Сценарий физкультурно оздоровительного мероприятия
Здоровые ножки шагают по дорожке!
Плоскостопие – это одна из самых распространенных деформаций опорно – двигательного аппарата. Причины этого серьезного заболевания разные, но наиболее распространенным является статическое плоскостопие, вызванное слабостью мышц, формирующих своды стоп, избыточной массой тела и неправильно подобранной обувью.
Это приобретенное плоскостопие развивается чаще всего в дошкольном возрасте, когда нагрузка на стопу не соответствует выносливости ее мышц, связок и костей.
Нарушения стопы ухудшает осанку детей, приводят к серьезным заболеваниям внутренних органов.
Плоскостопие легче предупредить, чем долго лечить. Необходимо проводить профилактическую работу с детьми и в дошкольном учреждении, и, конечно же, в семье.
Танцевальная разминка «Цок! Цок! Цок!»:
Громко цокают копытца, (Ходьба на месте, поднимая пятки,
По мосту лошадка мчится! не отрывая носков от пола.)
Цок, цок, цок! Цок, цок, цок! (Поскоки друг за другом галопом,
А за ней бегут вприпрыжку высоко поднимая колени.)
Жеребенок и мальчишка. (Бег на месте с подскоками.)
Цок – копытце жеребенка. (Топнуть правой ногой.)
Цок – каблук о доски звонко. (Топнуть левой ногой.)
Понеслись, лишь пыль клубится.
Всем пришлось посторониться. (Пятятся на пятках.)
Отдохнуть теперь нам надо. (Спокойная ходьба с подниманием рук вверх, вдох через нос, и резким опусканием – выдох.)
Музыкальная игра «Передача платочка»
Дети сидят на полу. Зажав платок пальцами ноги, под музыку передают его по кругу. С окончанием музыки, ребенок получивший платок, танцует ножкой с платком, передвигая её вправо-влево.
Самомассаж «Маляр»
Сидя, поглаживать внутренним продольным сводом одной стопы по голени и стопе другой ноги.
Игровые упражнения:
«Наведи порядок».
В коробке перемешаны шишки, желуди, каштаны. Сидя на полу, нужно пальцами правой и левой ноги по очереди рассортировать их по трем коробкам поменьше.
«Кораблик».
Сидя, перекатывать теннисный мяч между стопами, держа ноги на весу.
«Каракатица».
Сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти и пятки, стопами перекатывать палку вперед.
«Метатели».
Стоя, взять пальцами ноги мячик для пинг-понга и перебросить его другому ребенку. Тот ловит его и так же, пальцами ноги, бросает обратно
«Перевозка груза».
Дети стоят в шеренге. Возле первого ребенка груженая кубиками машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и везет машину ко второму ребенку, тот подтягивает ее следующему, и так до конца.
«Барабан».
Дети сидят на стульях, стопы параллельны, пятки прижаты к полу. Педагог сидит напротив и в определенном ритме отбивает такт поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют упражнение. Пятки остаются плотно прижатыми к полу. Игра повторяется, но такт отбивается пятками, а носки в это время плотно прижаты к полу. Одновременно нужно контролировать правильность осанки.
Загадки
- Всю жизнь ходят в обнимку,
- А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
- Стоят вместе, ходят – врозь. (Ноги.)
- Оля весело бежит к речке по дорожке,
- А для этого нужны нашей Оле…(ножки.)
Стихотворение
Говорить не могут ноги:
Им положено молчать.
Ноги могут по дороге
За грибами в лес шагать.
Топать в валенках по снегу,
Мчать по пляжу босиком,
Могут прыгать, могут бегать,
А устав, идти пешком.