Сценарий познавательно-игровой на 12 апреля «Первые в космосе»
Увлекательный и познавательный игровой сценарий на 12 апреля!
Идеи для игр, конкурсов и мероприятий, которые помогут сделать день космонавтики незабываемым. Сценарий подходит для всех возрастов, служит идеей для создания атмосферы веселья и обучения, формирования представления детей о достижениях отечественной науки в области изучения космоса, космической техники.
1 этап. Организационный момент.
Приветствуем всех ребят и гостей мероприятия! Приближается Международный праздник, посвященный открытиям и достижениям науки в самой загадочной области.
2 этап. Введение в тему занятия.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Метеориты, астероиды, спутники, планеты.
Н. Шемякина
О чем эта загадка? (о космосе).
Какой праздник связан с изучением космоса? (День космонавтики).
Когда отмечают День космонавтики? (12 апреля).
Почему именно в этот день? (ответы детей).
В этот день Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космическое пространство и стал первым человеком, наблюдавшим Землю с ее орбиты. С тех самых пор наша страна стала отмечать День Космонавтики 12 апреля.
3 этап. Постановка целей и задач.
Людей всегда привлекало блеском звезд и далеких планет ночное небо. Наблюдая за небесными телами, люди мечтали о космических полетах, обитаемых планетах, мечтали разгадать загадки космоса. Ученые проделали большой путь в области космических исследований, и современные достижения в космической отрасли впечатляют. Сегодня мы проверим ваши знания об этом и узнаем, о каких достижениях современной отечественной науки мы можем смело сказать: «Мы первые!».
Сформируем два экипажа. Выберем названия командам и командиров экипажей. Экипажам предстоит пройти несколько испытаний на сообразительность, ловкость и эрудицию. Получите маршрутные листы для космического путешествия.
4 этап. Испытания.
Первое испытание.
Кроссворд «Мы первые!»
Учеными нашей страны было сделано много открытий в области изучения космоса, и во многих областях ракетостроения, полетов в космос мы были первыми. В работах по программе создания ракетной техники принимали участие сотни тысяч людей, тысячи предприятий, многие конструкторские бюро, институты Академии наук. Обо всех достижениях отечественной науки мы узнаем из кроссворда, который станет для вас первым испытанием.
Каждая команда получает кроссворд, который по команде ведущего начинает разгадывать. Подсчет результатов происходит по количеству правильных ответов кроссворда.
Кроссворд «Мы первые!»
По горизонтали:
- Первая орбитальная …
- Геннадий Падалка установил новый … по сумме пребывания на орбите – 878 суток.
- Первый автоматический многоразовый космический корабль.
- Первый пилотируемый человеком космический аппарат.
- Первый автоматический аппарат на Луне.
По вертикали: 2. «Восточный» – первый гражданский … в России.
- Первая тяжелая ракета в современной России.
- Когда и отец, и сын космонавты (Александр и Сергей Волковы).
- Первый искусственный … Земли.
- Ю. А. Гагарин – первый … в космосе.
Второе испытание. Эстафета «Животные-космонавты».
Первые живые существа на орбите Земли тоже были запущены на ракете, сконструированной нашими изобретателями. Сейчас мы узнаем, кто из живых существ, кроме человека, побывал в космосе.
Каждый участник команд по очереди добегает до стола, на котором лежат перевернутые карточки с изображением животных. Участник берет карточку и прикрепляет к доске в том случае, если известно, что это животное побывало в космосе. Подведение итогов происходит путем подсчета правильных положительных и отрицательных ответов.
В космосе побывали: собаки, обезьяны, кошка, черепахи, кролики, морские свинки, крысы, мыши, тритоны, лягушки, улитки и др.
Третье испытание.
Собрать на скорость картинки-паззлы «Луноход на Луне»
Первый луноход тоже является отечественным изобретением. Он успешно работал и выполнил поставленные учеными задачи на Луне. Как же он выглядел? Та команда, которая быстрее справится с заданием и соберет паззлы «Луноход на Луне», становится победителем в этом испытании.
Каждая команда начинает собирать паззлы по команде ведущего, победитель получает баллы, и результат суммируется с предыдущими заданиями.
Луноход-1 – первый лунный самоходный аппарат. Он был доставлен на поверхность Луны 17 ноября 1970 года советской межпланетной станцией Луна-17 и проработал на ее поверхности до 4 октября 1971 года. Предназначался для изучения особенностей лунной поверхности, радиоактивного и рентгеновского космического излучения на Луне, химического состава и свойств грунта. После выполнения программы луноход проработал на Луне в три раза больше своего первоначально рассчитанного ресурса. За время нахождения на поверхности Луны «Луноход-1» проехал 10 540 м, передал на Землю 211 лунных панорам и 25 тысяч фотографий.
Четвертое испытание.
Расшифровать послание с орбитальной станции.
Паззлом может служить картинка на плотной бумаге, разрезанная на части.
Первая орбитальная станция тоже – достижение наших русских ученых. 19 апреля 1971 года на земную орбиту была выведена первая в истории долговременная космическая станция «Салют-1». Орбитальная станция – это тоже космический корабль. Но, в отличие от обычного корабля, станция рассчитана на долговременное нахождение на земной орбите – она может автономно работать в течение многих месяцев и даже лет, а внутри нее достаточно пространства для организации научных экспериментов и досуга космонавтов.
С орбитальной станции мы получили послание, которое вам предстоит разгадать. В послании пропущены важные слова – названия планет, которые вам нужно вписать. За каждый правильный ответ и быстроту выполнения задания начисляются баллы.
Послание
«Встречает первым солнечные бури неуловимый, маленький .
Второй за ним летит с тяжелой, плотной атмосферой.
А третьей кружит карусель, – наша колыбель.
Четвертый – , планета ржавая, красно-оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем, своей орбитой астероиды.
А пятый – наш , очень уж большой, на звездном небе виден хорошо.
Шестой – в шикарных кольцах, очаровашка под лучами солнца.
Седьмой –, прилег как лежебока, ведь труден путь его далекий.
Восьмой , четвертый газовый гигант в красивой голубой рубашке франт».
Ответы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
5 этап. Построить космический аппарат из конструктора Лего.
В последнем испытании вам предстоит придумать и сконструировать космический аппарат из конструктора Лего. Это может быть пилотируемый или автоматический летательный аппарат. Определитесь с идеей и цветом модели. Организуем рабочее место, в соответствии с техникой безопасности при сборке Лего-деталей. Повторим правила техники безопасности при конструировании из кубиков Лего. Приступаем к работе, подобрав необходимые детали.
По окончании работы презентация моделей и оформление выставки творческих работ «Космические аппараты».
6 этап. Подведение итогов. Подсчет баллов.
Награждение победителей.
Наши космические испытания подходят к концу. Что нового сегодня вы узнали? Какое испытание вам особенно понравилось?
Сегодня мы узнали о достижениях отечественных ученых, о космических аппаратах и научных исторических фактах, сконструировали космолеты и получили незабываемые впечатления от совместной работы. Возможно, кто-нибудь из вас посвятит свою жизнь изучению самой загадочной научной области – космонавтике и совершит в этой сфере новые открытия. Желаем вам успехов!
Автор: Богомолова Н. В.