Посиделки у самовара сценарий для детей

Воспитатель.

Ребята, сегодня я получила письмо.

Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. В гости к ней вы собирайтесь. Быстро-быстро наряжайтесь,

Но живёт бабушка далеко. Как же мы к ней доберёмся? (дети предлагают вид транспорта «паровозик», «поезд») .  Давайте поедим на поезде. .

Дети друг за другом идут, имитируя поезд (чух-чух-ту-ту) .

Дети входят в группу в, их встречает бабушка (одетая в русский народный костюм).

Бабушка:  Здравствуйте ребятки, мои милые внучата! Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости, как я вам рада. Проходите, гости дорогие, да присаживайтесь на лавочки! А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

Дети (перечисляют: самовар, деревянная посуда, глиняные кувшины, горшки, половики, матрешки.)

Бабушка. А я не одна в доме живу.

Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. Даёт кота ребёнку, который читает потешку про кота, тебе нравится котик?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Бабушка.

А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.

А  вы знаете, как они кричат?

Проводится словесная играбабушка говорит первую строчку, дети – вторую и т. д.

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Балды-балда!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка.

Вот и петушок к нам пришел. (Даёт игрушку ребенку)

Ребёнок

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь

Бабушка.

У меня во дворе живет коровушка. Вот такая ( показывает игрушку и даёт ее ребенку)

Ребёнок

Коровушка-коровушка,

Рогатая головушка,

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай.

Бабушка.

Кто-то рога нам показывает. Кто это? ( показывает игрушку и даёт ее ребенку)

Ребёнок

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест

Кто молока не пьёт

Забодает!

Бабушка

А ещё у меня есть конь  ( показывает игрушку и даёт ее ребенку)

Ребёнок

Ходит конь по бережку,
Вороной по зелёному.
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то — бряк, бряк, бряк!
Золотые они — звяк, звяк, звяк

Бабушка

Молодцы, ребятки, все потешки знаете. Я тоже знаю потешку

Бабушка

Аты-баты! Шли солдаты,
Аты-баты! На базар.
Аты-баты! Что купили?
Аты-баты! Самовар!
Аты-баты! Сколько стоит?
Аты-баты! Три рубля.
Аты-баты! Он какой?
Аты-баты! Золотой.

Бабушка А на столе у нас тоже стоит самовар.

Самовар,самовар из трубы клубится пар, в чашки чай налили и беседу завели.

 Бабушка. Ой, засиделись мы, а давайте хоровод поводим, да споем песню самовару.

ХОРОВОД под песню «Пых-пых самовар»

Бабушка Пока я чай завариваю, расскажите- ка, ребята, кого вы видели в лесу?

Ребёнок ( С игрушкой белочкой)

 -Видели мы белку

Скок-поскок,
Сколочу мосток,
Серебром замощу,
Всех ребят пущу!

Ребёнок  ( С игрушкой совой)

 -Видели сову

Ax ты, совушка-сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела —
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Ребёнок  ( С игрушкой улиткой)

-А я видела улитку

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,—
Высуни рожки!

Ребёнок  ( С игрушкой ёжиком)

А я видела ёжика.

Ветер ёлками шумит,

Ёжик наш домой спешит.

А на встречу ему волк.

На ежа зубами-щёлк.

Ёж иголки показал,

Волк со страху убежал.

Бабушка: – Вот ума не приложу, куда подевалась моя Кисонька – Мурысонька. Что-то ее не слышно и не видно, наверно «набедокурила», напроказничала, достает Мурысоньку (белого цвета).

Бабушка: – Ребятки, посмотрите какая она у меня беленькая, пушистенькая. Ой, да она у меня в чем-то испачкалась, где-же, то она была и что делала?

Кошечка: – В муке испачкалась.

Воспитатель:

 – Кисонька-мурысонька,
Где была?
– На мельнице.
– Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
– Муку молола.
– Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
– Прянички.
– Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
– Одна.
– Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна!

Бабушка: – Ребята, а кисонька мне сказала, что прянички, то она не съела, а для вас  испекла.

Угощает детей. Благодарит детей, что приехали в гости.Чаепитие.

Автор: Никольская Е.А.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий