Cценарий последнего звонка Возьмемся за руки, друзья!

последний звонок в школе 2024

Последний звонок

Последний звонок — это тот праздник, который не может быть поставлен строго по предложенному сценарию. Слишком много в его проведении зависит от конкретных и субъективных причин: самой школы, степени дружности и взаимопонимания учеников и педагогов, любимых и нелюбимых предметов, отношения к учителям и друг к другу.

Для того чтобы этот вечер действительно получился неформальным, теплым, веселым, чтобы он запомнился надолго ребятам, родителям и учителям, необходимо наполнить его подробностями, хорошо известными участникам. Это могут быть смешные случаи, забавные высказывания, интересные происшествия.

Писать веселые поздравления, розыгрыши, пародии на вполне конкретных и хорошо всем знакомых людей лучше самим участникам — стихи посторонних, шаржи и шутки, пусть и неплохо написанные, не будут узнаваемы и, следовательно, смешны.

Предлагаемый сценарий — только схема, которая может помочь в создании интересного и веселого праздника. Состав действующих лиц может быть расширен, изменен — прекрасно, если будет задействован весь класс, педагоги и родители.

Действующие лица сценария:

  • Юноша,
  • Девушка,
  • школьники Иванова и Петров,
  • педагоги и директор школы,
  • мамы и папы,
  • классные руководители.

Оформление: можно украсить зал плакатами с шутливыми надписями типа «Ура,свобода!», «А что же дальше?», «По всей России слышен звон — учебный кончился сезон!»,

«Звенит звонок в последний раз. Учеба кончилась. Атас!» др. Конечно, должно быть много цветов. Можно изготовить тетради огромных размеров с двойками и колами (можно и с пятерками). Развешанные по стенам старые портфели тоже создадут нужный колорит. Ход вечера может прерываться паузами для танцев в любое удобное для вас время.

Появляется Девушка. У нее в руках букет цветов. Она одета в нарядное красивое платье.

Девушка. Первый день осени,

Первое сентября…

Слабо еще изучена Тайна календаря.

Если подумать пристально —

Всего лишь один из дней…

Но сколько из этой гавани Выплыло кораблей!

Пересчитаем медленно Утренние шаги.

Хочется крикнуть времени: –

Милое, не беги!

Остановиcь у краешка,

Не разрывай конверт.

Дай посмотреть внимательно,

Желательно — на просвет,

Что там за буквы тайные

Мне написал сентябрь?

Что за дары случайные

Держит в своих горстях?

Юноша.

У нас сегодня день особый —

И радостно, и грустно нам слегка,

Мы собрались торжественно сегодня

На празднике Последнего звонка.

Девушка медленно уходит со сцены.

Юноша. Здравствуйте, друзья мои! Сегодня у нас не просто какое-то мероприятие, сегодня у нас праздник, который бывает только один раз в жизни, — Праздник Последнего звонка. Честно говоря, я даже не уверен, а праздник ли это? Ведь мы выходим во взрослую жизнь, ужасно сложную, но такую заманчивую…

В этой жизни каждый будет уже сам за себя и нельзя будет ничего списать. А в школе… Нас так любили, о нас заботились, нам помогали. Казалось, школа будет всегда — и вот она кончается. Не знаю, как вам, а мне страшновато. Давайте споем замечательную песню о выпускном классе.

Исполняется песни

Что весною в школе происходит?

Что-то изменяется внезапно.

Просто это детство навсегда от нас уходит,

И не возвратить его обратно.

Отшумят последние уроки,

Грустно прозвенит звонок прощальный,

Пропоем еще раз мы о школе эти строки

На мотив торжественно-печальный.

Припев. Школа скажет тихо: «Прощай!»

Помнить школу ты обещай.

Снова вместе вернемся сюда.

Школа, ты с нами всегда.

И учителей мы будем помнить

. Что же пожелать им на прощанье?

Были б мы волшебники —

Могли б для них исполнить

Все их сокровенные желанья.

Что там впереди — пока не знаем.

В жизнь у каждого своя дорога.

Школьные года нам не вернуть, мы понимаем.

Оттого и грустно нам немного. Припев.

Ты помнишь, как все начиналось?

Юноша. «Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь…» А что, если и вправду вспомнить, как же все начиналось? Вот тут у меня в кустах совершенно случайно оказалась… (Уходит за кулисы и выносит некий агрегат, изготовленный из самых обычных пред- метов — мясорубки, кастрюль, скалки, книг, игрушек и всего того, что придет в голову организаторам.) Машина времени. Как-то от нечего делать собрал на физике. Давайте перенесемся на десять лет назад и вспомним, как это было!

(Начинает крутить ручку мясорубки, хорошо, если при этом что-то мигает и сверкает. Звучит волшебная музыка – любая, поставленная на другую скорость. Если есть какая-то световая техника не помешает мозаика цветных пятен, лучей и прожекторов. На сцене появляется скамейка — ее выносит кто-то из участников. Выходит Иванова. Она одета глубокой старушкой какое-то пальтишко, шляпка, в руках — авоськи и пакеты в большом количестве.)

Иванова. О-хо-хо, старость — не радость, ножки-то мои совсем устали. А как я в молодости бегала, просто как газель! Как я Вовку Петрова гоняла, приятно вспомнить. У нас с ним любовь с первого класса была! Он от этой любви мне чуть все косички с корнем не выдрал! А я об него не один портфельчик сломала. Да, были схватки боевые… Охо-хо…

На сцене появляется Петров. Он тоже одет пенсионером — старенький спортивный костюмчик, на голове кепочка, в руке газета.

Он подходит к скамейке. Пытается сесть, но место занято авоськами Ивановой.

Петров. Эй, бабуля, убери-ка свои авоськи, я тоже посидеть хочу!

Иванова. Это кто тут бабуля, хотела бы я знать?!

Петров. Вы, конечно, не я же. Авоськи-то уберите, а то я сам их уберу!

Иванова. Вот невежа какой, бабулю нашел!

Петров. А кто же вы, позвольте спросить?

Иванова. Я — женщина в полном расцвете лет.

Петров. Ладно, ладно… А авоськи все-таки уберите, добром прошу!

Иванова. А если не уберу, тогда что?

Петров. А вот увидите.

Иванова. Ой-ей-ей, напугал! Вот теперь назло не уберу!

Петров. Не уберете?!

Иванова. Ни за что!

Петров. Ну, держитесь!

(Хватает авоськи и начинает сбрасывать их со скамейки.)

Иванова. На помощь! Хулиганы! Убивают!

(Хватает зонтик и колотит Петрова куда попало. Идет общая потасовка.)

Петров. Ах ты старуха Шапокляк! Знал я такую одну в молодости, вы бы с ней подружились!

Но Иванова-то покруче была!

Иванова (застывает с зонтом в руках). Кто?!

Петров. Да одноклассница у меня была такая — Иванова. Не девчонка, а просто гроза окрестностей.

Иванова. Ой! Так это же я!

Петров. Что значит я? Как сказал классик, «я» бывают разные.

Иванова. Аи! Петров, это ты, что ли?

Петров. Простите, гражданка, а откуда… Мамочка моя, это же Иванова и есть, собственной персоной! Спасите!

Иванова. Ты чего вопишь, Петров? Раз в сто лет увиделись, а ты опять за свое!

Петров. Нет, это ты опять за свое, Иванова!

Иванова. Ты .не поверишь, но я страшно рада тебя видеть, честное слово! Давай, что ли, поцелуемся!

Петров. Вот еще, с девчонками целоваться! Ну ладно уж, давай.

(Целуются по-братски.)

Иванова. Это сколько же лет прошло, а, Петров?

Петров. Страшно вспомнить. А ты… это… и не изменилась ни капли, такая же… это… хорошенькая…

Иванова. Ну это ты врешь, у меня уже трое внуков растут, а ты — хорошенькая!

Петров. А ты для меня всегда была самая хорошенькая, я, может, поэтому и не женился…

Иванова. Ну ты даешь, Петров! А вообще-то, спасибо, я тебя тоже часто вспоминала… А кто из наших где, не знаешь?

Петров. Нет, к сожалению… Постой, а кто там у нас еще был, давай вспомним, а?

Юноша. Простите, что вмешиваюсь, только я ведь тоже из вашего, то есть нашего класса, так что могу помочь.

Иванова. Иди, мальчик, мимо, когда мы учились, тебя и в проекте-то не было.

Юноша. Дело в том, что я изобрел машину времени, и вместо того, чтобы отправиться в прошлое всего на несколько лет, вы улетели довольно далеко в будущее. Вглядитесь в меня, как следует.

Петров (вглядывается). Иванова, ты только посмотри, это же и правда Кузин! Ну, Кузин, сейчас ты у меня получишь, надо же, пенсионеров из нас сделал!

Иванова. А я тебе помогу!

Кузин. Это вы всегда успеете, а сейчас давайте устроим что-то вроде «семейного альбома», согласны?

Петров. Ладно, а потом все-таки надаем.

Кузин. Внимание! Открываем музей восковых фигур -11 «Б» класс, как он есть! Фигура первая! Попова Марина (разумеется, называются имена реальных одноклассников, они поднимаются на сцену и встают в позу). Ну что сказать о Марине? Несмотря на то что она замечательный человек, она еще и отличница, а это удается немногим!

Ты все знаешь почему-то: Как использовать компьютер, Как решить крутой пример, И с кого нам брать пример,

По-английски понимаешь, Ртуть от серы отличаешь, Все расскажешь про падеж, Про затменье лунное… Что же ты такое ешь, Что такая умная?

Кузин. Дорогая Марина! На память о совместно проведенных годах прими этот скромный сувенир — флакон с воздухом родной школы! В трудную минуту открой пробку, сделай вдох – и жизнь вновь покажется тебе прекрасной и удивительной! А теперь — смотри в объектив и улыбайся! («Фото на память».)

Можно заранее нарисовать дружеские шаржи на выпускников, а во время показа «восковых фигур» делать вид, что фотографируете участников. В конце вечера вручить всем «фото на память». К каждой «восковой персоне» нужно вспомнить какой-то забавный случай из жизни представляемого. Вспоминать могут одноклассники, родители или педагоги.

Петров. Всю жизнь не любил отличников, а почему? Может, потому, что у самого не получалось? Давайте я вам прочту стих из того периода моей жизни, можно? А помогут мне в этом (вызывает на сцену еще двоих заводил из класса)… Должен сказать, что сейчас я свое мнение изменил. Прошу вас, друзья мои, занять свое место в нашей галерее, но прежде помогите мне, пожалуйста!

Петров.

Когда-то мы в нашей неласковой школе. Все дни проводили в мечтах о футболе.

Первый.

Учиться мы, честно сказать, не хотели,

Но славно при этом и спали, и ели.

Второй.

В тоске на уроках на партах чертили,

Тайком, задыхаясь от кашля, курили…

Петров

На окнах под корень цветы обрывали,

Огрызки и фактики в них зарывали…

Первый.

И школу частенько с тобой пропускали,

Подальше от класса мы мячик гоняли.

Второй.

И нас не пугали экзаменов сроки,

Маячили где-то в тумане уроки!

Петров.

И был для нас всякий чистюля-отличник

Конечно, врагом, и для каждого — личным!

Первый .

Великие подвиги ждали нас снова-

Ребенок растет — ему тесны оковы!

Второй.

Но нас педагоги ужасно ругали

И участь ужасную нам предрекали!

Петров.

Нам ставили черные жирные двойки,

Нас ждали одни лишь головомойки…

Первый.

Читали морали, гоняли за дверь…

Но все это в прошлом, ребята, теперь!

Второй .

Свободными стали мы, братцы, теперь —

За нами захлопнулась школьная дверь!

Петров. Молодцы, ребята! Как-то я сразу молодость вспомнил, даже слеза прошибла. Вот, держите подарочки на память: тебе — пакетик перца, а тебе — горчицы, чтобы жизнь после школы не показалась медом!

Иванова. Фигура следующая!

Следующие фигуры могут быть самыми разными, нужно только вспомнить, чем знаменит тот или иной выпускник — например, девочке, которая мечтает стать актрисой, можно пожелать:

Ты красивая такая,

У тебя таланта — пуд!

Мы желаем, дорогая,

Покорить весь Голливуд!

Мальчику, который занимается сочинительством:

— В нашем классе есть писатель,

Романист-универсал.

На стенах родимой школы

Мемуары написал!

Писать всегда, писать везде,

Писать — и, никаких гвоздей!

Тому, кто мечтает стать крупным банкиром:

Да, ученье хорошо,

А богатство—лучше!

Я в банкиры бы пошел,

Пусть меня научат!

Я рубли бы добывал.

Доллары и центы,

А для школы отчислял

Крупные проценты!..

И так далее, но хорошо бы таким образом приветствовать всех ребят. После поздравления каждому вручается памятный подарок. Это может быть альбомный лист с отпечатками пальцев, ушей, носов любимых учителей и одноклассников, с указанием, кому чей отпечаток принадлежит, флакон с водой из «источника знаний», то есть из школьного питьевого фонтанчика, щепочка от любимой парты или стола, остатки мела со школьной доски, носовой платок для утирания слез в минуту печали по безвозвратно ушедшей юности, любой камешек — кусочек «гранита науки», о который сломан не один зуб, последний пирожок из школьного буфета и др.

Иванова. Но наш вернисаж должны украсить собой и те, кто, несмотря на наше упорное сопротивление, год за годом выдавливали из нас по капле неучей и лентяев и в суровой борьбе достойно приготовили нас к самостоятельной жизни!

Петров. Перефразируя слова великого Александра Сергеевича, можно сказать: Наставникам, хранившим юность нашу,

В боях пролившим слезы, пот и кровь, К устам поднимем с лимонадом чашу

И за любовь вернем свою любовь!

(На авансцену выходит кто-то из девочек и читает стихотворение А. Дементьева.)

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И сколько бы не миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под Новый год не шлем им поздравлений,

И в суете, иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержит экзамен

На мужество, на честность, на успех,

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей,

Не смейте забывать учителей.

Дорогие наши, любимые наши учителя, наши наставники, наши почти родители, поднимитесь, пожалуйста, на сцену! Мы столько лет были вместе, что просто не представляем своей жизни без вас!

(Звучит «Прощальный вальс», муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова. В это время под аплодисменты на сцену поднимаются педагоги, им вручаются цветы.)

Когда уйдем со школьного двора

Под звуки нестареющего вальса,

Учитель нас проводит до угла,

И вновь — назад, и вновь ему с утра

Встречай, учи, и снова расставайся,

Когда уйдем со школьного двора.

Для нас всегда открыта в школе дверь.

Прощаться с ней не надо торопиться.

Ну как забыть звончей звонка капель

И девочку, которой нес портфель?

Пускай потом ничто не повторится —

Для нас всегда открыта в школе дверь.

Пройди по тихим школьным этажам:

Здесь прожито и понято немало!

Был голос робок, мел в руке дрожал,

Но ты домой с победою бежал!

И если вдруг удача запропала—

Пройди по тихим школьным этажам.

Спасибо, что конца урокам нет,

Хотя и ждешь с надеждой перемены.

Ведь жизнь — она особенный предмет —

Задаст вопросы новые в ответ.

Но ты найди решенье непременно!

Спасибо, что конца урокам нет.

Кузин. Замечательная песня, честное слово! А теперь — немного юмора! «Школьные частушки»!

Школьные частушки на выпускной

(Их исполняют все ребята, не только ведущие.) Учителю истории:

Я историю любила

Без ума, не скрою я!

Почему-то лишь на ней

Саше глазки строила!

Учителю физики:

Эдисоном я не буду,

Джоуль-Ленцем быть не мне,

Но уроки не забуду,

Я, ребята, в страшном сне!

Учителю русского языка:

У соседа все списали —

Тут же двойку нам вкатали…

Вот немножко отдохнем —

И соседу надаем!

Учителю математики:

Сорок, тридцать, двадцать пять…

Математика опять.

Восемь, десять, тридцать семь,

Отупели мы совсем!

Корень кое-как находим,

И с ума тихонько сходим!

Учителю литературы:

Спасибо, словесник, любимец богов,

Ты нас научил понемногу

Понять, где «Муму», а где — Петя Ростов,

Ты в книги открыл нам дорогу!

Учителю биологии:

Ах, тычинки-пестики,

Косточки-скелеты,

Было очень весело

Нам учить про это!

Учителю химии:

Едкий дым клубами, вьется,

Пламя лижет потолок, Кислота рекою льется —

Химии идет урок.

Мы творили, как могли —

Все штаны себе прожгли!

Учителю английского языка:

Я по-русски разучился

Папу с мамой понимать.

Так в английский углубился,

Сильно do you, так сказать!

Учителю физкультуры:

Чтобы сердце и душа были молоды,

Нас гоняли по жаре и по холоду.

На самом деле лишь одно из двух —

Здорово тело иль здоровый дух!

Учителю труда:

Молотками мы стучали,

Пальцы спицей протыкали,

Кашу сладкую варили,

И машину мы водили,

К взрослой жизни мы готовы,

К испытаниям суровым!

Учителю географии:

Сегодня можно ехать хоть куда,

Хоть в Африку, а хочешь — даже в Чили!

Спасибо, что навеки, навсегда

Мы географию в себя вложили!

Директору школы:

Поседела ваша голова

И кошмары по ночам замучили,

Находили вы для нас слова,

Вы старались, чтобы стали лучше мы.

Мы стали взрослыми теперь,

Но вас, поверьте, не забудем!

Для нас открыта в школу дверь —

А вдруг коллегами мы будем?

Слова благодарности на выпускном

Иванова. А теперь давайте скажем слова благодарности и любви нашей самой-самой первой учительнице, нашей самой первой школьной маме!

Петров. Почти по Пушкину! Все вместе! Я Вас люблю и не стыжусь,

Вы нас учили просто классно,

И в той любви, навеки страстной,

У Ваших ног я признаюсь!

И будет сердце в упоенье

Вас вспоминать все вновь и вновь,

Как божество, как вдохновенье,

Как нашу первую любовь!

Все становятся на колени перед первой учительницей, и кто-то дарит цветы!

Кузин. Нельзя не сказать большое «спасибо» и нашим великомученикам — дорогим и любимым родителям! Еще неизвестно, кому пришлось труднее во время учебы! Думаю, что все-таки им!

Спасибо вам за адское терпенье,

Простите за кошмарные мученья.

Спасибо за надежную опору,

Простите за скандалы, крики, споры…

Когда детишек в школу отведем,

Тогда, родимые, вас до конца поймем!

Петров. А теперь — «Школьный вальс!»

(Приглашает первую учительницу, следует общий тур вальса.)

Иванова. Кузин, это все замечательно, только я что-то не хочу быть старушкой! Конечно, я ужасно люблю моих внуков, но чувствую, что еще не додралась с Петровым! А внуки — я же теперь знаю, что они будут, пусть немножко подождут!

Петров. Присоединяюсь к предыдущему оратору!

Кузин. Ну ладно, попробуем! Раз, два, три… Поехали!

(Крутит ручку машины, опять жуткие звуки, Иванова и Петров убегают со сцены и внезапно появляются в странном виде — Иванова в коротеньком платье и с косичками: все было под прежней одеждой;Петров — в коротеньких штанишках и беленькой рубашечке, то есть одеты как первоклашки.)

Иванова. Мама!!! Что это?!

Петров. Караул!!! Я не хочу!!!

Кузин. Опять ошибочка вышла! А может, оно и к лучшему. Еще немножко поучитесь, может, что новое узнаете. А вот и ваши будущие одноклассники! (Звонит в большой колокольчик и в зал вбегают первоклассники, которые вручают цветы выпускникам.)

А теперь — давайте споем замечательную песню Булата Окуджавы. Она, как мне кажется, великолепно подходит к нашему сегодняшнему вечеру!

(Ребята берут гитары и поют песню «Возьмемся за руки, друзья!»)

Кузин. Иванова и Петров, вы уж объясните им, несознательным, как нужно вести себя в школе! А теперь мы все вместе пройдем к Стене плача… Тьфу, то есть к Доске почета и оставим там на веки вечные свои автографы. Конечно те, кто умеет писать!

(Затем вручается фото на память и объявляется танцевальный вечер.)

Автор: Л. А. Побединская

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий