Сценарий внеклассного инклюзивного рекреационно-оздоровительного мероприятия по плаванию

Море волнуется раз…

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать на наше мероприятие. Надеемся, что вы получите море удовольствия и веселья.

Представление команд 4А и 4Б классов. В каждой команде по 8 че- ловек (в их числе 2 ребенка с ОВЗ).

Разминка на суше (3 мин). Команды выстраиваются в шеренги вдоль бортика бассейна. Ведущий представляет обучающегося школы, спортсмена, имеющего спортивный разряд по плаванию. Звучит музыка. Спортсмен проводит разминку на суше, обучающиеся повторяют движения за ним.

  1. Ходьба на месте. Дозировка — 2×15 с.

Методические указания: поднимаем высоко колени, не сутулиться, взгляд вперед, добавляем хлопки руками.

  1. Ходьба в полуприседе на месте. Дозировка 2×10 с.

Методические указания: положение рук меняем (руки за голову, вперед, на колени), не сутулиться.

  1. И. п. — о. с.

1)            сделать вдох, присесть, крепко обхватив руками колени и опустив голову;

2)            выдохнуть, вернуться в и. п. Дозировка — 4—6 раз.

Методические указания: дыхание глубокое, спокойное, не торопим- ся, слушаем счет.

  1. «Плаваем» — обучающиеся на месте имитируют плавание раз- личными способами (кроль на груди, кроль на спине, «дельфин», брасс).

Дозировка — 3×10 с.

Методические указания: не торопимся, движения рук выполняем по большой амплитуде.

  1. Прыжки

И. п. — с. руки на поясе. 1—4 — 4 прыжка на месте. 5—8 — ходьба на месте.

Дозировка — 4—6 раз.

Методические указания: прыгать на передней части стопы, в ходьбе высоко поднимаем колени.

Ведущий: Ребята, поблагодарим лучшего спортсмена нашей школы (аплодисменты). Давайте поприветствуем нашего друга Спасателя! В бассейн входит человек, одетый в форму пляжного спасателя.

Спасатель: Здравствуйте, юные друзья! Спасибо, что пригласили на ваше веселое водное мероприятие. Я очень люблю плавать. (Спа- сатель приветствует участников и каждому дает «Пять».) Ребята, а знаете ли вы правила безопасности на воде? Давайте мы вместе их вспомним.

Спасатель совместно с обучающимися повторяет правила техники безопасности в бассейне, используя проблемные вопросы для детей: В бассейне можно бегать? А с бортиков можно прыгать? Как должен быть одет занимающийся в бассейне? Как правильно заходить в ванну бассейна? Если вы получите травму, к кому нужно будет немедленно обратиться? (Ждет ответы.)

Спасатель: Ребята, вы правильно ответили на вопросы, знаете тех- нику безопасности. А теперь, друзья, приглашаю вас на небольшую игровую разминку в воде!

Методические указания: участники команд по свистку садятся на бортик бассейна, ногами в ванну. По второму свистку входят в воду со- скоком с бортика. Обучающиеся располагаются по всей ванне бассейна (расстояние между ними — вытянутые руки).

Разминка в воде (5 мин) — игра «Море волнуется раз…»

Как только дети расходятся по ванне бассейна, Спасатель начинает игру: показывает, что должны делать обучающиеся в воде (дети повторяют движения за ним) и громко говорит:

«Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три,

Морская фигура “Поплавок” на месте замри!»

Методические указания: по команде «замри» обучающиеся в воде принимают указанное положение. Спасатель отсчитывает время (5— 6 с), подает свисток, обучающиеся принимают и. п. — с. ноги врозь. Спасатель высказывает слова поощрения обучающимся, лучше всех выполнивших морскую фигуру. Игра-разминка продолжается, Спаса- тель дает новые задания для обучающихся:

–              морская фигура «Звезда» на месте замри!

–              морская фигура «Медуза» на месте замри!

–              морская фигура «Черепаха» на месте замри! (на спине, руки согну- ты в локтях, а ноги в коленях)

Спасатель: Вижу, ребята хорошо держатся на воде. Можно присту- пать к спортивным заданиям.

1             задание — скольжение на груди

Методические указания. Встречная эстафета. Участники команд выстраиваются у стенки бассейна (4 человека с одной стороны, 4 — с другой из каждой команды). В начале и в конце бассейна установлены флажки.

По свистку первый участник отталкивается от стенки, вытягивает руки вперед в «треугольник» и плывет до конца бассейна (ориентир на флажок). Передает эстафету следующему участнику — касанием ладо- нью стенки бассейна. Дети с ОВЗ плывут последними и могут сделать 1,5—2 шага вперед (ориентир на флажок, установленный на этом рас- стоянии) и оттолкнуться от дна бассейна. Побеждает команда, которая быстрее проплывает дистанцию и построится в колонну в и. п. — с. ноги врозь, руки на плечи впереди стоящего.

2             задание — плавание на спине

Методические указания. Встречная эстафета. Участники команд выстраиваются у стенки бассейна (4 человека с одной стороны, 4 — с другой из каждой команды). В начале и в конце бассейна установлены флажки.

Первый участник становится лицом к стенке. По свистку он отталкивается от стенки, вытягивает руки «треугольником» и плывет до кон- ца бассейна. Касаясь стенки бассейна, он передает эстафету второму участнику, который начинает аналогично плыть в обратную сторону. Дети с ОВЗ плывут последними, также отталкиваются ногами от стен- ки. Побеждает команда, которая быстрее проплывет дистанцию и по- строится в колонну в и. п. — с. ноги врозь, руки вверх.

Ведущий: Ребята, немного отдохнем на суше.

Участники команд выходят из воды, садятся на скамейки для отдыха.

Ведущий: Поприветствуем черлидеров 4А класса, выступающих в поддержку своей команды!

Выступает команда черлидинга 4А класса (2 мин).

По окончании номера судьи (Спортсмен, Спасатель) подводят итоги 2-х заданий.

После подведения итогов в бассейн забегает Пират.

Пират: Ага-а-а-а! Вот вы где! Веселитесь тут, играете, а меня даже не позвали! Ну, значит, испорчу я вам все веселье!

Ведущий: Нет, у тебя ничего не получится!

Пират: А спорим, смогу? (Пират поднимает пакеты с кубиками высоко над головой.) Вот возьму и утоплю все ваши кубики!

Пират высыпает один пакет кубиков на одну дорожку бассейна, второй пакет — на другую дорожку и убегает.

Ведущий: Ах ты! Все наши кубики отправил на дно! (Ведущий поворачивается к детям.) Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть кубики! Давайте покажем этому Пирату, что он не сможет лишить нас веселья.

3             задание — «Собери слово»

Методические указания: участники команд по свистку садятся на бортик бассейна ногами в ванну. По второму свистку входят в воду со- скоком с бортика. Обучающиеся 4А класса располагаются вдоль стенки бассейна на первой дорожке, 4Б класса — вдоль стенки бассейна на второй дорожке. Дети с ОВЗ остаются на бортиках бассейна возле сво- их команд. По свистку один участник команды ныряет за кубиком (он может взять только один кубик), выныривает и отдает кубик тем, кто на бортике. Потом ныряет второй участник, третий и так по очереди, по- ка все кубики не будут подняты со дна. Побеждает та команда, которая быстрее достала со дна все кубики и собрала слово. Это слово команда должна громко проговорить.

Ведущий: Ура! Мы вернули наши кубики! Спасибо, ребята!

Вбегает Пират и видит собранные слова из кубиков.

Пират: Эх, да как же так? Они же были глубоко на дне!

Ведущий: А вот так! Наши ребята работают в команде! А ты один!

Пират расстраивается.

Пират: Я просто хотел посмотреть на ваше мероприятие, поучаствовать в нем!

Ведущий: Не расстраивайся. Может, наши ребята простят тебя. (Поворачивается к участникам.) Ребята, простим Пирата? (Ждем от- вета ребят.)

Пират: Я вам помогу, помогу! (Заносит надувные мячи для следу- ющего задания.)

4             задание — «Перекати мяч»

Методические указания. Встречная эстафета. Участники команд выстраиваются у стенки бассейна (4 человека с одной стороны, 4 — с другой из каждой команды). В начале и в конце бассейна установлены флажки.

Первый участник по свистку должен преодолеть дистанцию (плыть либо идти по дну бассейна), толкая мяч перед собой либо головой, либо телом, передать эстафету мячом второму участнику и т.д. Дети с ОВЗ стартуют, сделав 1,5—2 шага вперед. Побеждает команда, которая бы- стрее проплывет дистанцию и построится в колонну в и. п. — с. ноги врозь, руки на плечи впереди стоящего, мяч вверху у участника послед- него этапа.

Ведущий: Ребята, немного отдохнем на суше.

Участники команд выходят из воды, садятся на скамейки для отдыха.

Ведущий: Поприветствуем черлидеров 4Б класса, выступающих в поддержку своей команды!

Выступает команда черлидинга 4Б класса (2 мин).

По окончании номера судьи (Спортсмен, Спасатель) подводят итоги 3-го и 4-го заданий.

Ведущий: Настало время для 5 задания. Ребята, вы готовы? (Ждет ответа обучающихся.)

5             задание — «Салки»

Методические указания. Команда 4А класса выбирает 3-х водящих (без детей с ОВЗ). Участники команды 4Б класса и водящие из команды 4А класса по свистку садятся на бортик бассейна, ногами в ванну. По второму свистку входят в воду соскоком с бортика, располагаются по ванне бассейна. По свистку начинаются салки. Передвигаться от водя- щих можно только вплавь. Дети с ОВЗ могут передвигаться как вплавь, так и ходить в воде. Водящие должны осалить как можно больше игроков до конца игры. Тот, кого осалили, принимает стойку ноги врозь, руки вверх. Чтобы освободить осаленного игрока, участник команды должен проплыть через «риф» (под водой, между коленей осаленного игрока). Участник с ОВЗ, чтобы освободить осаленного, должен про- плыть вокруг него и хлопнуть с ним в ладоши.

Дозировка: 2 мин.

По окончании игры звучит длинный свисток. Команды выходят из воды, садятся на скамейки. Спасатель и Спортсмен подводят итог. Команды меняются ролями, и игра повторяется.

6             задание — «Знатоки плавания»

Методические указания: на экране появляются слайды. Для каждого слайда свой вопрос. На вопрос нужно ответить, подняв руку. За пра- вильный ответ участник получает 1 балл. Вопросы задает Спортсмен, Пират считает очки. Побеждает участник, набравший наибольшую сум- му баллов.

Спортсмен. Ребята, сейчас мы определим знатоков плавания. Вопросы:

  1. Назовите представленный спортивный стиль плавания (4 слайда).
  2. Кто завоевал больше всех золотых олимпийских медалей в пла- вании (1 слайд)?
  3. Назовите представленный элемент техники плавания (5 слайдов).
  4. Назовите представленные виды спорта, где нужно хорошо пла- вать (3 слайда).

Награждение. Подведение итогов

Ведущий: Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Что запомнилось больше всего? Хотите ли и дальше участвовать в та- ких мероприятиях? (Ждет ответ от участников мероприятия.)

Ведущий: На награждение приглашаются команды 4А и 4Б классов!

Обучающиеся становятся в шеренгу.

Спасатель: Вы все славно постарались. Думаю, нам всем было очень весело.

Пират: Да, ребята, я полностью согласен со Спасателем. Надеюсь, мы еще увидимся на других мероприятиях.

Ведущий: Сейчас мы наградим лучших из лучших грамотами. (Ведущий озвучивает номинацию и участника. Спасатель вручает грамоту.)

  1. Команда, занявшая 1 место.
  2. Команда, занявшая 2 место.

Номинации

  1. Лучшая морская фигура (3 человека).
  2. Лучший игрок команды (2 человека).
  3. Лучший пловец на груди (2 человека).
  4. Лучший пловец на спине (2 человека).
  5. Лучший ныряльщик (3 человека).
  6. Лучший лидер (2 человека).
  7. Знатоки плавания (2 человека).

Ведущий: Дорогие наши ребята, вы молодцы! Сегодня вы плавали и ныряли лучше всех! Желаю вам преодолевать препятствия на своем жизненном пути и, конечно же, новых побед.

Спасатель: А я желаю никогда не сдаваться и стремиться к своей мечте!

Пират: Я желаю море веселья, смеха и классных друзей!

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу и нам пора с вами прощаться.

Ведущий, Спасатель и Пират (все вместе): До новых встреч!

Звучит музыка, команды организованно выходят из бассейна.

Автор: Т. М. Панкратович

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий