Педсовет новый учебный год ДОУ

Звучит Гимн России. Педагоги встают со своих мест. По окончании гимна садятся и слушают вступительное слово заведующего.

Вступительное слово

Заведующий. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас отдохнувших и полных энергии после летних отпусков. Наш августовский совет объявляю открытым.

Наш августовский педсовет в этом году необычный: он пройдет в формате педагогической галереи. Чтобы провести его так, каждый участник готовился. Значений у слова «галерея» несколько, и некоторые из них мы рассмотрим в контексте нашей профессии.

Часть 1. Подводим итоги летней работы

Ведущий.Приглашаю вас в первый зал педагогической галереи.(Демонстрирует на экране любую архитектурную галерею.) Первое значение у слова «галерея» архитектурное, означает длинный коридор, соединяющий части здания. Применительно к работе детского сада длинный коридор – это три летних месяца. За это время мы провели летне-оздоровительную кампанию, сделали ремонт в детском саду, прошли приемку к новому учебному году, отдохнули и придумали новые идеи. Этот опыт мы готовы пронести по нашей галерее и соединить его с будущими задачами. Как это получилось, посмотрим в ролике.

Ведущий включает видеоролик «Вот оно какое, наше лето»

Часть 2. Определяем главные задачи развития детского сада

Ведущий.Наш детский сад – это одна из частей большого здания под названием «Система образования». Чтобы работа системы была слаженной, мы должны умело пользоваться галереями-проходами, которые соединяют всех участников образовательного процесса.

Президент объявил 2023 год Годом педагога и наставника. Миссия года – признать особый статус педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Стратегия воспитательной работы образовательной системы в новом учебном году ориентирована на военно-патриотическое воспитание. А значит, наша ключевая задача – вовлечь детей в общественно-полезную деятельность. Кроме того, разработана единая модель профессиональной ориентации. Дошкольному образованию следует стать первой ступенькой в реализации этой задачи.

Перед вами лежат пазлы. Собрав их, вы узнаете актуальную федеральную повестку развития дошкольного образования и поучаствуете в создании стратегии развития нашего учреждения. Предлагаемые слова и фразы отражают вектор развития дошкольной организации, муниципального и социального заказа.

Коллективная работа – собрать плакат-пазл

Педагоги складывают на полу или сдвинутых столах большой плакат-пазл «Приоритетные задачи развития детского сада» – 3 м х 2 м. Другой вариант – повесить сетку или прикрепить к шторам ленточки и на них крепить с помощью скрепок пазлы. Пазлы – листы А4 с фигурным срезом. Направления надо подчеркнуть или обвести маркером. Задача педагогов – понять, какие задачи на каком уровне ставятся и в итоге сложить пазл, содержащий главные государ- ственные направления. Разместить надо все предложенные фразы, а дополнить своими задачами.

Часть 3. Расскажем об итогах муниципальной педагогической конференции

Ведущий. Дополнить стратегию развития детского сада предлагаем заведующему. Он расскажет о резолюции муниципальной педагогической конференции.

Заведующий рассказывает об итогах августовской конференции, информирует о принимаемых на федеральном и региональном уровнях мерах по снижению бюрократической нагрузки на педагогов; говорит о значимости укрепления единого образовательного пространства: обновленные ФГОС, единая ФОП. Потом проводит   чествование   юбиляров – ветеранов педагогического труда; награждение победителей смотра-конкурса «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году». 

Часть 4. Обсудим годовые задачи

Ведущий. С первым, архитектурным, значением слова «галерея» мы справились – построили для себя общую стратегию развития дошкольного образования в муниципалитете и стране на год. Рассмотрим следующее значение. Приглашаю вас во второй зал педагогической галереи. (Демонстрирует на экране музейную галере).

Галерея – это специальное помещение, в котором размещены произведения искусства. Вы изобразили доставшуюся методом жребия реализацию годовой задачи в виде картины, скульптуры, арт-объекта. Пройдитесь по галерее.

Рассмотрите картины, пообщайтесь с авторами. Потом расскажите, что вам удалось познать в произведениях ваших коллег.

Педагоги обсуждают работы друг друга, просят прокомментировать их. 

Часть 5. Определяем, каким будет выпускник-2024

Ведущий. По   итогам   посещения   второго   зала   галереи   предлагаю   сделать   совместную   коллективную   работу «Выпускник 2024 года». Постарайтесь наделить будущего выпускника тем, что, на ваш взгляд, будет позитивным ре- зультатом совместной деятельности детского сада и семьи. Но не забывайте: личность ребенка не эстафетная палочка, передаваемая воспитателем учителю, а сосуд, который мы должны наполнить знаниями и желанием их применять.

Педагоги поочередно выходят к мольберту и рисуют схематически качества, которыми, по их мнению, должен обладать выпускник детского сада. 

Часть 6. Представим новых сотрудников, наставников, воспитанников

Ведущий. Слово «галерея» используется в переносном значении, что означает длинный ряд, вереница типов и образов. Приглашаю вас   в   третий   зал   на   презентацию   образов. (Демонстрирует на экране фото сотрудников и воспитанников.)Познакомьтесь с нашими новыми сотрудниками.

Педагоги показывают самопрезентацию (по 1 минуте на выступающего).

В новом учебном году наш детский сад пополнится новыми воспитанниками. Их у нас ___ человека.

Заведующий рассказывает о социальном статусе семей и контингенте воспитанников в новом учебном году. Затем – o новых локальных актах, назначении ответственных и графиках работы: например, аттестационная комиссия, конфликтная, ПМПК.

Свою деятельность презентуют педагоги дополнительного образования.

Выступают педагоги дополнительного образования (по 2 минуты на выступающего).

Представляем вам образ наставника и его подопечного 2023/24. В этом учебном году ими будут… (называет пары сотрудников). Какими хотят видеть наставников наши молодые специалисты и какими представляют себе подопечных наставники, увидим из их первой совместной работы.


Наставники демонстрируют презентации или ролики (не более 3 минут на каждую пару).

Предлагаю заслушать планы педагогов по самообразованию в новом учебном году.

Педагоги в краткой форме презентуют свои планы по самообразованию. (по 1 минуте на выступающего).

Часть 7. Утвердим новые документы

Ведущий.Дорогие друзья! Следующая галерея ведет в новый 2023/24 учебный год. Чтобы год стал успешным, сегодня нам надо согласовать и утвердить годовой план работы нашего детского сада, локальные акты, графики работы и аттестации.

Заведующий зачитывает проект решения педсовета. Педагоги обсуждают и голосуют. Утверждают: план воспита- тельно-образовательной работы, годовой план, календарный план, план аттестации педагогических работников, план повышения квалификации, график работы специалистов, график работы кружков допобразования и другие локальные акты.

Заключительная часть

Секретарь готовит протокол педсовета. Заведующий издает приказ, утверждающий решение педсовета. В приказе назначает ответственных за решения указанных задач.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий