
Вот нота ДО – с неё начнём мы пенье А дальше к РЕ нам надо подойти.
А нота МИ потребует уменья,
Чтоб плавно к ФА могли мы перейти.
Вот нота СОЛЬ – здесь гаммы середина. Подводит ЛЯ к финалу песни нас.
Пришли мы к СИ, о чудная картина! Сыграли гамму До мажор для нас!
Ноты поют гамму. Начинают танцевать под лёгкую музыку. Вдруг резко меняется музыка (становится грозной, страшной). В зал врываются Тоска и Печаль. Ноты испуганно разбегаются. Король испуганно прячется за трон.
Печаль. Кто покой наш нарушает?
Почему нет тишины?
Правил наших кто не знает? Все быть грустными должны!
Тоска. Эй, Печаль, ты посмотри,
Что творится в этом зале! Эй, людишки, все замрите В царстве Скуки и Печали!
Печаль. Это что за скоморохи?
Аль не слышат – мы идём!
Тоска. Спрячем в сумку ноты – крохи, В лес дремучий отнесём.
Снимает нотки – бабочки и прячет в свою сумку.
Печаль. Эй, скорее убирайтесь,
Скрою вас тоскливым пледом. Во дворце не появляйтесь, Чтобы не было и следа!
Пытается накрыть Мажора и Минора тёмной накидкой, те уворачиваются, достают из сумок инструменты – колокольчики, бубны, дудочки, раздают их ноткам.
Нотка ДО. (изображая игру на дудочке, подбегают к Тоске) Дудочка моя родная, заиграй-ка веселей!
Ну а ты, старуха злая, попляши-ка для друзей!
Нотка РЕ. (изображая игру на бубне, подбегают к Печали)
Друг мой верный, бубен звонкий, ярче милый заиграй! Музыкой и пеньем громким чтоб наполнить этот край!
Тоска и Печаль испуганно шарахаются от инструментов.
Нотка МИ. (звенит колокольчиком, подбегают к Королю)
Колокольчик золотистый, бубну с дудкой подпевай!
Песенкой своей искристой всех на пляску приглашай!!!
Тоска и Печаль начинают плясать под свою музыкальную тему.
Появляется Придворный.
Придворный. Мы не желаем жить в тоске и грусти!!!
Угрозы двух сестёр нам не страшны!!!
Стражник. И во дворец мы больше вас не пустим!
Покинуть этот остров вы должны!
Под музыку «наступает» на Тоску и Печаль, те «пятятся» назад, убегают.
Король. Внимание! Внимание!
Всем слушать мой указ!
Фея Музыка на остров пусть придёт, И народу радость принесёт!!!
Под нежную волшебную музыку в зал входит Фея Музыка. Все приседают в поклоне перед ней.
Фея Музыка. Здравствуйте, мои друзья, хочу вас познакомить я С миром красоты и счастья, где тоски нет и ненастья. Эта музыка пусть льётся и над замком пусть несётся. И раскрасит замок этот золотым, как солнце, цветом!
Пусть на всей большой планете будут счастливы все дети!
Нотки начинают заменять скучные цвета декораций на более яркие, вешают солнышко, радугу под весёлую музыку.
Фея Музыка. Ну, вот и замечательно! Здесь стало так красиво. Ну а я приготовила сюрприз вам – я привела с собой артистов. Талантливых и гениальных! Ну, просто очень музыкальных!!!
Придворный. Внимание! Внимание! На сцене королевского зала заморские гости из Тридесятого царства – государства. Встречаем их!
Исполняется номер:
Фрейлина. Следующая гостья Короля прибыла к нам из волшебной страны Траляфалии. Она поведает нам историю о спящей принцессе. Встречаем её!
Исполняется номер: «Спящая принцесса» муз. Г. Гладкова. Давыдова Н.
Придворный. А сейчас на этой сцене оживёт старый рояль – любимый инструмент Его Величества Короля. Давненько на нём никто не музицировал.
Пианист выходит, скидывает с рояля накидку и исполняет своё произведение. Все участники концерта выстраиваются перед сценой.
Король. Друзья мои! Вы для меня открыли
Большую тайну в имени моём.
Когда вы в колокольчик зазвонили Я вновь услышал своё имя в нём. Динь – Дон! Динь – Дон!
Как сладки эти звуки!
Как мило во дворце! Тут музыка слышна! А без неё здесь были только муки,
Тоска, печаль, и грусть, и тишина.
Фрейлина. Так давайте веселиться, песни петь, играть!
Мажор. Надо только не лениться людям радость доставлять!
Король. Грустить и тосковать я запрещаю.
Мне сердце радовать вас всех велит! Всех подданных на бал я приглашаю
Отныне музыка пусть во дворце звучит!!!
Все исполняют песню «Музыка – дивная страна».
Автор: Титова Н.А.