День птиц сценарий праздника в детском саду

день птиц 2024

Действующие лица:

  • Хозяйка природы, хулиган Гришка, ведущая.

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

  • Если солнце ярче светит,
  • Если птицам не до сна
  • Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Дети исполняют песню «А весной»! (Слова и музыка: Насауленко).

Ведущая: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы… А сегодня я приглашаю вас отправиться в лес.

Звучит музыка.

Ведущая: Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле «День птиц».

Ведущая: Есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год. А мы их очень любим. Вы догадались, о ком я говорю? (ответ детей)

Конечно, это воробьи, голуби, синички, вороны…

И сегодня мы споем про воробья песню.

Песня «Воробьиная песня» (Слова: П. Синявский, музыка: З. Компанеец)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)

1)Ребенок

В зелени ветвей

Соловушка-соловей

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

2)Ребенок

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

3) Ребенок

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моём саду.

И за ставенькой резной,

Свей гнездо своё весной.

4) Ребенок

На лесной опушке

Слышится: «ку-ку»

Кукует кукушка

Где-то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Ведущая: Ребята давайте сыграем в игру?

Подвижная игра «Скворцы и кошка».

Дети скворцы, а мама «Кошка», она находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках(обручах), в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3—4 раза.

(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Хозяйка Природы:

—Здравствуй, лес!

  • Здравствуйте, звери!
  • Здравствуйте, птицы!

Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

Какие есть правила поведения в лесу? (Ответы детей…..)

Хозяйка Природы: Правильно ребята.

ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Раз сегодня день птиц, я хочу проверить, как вы знаете птиц. Слушайте внимательно загадки:

1) Загадка

Угадайте, что за птица Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик». (воробей)

2) Загадка

Кто присел на толстый сук

И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

3) Загадка

Угадай, какая птица Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко, тенькает: «тень-тень!»

Как хорош весенний день. (синица)

4) Загадка

Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Хозяйка природы: Давайте ребята сыграем с вами в игру!

Игра «Построй гнездышко».

На некотором расстоянии ставятся два обруча (Гнездышки). Дети делятся на две команды. Ведущая раздает каждой команде цветные атласные ленточки(пёрышки). Задача — добежать до гнездышка и положить своё перышко. Побеждает команда, которые быстрее наполнит гнездо перышками.

Хозяйка природы: Ребята, пока мы играли, птички принесли мне весточку, что у нас беда! Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал. Надо птиц спасать, надо лес выручать!

Появляется Гришка

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: Я Гришка. А ты кто?

Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.

Гришка: А…. А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)

Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так. Надо что-то делать, пока он всех птиц не распугал, гнезда не разорил… А давайте мы его напугаем. Сейчас он вернется по лесной тропинке к нам. А мы будем гудеть, как ветер и махать руками. Ему от страха покажется, что он попал в страшный дремучий лес.

Появляется Гришка

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю! Вот я смелый какой!

Дети: У-у-у-у-! (качают руками)

Гришка: Ой-е-е-й! Помогите! Куда это я попал?!

Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

Хозяйка Природы: Если в лес со злом придешь, и в лесу ты зло найдешь. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?

Гришка: Да.

Гришка: Вам предлагаю поиграть, Что такое хорошо, а что плохо, узнать. Игра «Что хорошо, что плохо?»

  1. Если маленький малыш Сыплет птицам крошки, Поступает плохо он,

Или он хороший?

  1. Злой мальчишка палку взял, Голубей ею гонял,

Был доволен он собой. Хороший мальчик иль плохой?

  1. Смастерила девочка вовсе не игрушку – Смастерила с папой для синиц кормушку. Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

  1. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести? Должно решенье быть одно – С птицами поступать только… Все. Хорошо!

Гришка: Да-да! Я все понял! Нельзя птиц обижать.

Хозяйка природы: Нельзя обижать птиц, зверей, растения и все живое, что нас окружает. Вот послушай об этом песню.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели». Музыка и слова: Я.Жабко.

Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнезда.

Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу! И я предлагаю сыграть в игру!

Игра «Летит – не летит»,

– Давайте сыграем в «да» и «нет» Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки кто летит, кто не летит. Если «да» – хлопок.

Если «нет» – топоток.

Летит – летит – орёл, Летит – летит – козёл, Летит – летит – щегол,

Летит – летит – синица, и т.д

Гришка: Я все понял! Я теперь никогда никого не буду обижать. Я побегу домой, расскажу своим друзьям обо всем что узнал! (убегает)

Ведущая: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ребенок 1.

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Ребенок 2.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Танец «Весна красна идет»

Ведущая: А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы. Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за такой чудесный праздник.

Хозяйка Природы: Я рада была встрече с вами и хотела бы угостить вас лесными дарами. (Угощает детей) До свидания! (уходит)

Ведущая: И нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, в нашу любимую группу.

Дети под музыку выходят из зала

 Автор: Волкова О. С.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий