Сценарии на летние каникулы для детей

Сценарий Игровой познавательной программы на каникулах

 Ведущий: Вот и наступила пора, которую мы все с нетерпением ждали, это  волшебное лето  и с ним к каждому школьнику приходят не менее долгожданные летние каникулы. Расскажите, мои юные друзья, с чем у вас ассоциируется лето? (Дети отвечают) Конечно же это Природа, достигшая апогея своего расцвета. Именно в эту пору года мы хотим большую часть своего времени проводить на свежем воздухе, поэтому, наша игровая программа будет проходить именно там- на свежем воздухе.

Сегодня вы окунетесь в невероятный микромир, которому в повседневной жизни мало кто придает  значение, но вы, я думаю, любознательны и можете сами кое, что о нем поведать и конечно же многое узнать. Вам необходимо распределиться на две команды. Первая команда будет называться -Флора, вторая- Фауна. А сейчас, юные натуралисты, отправимся постигать этот удивительный микромир.

(Дети выходят на территорию центра, ведущий показывается территорию на которой дети будут выполнять задание. Команда которая первая выполняет задание- получает значок натуралиста, лучше всего сделать одинаковое количество значков, так как задание легкие и дети без труда найдут нужные растение и непременно победит дружба, даже если кто-то будет вырываться вперед, помогите отстающим, дружба должна победить. К команде, которая первая находит нужное растение, присоединяется команда отстающих и они вместе изучают данное растение или насекомое. )

Ведущий: Итак, задание первое: Найдите на территории (Обозначает территорию) Цветущие кустарники. (Дети находят Сирень) Как называется этот куст? Когда цветет? (Дети отвечают) Хорошо, молодцы, знаете, но к вашим знанием я добавлю немного фактов.

1.Сирень – род кустарников, принадлежащий семейству маслиновые.

В эту же группу входят жасмин, ясень и оливки.

  1. Род включает несколько десятков видов, в диком состоянии распространённых в Юго-Восточной Европе (Венгрия, Балканы) и в Азии, преимущественно в Китае.
  2. Сирень начали выращивать сравнительно недавно – всего около 5 веков назад. За это время удалось культивировать 2300 сортов, каждый из которых имеет собственную форму, аромат и окрас.
  3. Сирень плохо переносит темные участки, и поэтому для нее нужно подбирать солнечное место, которое, к тому же, будет защищено от ветров.
  4. Своё родовое название сирень получила в честь одного из персонажей древнегреческой мифологии – наяды Сиринги.
  5. Куст Сирени может прожить более 100 лет.

Какие факты о сирени вы запомнили? (Дети отвечают)

 Задание второе: Найдите вечно зеленые деревья. (Дети находят ель, сосну)Верное, ребята, но они  совсем юные вечно зеленые, давайте попробуем найти взрослые деревья. (Дети находят большие сосны и ели)

Где вы еще встречались с этими деревьями? Символом какого праздника является елочка? (Дети отвечают) А вы знаете что:

  1. В среднем ель живёт двести-триста лет, но некоторые экземпляры доживают и до шестисот, сосна в основном доживает до 600 лет.
  2. Старая ель может достигать ста метров в высоту. Самый высокий из всех видов сосен — сосна Ламберта. В природе она растёт в основном на территории США и Канады. Старые деревья достигают в высоту 70-80 метров.
  3. Сосны очень хорошо очищают воздух. Проведенные исследования подтвердили, что воздух в местах, где растут сосны, наиболее чистый.
  4. В еловой хвое, особенно в молодой, витамина C содержится больше, чем в лимоне. А прогулки по сосновому бору послужат хорошей профилактикой от простудных заболеваний.
  5. В еловом и сосновом лесу в жару прохладнее, а зимой теплее, чем за его пределами.
  6. Сосновая древесина очень долговечна. Дом, построенный из сосны, при должном уходе может простоять не одну сотню лет.

Сосна и ель полезнейшие деревья, какие факты вы запомнили? (Дети отвечают) Хорошо, молодцы.

Задание третье: А теперь отправляйтесь на поиски цветов. (Дети находят цветы-поляну маргариток). Кто знает, как они называются?  Вы уже видели эти цветы? Где? (Дети отвечают)

1.Маргаритку можно назвать “жаворонком” среди цветков, так как именно она первая “просыпается” с восходом солнца. Ещё она является “зелёным синоптиком”, — предчувствуя дождь, её цветочки закрываются и наклоняют свои “головки” к земле.

2.Маргаритки, как “верные стражи” могут защитить розу, “королеву сада” и куст жасмина от нашествия тли (маргаритки являются кормом для насекомых, уничтожающих тлю).

3.В середине века рыцари, получившие от любимых согласие на брак, чеканили на стальном щите цветущие маргаритки.

4.Немецкие девушки гадали на маргаритках, как на ромашках, обрывая их лепестки, поэтому этот цветок называется в Германии «мерка любви».

5.В прошлом веке последнее воскресенье перед Пасхой французы посвящали этому цветку. В Париже окна домов, фонари украшали этими цветами, дамы к поясу прикалывали маргаритки, мужчины ходили с букетиком этих цветов в петлице.

Вот такая она- интересная маргаритка.

Задание четвертое: А мы продолжаем изучать наш интересный мир флоры. Теперь отправимся на поиски клена и осины. (Дети находят клен и осину)

Где клен, а где осина?  Чем отличаются листы? Давайте внимательно рассмотрим листы этих деревьев. (Дети рассматривают листы, находят отличие, ведущий рассказывает факты о деревьях)

  1. В среднем осина живёт до 70-80 лет, хотя отдельные рекордсмены росли и до 150 лет. Это не очень много, учитывая, что некоторые деревья растут тысячи лет.

2.Старая осина может достигать высоты в 35 метров, что сравнимо с высотой 10-этажного дома. При этом диаметр ствола даже у самых старых и мощных деревьев обычно не превышает 1 метра.

  1. А в свою очередь старый клён может достигать 40 метров. Клен живет от 200 до 300 лет, но в наших широтах в среднем доживает до 100 лет, но если дерево растет в благоприятных условиях, то эта цифра может увеличится до 150 лет.
  2. Почти все известные виды клёнов используются в декоративных целях. Именно кленовая древесина пользуется самой высокой популярностью у резчиков по дереву. Из сока некоторых видов клёна изготавливают сладкий сироп и даже сахар. Пасечники часто высаживают клёны возле своих владений, так как эти деревья — отличные медоносы, и их очень любят пчёлы. В Японии есть своеобразная закуска, которую готовят из вымоченных на протяжении года в соли кленовых листьев, которые затем обжаривают в сладком тесте
  3. Осиновая кора издревле применяется для дубления кожи. Из осиновой коры изготавливают натуральные краски жёлтых и красных оттенков. Во времена деревянного зодчества на Руси купола церквей нередко покрывали досками из осиновой древесины.
  4. У ряда народов существуют поверья, что осина является мощным средством против злых духов и прочей нечисти, может быть из-за того, что её листья начинают шелестеть даже от самого лёгкого ветерка.

Юные натуралисты, какие факты вы запомнили о клене и осине? (Дети отвечают).

Задание пятое: С миром растений вы уже немного познакомились, давайте опустимся немного на землю и ближе познакомимся с самим сильными, ловкими и работящими обителями микромира, как вы думаете кто это? (Дети отвечают). Верно, отправляемся на поиски муравьев. (Дети находят муравьев.) У каждого натуралиста непременно должна быть лупа, чтобы поближе познакомится с обитателями микромира. (Дает лупу детям, дети изучают муравье, ведущих рассказывает интересные факты об этих обитателях земли)

1.Муравь очень ответственные, работящие, а также, несмотря на свои незначительные размеры очень сильные. Все муравьи живут колониями у каждой из которых имеется своя королева или как ее еще называют, матка. Все муравьи живут в сооруженных муравейниках или же гнездах, которые связаны с грунтом, а также в отдельных случаях этих насекомых можно встретить под камнями или в древесине. В одном гнезде численность этих насекомых достигает миллиона особей.

  1. У всех муравьев, как и у человека, есть свои профессии, и они ведут идентичный образ жизни. Что касается специализации этих насекомых, то они бывают:
  • военные, солдаты и врачи – эти насекомые выполняют свои определенные функции;
  • строители и инженеры – строят жилье и обустраивают его, а также занимаются вопросами коммуникации;
  • сиделки;
  • добытчики;
  • животноводы и фермеры;
  • листорезы, жнецы, древоточцы и могильщики.

Это далеко не все профессии, которые имеются в муравьином семействе, но все же самые главные. Что касается гнезд домашних муравьев, то в них помимо рабочего класса имеется еще и так называемые разведчики. Эти насекомые не пользуются уважением среди всех остальных и выполняют свои функции.

3.Королева у муравьев живет на протяжении тридцати лет, а вот рабочие особи не существуют более трех лет;

4.Муравьи, несмотря на свои незначительные размеры способны переносить предметы в пять тысяч раз тяжелее их самих;

5.Муравьи считаются одними из самых умных насекомых, так как их мозг состоит из 250 000 клеток;

  1. Муравьиная королева никогда не покидает свое жилище и занимается исключительно только откладыванием яиц;
  2. Муравьи считаются одними из самых старых насекомых, первые особи были зафиксированы более ста миллионов лет назад;

8.Муравьи могут также проявлять по отношению друг к другу не только агрессию, но и заботу, именно поэтому в том случае если какая-то особь ранена другие будут на протяжении всего времени выздоровления ухаживать за ним, заботится и даже приносить продукты питания;

Вот мы и познакомились немного с нашим микромиром. Хочу отметить тот факт, что команда Флора и Фауна, справились со всеми заданиями равнозначно. Поэтому победила дружба, а чтобы закрепить нашу познавательную программу и сделать своим родителям маленький подарок, мы отправляемся в художественную мастерскую, где будем рисовать то, что сегодня изучили. Ай да, за мной, юные натуралисты.

(Дети отправляются в мастерскую, где каждый рисует, то что ему больше всего запомнилось или привлекло внимание, на обратной стороне рисунка, они могут написать факты, которые больше всего запомнились)

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий