Сценарий мероприятия для детей Кулинарное путешествие по сказкам

Сказочная карусель- конкурс

Ведущая: Ребята, все мы любим сказки, их загадочный, таинственный мир за то, что в сказках происходят самые невероятные чудеса: то из цветка появляется крохотная девочка размером в 1 дюйм, то Иван-царевич себе в жены лягушку берет, то Баба Яга кому-нибудь зло творит…Любим мы сказки и за то, что их населяют самые необыкновенные жители: это и колдуны, и говорящие цветы, и добрые феи, и лягушки с бриллиантовыми коронами на голове.

Порой нам и самим хочется поучаствовать в этих невероятных событиях и приключениях, но нам говорят, что это невозможно, хотя на свете ничего невозможного нет! А поможет нам в этом убедиться – еда! Да, да, не удивляйтесь, ведь сказочные герои, несмотря на все чудеса, что с ними происходят, питаются! Объедаются! Лакомятся! Так же, как и вы. И пусть вы не умеете летать, как Карлсон и сочинять «пыхтелки», как Винни-Пух, зато вы такие же сладкоежки, как и они, так же любите варенье и сгущенку, мед и пирожные.

Пусть вы никогда не сможете поехать на бал в карете из тыквы и потерять там хрустальную туфельку, но зато вы, как и сказочная Золушка, обожаете мороженое! Вот видите, как много у вас общего со сказочными героями. Но мы еще не знаем, что ест на завтрак Дюймовочка, а что предпочитает на обед Мальвина, и, наконец, как ужинает Карабас-Барабас. А узнать все это нам поможет увлекательная игра – кулинарное путешествие по сказкам. Итак, мы начинаем.

Играют две команды. Им нужно придумать названия, соответствующие теме игры.

Конкурс первый: Разминка.

Каждая команда должна    вспомнить как можно больше сказок, в названии которых есть «съедобные» слова.

Конкурс второй: «Сказочные сладкоежки»

Каждой команде предлагаются отрывки из сказок с героями-сладкоежками. Нужно вспомнить автора и имя героя.

Задание для 1 команды:

«Ее драчун сын сидел совсем мрачный, и она поспешила поставить перед ним чашку горячего шоколада и свежие плюшки. Все это он очень любил. Еще на лестнице он уловил запах только что испеченной сдобы. А от маминых восхитительных плюшек с корицей жизнь делалась куда более терпимой…» (А.Линдгрен, Малыш)

«Тебе чего намазать, меду или сгущенного молока?» – Он пришел в такой восторг, что выпалил: « И того, и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не выглядеть очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать.» ( А.Милн, Винни-Пух)

«Они сидели в царстве шоколада, апельсинов, гранатов, крема, цукатов, сахарной пудры и варенья, они были такие толстые и ели больше всех…» (Ю.Олеша, Три толстяка)

 Задание для 2 команды:

«Он сел за стол и подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал, а потом схватил кофейник и выпил все какао из носика.» (А.Толстой, Буратино)

«- Любите ли вы конфеты?- спрашивал Пончик.

Очень,- отвечала Кубышка.- А вы?

Я тоже. Но больше всего я люблю пирожные.

А я больше всего на свете люблю мороженое»

(Н.Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»)

«Карета была набита сахарными кренделями, а ящик под сиденьем – фруктами и пряниками. Принц и принцесса сами усадили девочку в карету и пожелали ей счастливого пути.» (г.Х.Андерсен, Герда)

Конкурс третий: «Поварята»

Командам предлагаются рецепты сказочных блюд. Нужно определить конечный продукт. Дополнительный балл дается команде, назвавшей героя, который готовит это блюдо или сказку.

Задание для 1 команды:

«Принцесса заперлась в своей комнатушке, сбросила шкуру, вымыла лицо и руки, надела чистое платье и принялась готовить. Муку она взяла самую лучшую, а масло и яйца самые свежие. Замешивая тесто, нарочно или нечаянно, она уронила с пальца колечко. Оно упало в тесто, да там и осталось.» (Пирог, «Ослиная шкура»)

«…Потом она расцарапала себе грудь, в котел закапала черная кровь, и скоро стали подыматься клубы пара, принимавшие такие причудливые формы, что просто страх брал. Ведьма поминутно подбавляла в котел новых и новых снадобий, и когда это закипело, оно забулькало так, будто плакал крокодил. Наконец он был готов. На вид он казался прозрачнейшей ключевой водой.» (Напиток, «Русалочка»)

«…Ты возьмешь немного шоколада, немного конфет, добавишь такую же порцию печенья, все это истолчешь и хорошенько перемешаешь. Как только ты приготовишь лекарство, я приму его. Это очень помогает от жара.» (Приторный порошок, «Малыш и Карлсон…»)

 Задание для 2 команды:

«- Нет ничего легче,- к всеобщему удивлению сказал карлик,- дайте мне для этого блюда такие-то и такие травы, такие-то и такие пряности, кабаньего сала, кореньев и яиц, а для клецок потребуется мне различного сорта мясо, немножко вина, утиный жир, имбирь и некая травка, которая зовется «утехой для желудка». (Датский суп с красными гамбургскими клецками, «Карлик Нос»).

«Здесь, несмотря на поздний час, кипела работа. Весь штат кондитеров и хитрых мальчишек в белых колпаках суетился вовсю: они готовили какой-то особенный… к завтрашнему обеду. Посредине стоял чан. В нем кипятилась вода. Белый пар заволок все. Под этим покровом поварята блаженствовали: они нарезали для… фрукты.» (Компот, «Три толстяка»).

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок).

Конкурс четвертый: «Обеденный час»

Командам предлагаются вопросы и варианты ответов к ним.

1.      Чем потчевал журавль лису в сказке лиса и журавль?
  • сметаной
–          картошкой
  • окрошкой
–          молоком
  1. Какой гостинец несла Красная Шапочка своей бабушке?
–          торт и сок
  • суп и котлеты
–          бутерброды и компот
  • пирожок и горшочек масла
3.      Чем накормила девочка мышку в сказке «Гуси-лебеди» за то, что та ей помогла?
  • зерном
–        хлебными крошками
  • кашей
–          водой напоила
  1. Чем угощала Золушка своих сестер на балу?
–          шоколадом
  • апельсинами
–          мороженым
  • лимонами
5.      Что стряпала Василиса Прекрасная    по приказу царя-батюшки в сказке «Царевна-

лягушка»?

–     хлеб
  • блины
–          пироги
  • оладьи
6.      «Стоит тебе только сказать: раз-два-три, горшочек, вари!- и он начнет варить. Что варил горшочек в одной из сказок братьев Гримм?
  • борщ
  • кашу сладкую
  • пельмени
–          молочную лапшу

Конкурс пятый: «Овощная викторина»

Командам поочередно задаются вопросы. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1.      О каком растении говорили, что оно «от семи недугов»? (Лук)
  1. Какой овощ называли «красной солью»? (Красный перец)
3.      У какого овоща самые большие плоды? (Тыква)
  1. Какая ягода растет в пустыне, где даже травы нет? (Арбуз)
  2. У какой капусты 30 кочанов на одном стебле? (У брюссельской)
  3. Какой овощ называли «земляным яблоком»? (Картофель)
  4. После каких растений в землю не надо вносить удобрения? (После бобовых: гороха, фасоли, бобов)
  5. У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)
9.      Какое растение у себя на родине было сорняком, в Европе – садовым цветком, а у нас из него получают масло? (Подсолнечник).
  1. У какого овоща 2 имени? (Помидор – томат).

 Конкурс шестой: «Еда со сказочного стола».

Командам предлагаются отрывки из сказок. Нужно определить, о какой сказке или герое идет речь.

Задание для 1 команды:

1.      «Она сшила себе из травы колыбельку и подвесила ее под большим листом лопуха, чтобы укрываться от дождя и от солнышка. Она ела сладкий цветочный мед и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.» (Дюймовочка)
  1. «Сунув нижнюю часть бороды в карман, чтобы не мешала, он сел перед очагом, где на вертеле жарились целый кролик и два цыпленка. Помусолив пальцы, он потрогал жаркое и оно показалось ему сырым.» (Карабас-Барабас)
3.      «Обедать вдвоем с фрекен Бок было совсем скучно, но зато она приготовила очень вкусные тефтели. На сладкое он получил яблочную запеканку с ванильным соусом.

«Лучшее, что есть в домомучительнице,- это яблочная запеканка, а лучшее в яблочной запеканке – это ванильный соус, а лучшее в ванильном соусе – это то, что я его ем.» (Малыш)

  1. «Неправильно ты бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть Тогда вкуснее получится.» (Кот Матроскин)

 Задание для 2 команды:

  1. « – Дайте три корочки хлеба и к ним – вон того чудно зажаренного барашка и еще того гусенка и парочку голубей на вертеле, да, пожалуй еще печеночки…
    • Шесть штук самых жирных карасей и мелкой рыбы сырой на закуску.» (Лиса Алиса и кот Базилио).
2.      «Вот была радость! Целый вечер и весь следующий день горшочек не сходил с очага, а в городе не осталось ни одной кухни, о которой бы не знали, что в ней стряпалось.
  • Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого каша и свиные котлеты! Как интересно!» (Принцесса и фрейлины, «Свинопас»)
3        «Посреди комнаты стоял стол, весь уставленный вазочками, мисочками и тарелочками с разными вареньями, печеньями, пирожками, крендельками, маковниками, рогаликами и прочей снедью. Видно было, что малышки решили угостить гостя на славу». («Приключения Незнайки и его друзей»)

«Наконец золотая карета остановилась: они въехали во двор разбойничьего замка. Посреди высокой просторной залы с обшарпанными закопченными стенами прямо на каменном полу пылал огонь. Дым подымался к потолку, а дальше должен был искать себе выход. Над огнем кипел в громадном котле суп, а на вертелах жарились зайцы и кролики.» (Замок маленькой разбойницы, «Снежная Королева»).

 Конкурс седьмой: «Нарисуй меня вкусно»

Капитаны команд должны с завязанными глазами изобразить сказочного героя в виде съедобного продукта. Например, Красная Шапочка – ассоциация – пирожок (на листе должны быть нарисованы или наклеены герои, которых необходимо изобразить).

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий