Интеллектуальная игра ко дню студента

Для повышения интереса к изучаемым дисциплинам, развития интеллектуальных и творческих способностей студентов часто используют такие формы работы как игры, викторины, конкурсы и т.д. Как построить интеллектуальную игру так, чтобы в неё можно было бы вовлечь как можно больше учащихся одного возраста, как объединить совершенно разные темы в одно целое, как сделать так, чтобы это было коллективное соревнование между группами?

Как решение проблемы была разработана интеллектуальная игра «Студенческий калейдоскоп». Она хороша тем, что в ней может участвовать большое количество студентов; она может быть адаптирована на любой возраст обучающихся; может проводиться как по отдельной учебной дисциплине (отдельно взятой теме), так и по нескольким дисциплинам (темам) сразу.

Звучит мелодия “Песня бедного студента”

Ведущий. Все когда-то в детстве играли в калейдоскоп. Повернешь трубочку, и из разноцветных стеклышек складывается новая картинка. Так и студенческая жизнь: разнообразная, яркая, интересная, хотя и состоит, казалось бы, из одних и тех же стеклышек-событий, но каждый день не похож на остальные, неповторим.

Сегодня в день студента мы с вами поиграем. Называется наша игра «Студенческий калейдоскоп». Мы хотим, чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.

Каждый конкурс представляет собой некоторый урок. Итак, действующие лица нашей игры:

  • студенты. В нашем конкурсе участвуют четыре команды, с которыми мы познакомимся немного позднее.
  • экзаменационная комиссия – строгая, но справедливая, которая будет сегодня выставлять оценки, и определять победителя (представляет жюри).
  • ответственный за звонки (представляет помощников). А звонки сегодня будут необычные – это знакомые с детства мелодии из кинофильмов и мультфильмов.

Звучит мелодия “Ты, да я, да мы с тобой”.

 Ведущий. Урок первый – классный час. Конкурс «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»

Участники игры представляют свою команду. Максимальное количество баллов -5 (название -1 балл, девиз- 2 балла, эмблема- 2 балла).

Звучит мелодия “Дважды два- четыре ”.

 Ведущий. Урок второй – математика. Конкурс «УСТНЫЙ СЧЕТ»

Командам предлагается по очереди ответить на 5 вопросов (Приложение 1). На обдумывание ответа- 10 секунд, затем вопрос переходит к следующей команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Звучит мелодия “Эй, вратарь, готовься к бою ”.

Ведущий. Урок третий – физкультура. Конкурс «ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»

Но сегодня это необычный урок, комбинированный с историей. На спины членов команд прикрепляются карточки с различными историческими событиями. Причём, каждый участник не знает, какое событие прикреплено ему на спину. Задача каждой команды: как можно быстрее построиться в хронологическом порядке событий, написать на листах даты событий. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание (Приложение 2).

Максимальное количество баллов -11 (5 баллов за верно выстроенную цепочку событий, 1 балл – за скорость, + по 1 баллу за каждую правильно названную дату).

Звучит мелодия “Капитаны КВН ”.

Ведущий. Урок четвертый – химия. Конкурс «И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН» (конкурс капитанов).

Я называю слова. После каждого слова капитан должен показать с помощью сигнальной карточки является ли это слово химическим термином или нет. «Да» – карточка поднята, «Нет» – опущена (Приложение 3). За правильный ответ – 1 балл. Капитанам завязывают глаза.

Звучит мелодия “Мы маленькие дети ”.

Ведущий. Большая перемена. Отвлечемся немного от уроков. Конкурс «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?» Командам предлагается придумать шуточные пояснения к рисункам (Приложение 4). Оценивается юмор, соответствие теме игры, корректность.

Время выполнения 5 минут. Максимальное количество баллов – 6(по 2 балла за каждое задание).

Ведущий. Пока команды выполняют задания, мы поиграем с болельщиками. Вы очень любите на уроках подсказывать, а сейчас подсказки будут для вас. Ваша задача ответить на вопросы, потратив наименьшее количество подсказок (Приложение 5).

Звучит мелодия “Наша дружба светлая ”.

Ведущий. Урок пятый – практика. Конкурс «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

От каждой команды приглашаются по 2 участника. Им необходимо обняв одной рукой друг друга за плечи, другой рукой вместе сложить самолетик. Оценивается быстрота и качество выполнения задания. Максимальное количество баллов-3.

Звучит мелодия “Песенка Винипуха ”.

Ведущий. Урок последний – сложный самый. Конкурс «СОЧИНИ, ДРУГ, СОЧИНИ…»

Командам предлагается переформулировать известные пословицы (вставить термины), чтобы получились выражения со смыслом. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Время выполнения 5 минут (Приложение 6).

Подведение итогов и награждение.

Жюри подводит итоги игры, награждает победителей. Участники игры награждаются дипломами в одной из номинаций: «Самая дружная команда», «Самая остроумная команда», «Самая оригинальная команда», «Самая эрудированная команда».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конкурс «УСТНЫЙ СЧЕТ»

 

1. Доску длиной в 4 м надо распилить на 4 равные части. Сколько распилов надо сделать? (3) 15. У каких треугольников каждая из вершин принадлежит окружности? (у вписанных)
2. Нуль – это натуральное число или нет? (нет) 16. Как называется 1% от рубля? (копейка)
3. Параллелограмм с прямым углом? (прямоугольник) 17. У пяти палок 10 концов. Сколько концов у 5,5 палок? (12)
4. Одно яйцо варится пять минут. Сколько минут будут вариться 5 яиц? (5 минут) 18. У какого ромба все углы прямые? (у квадрата)
5. Как называются слагаемые отличающиеся только знаком? (противоположные) 19. У какого четырехугольника параллельны только две стороны? (у трапеции)
6. Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? (косинус угла) 20. Двое пошли – два рубля нашли. Если четверо пойдут, сколько денег найдут? (два)
7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)  
8. В семье трое сыновей у каждого из них есть по сестре. Сколько всего детей в семье? (4)  
9. Как называется 1% от гектара? (сотка (ар))  
10. Можно ли извлечь корень из минус 27? (да. третьей степени)  
11. Чему равна сумма противоположных чисел? (нулю)  
12. Как называется треугольник, если окружность касается всех его сторон? (описанный)  
13. «А ну-ка, отними!» наоборот? (сложение)  
14. Встретилось четверо и каждый пожал друг другу руки. Сколько всего было рукопожатий? (6)  

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конкурс «ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»

  

Ледовое побоище
Куликовская битва
Полтавская битва
Бородинское сражение
Курская битва

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Конкурс «И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН»

  • Валентность
  • Азимут
  • Дифференциал
  • Соль
  • Катализатор
  • Аккумулятор
  • Агент
  • Концентрация
  • Формуляр
  • Эпоха
  • Моль
  • Резус
  • Дифирамб

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конкурс «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»

рисунок 1

 

 

 

 

 

 

рисунок 2

 

 

 

 

 

 

рисунок 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Конкурс для болельщиков

 

  • Они есть в прямоугольнике. В треугольнике их нет. В ромбе они перпендикулярны (диагонали)
  • Это знаменитый ученый древней Греции. Его теорему изучают в 8 классе. Он жил в Милете (Пифагор)
  • Ее можно провести в многоугольниках. В круге ее провести нельзя. Она делит угол пополам (биссектриса)
  • Его надо решить. Оно бывает квадратное. У него есть корни (уравнение)
  • Это четырехугольник. Бывает в спортивной гимнастике. Может быть равнобокой (трапеция)
  • Их знают и используют все люди. Одну из них очень любят школьники. Из них составляют числа (цифра)
  • Ее применяют при стрельбе. Бывает правильная и неправильная. У нее есть числитель (дробь)
  • Бывает в комнатах. Есть у квадрата. Его измеряют транспортиром (угол)
  • Их используют в географии. Они помогают определять местонахождение. Их называют абсцисса и ордината (координаты)
  • Их не любят многие школьники. Они часто встречаются в геометрии. У них есть условие и заключение (терема)
  • У него есть образующая. На него похожа бочка. Так называют шляпу (цилиндр)
  • Это часть прямой. Еще бывает координатным. Есть у солнца (луч)
  • Есть у любого здания. Бывает в треугольнике, но не бывает в круге. Проводится под прямым углом (перпендикуляр)
  • Если нет карандаша и линейки, то на него страшно смотреть. Бывает у каждой функции. Может называться параболой (график)
  • Напоминают один из видов оружия. С ними можно производить арифметические действия. Их называют направленными отрезками (вектор)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Конкурс «СОЧИНИ, ДРУГ, СОЧИНИ…»

  

  1. Где ….., там ….. .
  2. Не все то ….., что … .
  3. Не было бы …., да …..
  4. Не говори ….., пока …. .
  5. Не красна ….., да красна …..

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

  

1  конкурс «ТЫ,  ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»

Участники игры представляют свою команду. Максимальное количество баллов -5(название -1 балл, девиз- 2 балла, эмблема- 2 балла).

2  конкурс «УСТНЫЙ СЧЕТ»

Каждой команде предлагается ответить на 5 вопросов (занимательные вопросы по математике), если команда не знает ответа, то вопрос переходит к следующей команде. За правильный ответ – 1 балл.

3конкурс «ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»

Членам команды необходимо расположить исторические события в хронологическом порядке, назвать их даты. Максимальное количество баллов -11(5 баллов за верно выстроенную цепочку событий, 1 балл – за скорость, по 1 баллу за каждую правильно названную дату).

4  конкурс «И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН» (конкурс капитанов)

Ведущий называет слова. После каждого слова капитан должен показать с помощью сигнальной карточки является ли это слово химическим термином или нет. «Да» – карточка поднята, «Нет» – опущена. За правильный ответ – 1 балл.

5  конкурс «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»

Командам предлагается придумать шуточные пояснения к рисункам. Время выполнения 5 минут. Максимальное количество баллов – 6.

6  конкурс «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

От каждой команды приглашаются по 2 участника. Им совместно нужно выполнить действия, предложенные ведущим. Оценивается быстрота и качество выполнения задания. Максимальное количество баллов-3.

7  конкурс «СОЧИНИ, ДРУГ, СОЧИНИ…»

Командам предлагается переформулировать известные пословицы (вставить термины), чтобы получились выражения со смыслом. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Время выполнения 5 минут.

Подведение итогов и награждение:

Участники игры награждаются дипломами в одной из номинаций: «Самая дружная команда»,

«Самая остроумная команда», «Самая оригинальная команда», «Самая эрудированная команда».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Таблица жюри

 

команда команда команда команда
Конкурс «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»

Участники игры представляют свою команду. Максимальное количество баллов -5 (название, девиз, эмблема).

       
Конкурс «УСТНЫЙ СЧЕТ»

Командам предлагается ответить на 5 вопросов. На обдумывание ответа- 10 секунд. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

       
Конкурс «ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»

На спины членов команд прикрепляются карточки с различными историческими событиями. Задача каждой команды: как можно быстрее построиться в хронологическом порядке событий, написать на листах даты событий.

 

Максимальное количество баллов -10 (5 баллов за верно выстроенную цепочку событий, по 1 баллу за каждую правильно названную дату).

1.  Ледовое побоище 1242г.

 

2.  Куликовская битва 1380г.

 

3.  Полтавская битва 1709 г.

 

4.  Бородинское сражение 1812г

 

5.  Курская битва 1943г.

1.  Ледовое побоище 1242г.

 

2.  Куликовская битва 1380г.

 

3.  Полтавская битва 1709 г.

 

4.  Бородинское сражение 1812г

 

5.  Курская битва 1943г.

1.  Ледовое побоище 1242г.

 

2.  Куликовская битва 1380г.

 

3.  Полтавская битва 1709 г.

 

4.  Бородинское сражение 1812г

 

5.  Курская битва 1943г.

1.  Ледовое побоище 1242г.

 

2.  Куликовская битва 1380г.

 

3.  Полтавская битва 1709 г.

 

4.  Бородинское сражение 1812г

 

5.  Курская битва 1943г.

Конкурс «И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН» (конкурс капитанов)

После каждого слова капитан должен показать с помощью сигнальной карточки является ли это слово химическим термином или нет. «Да» – карточка поднята, «Нет» – опущена. За правильный ответ – 1 балл.

Валентность

Азимут

Дифференциал

Соль Катализатор

Валентность

Азимут

Дифференциал

Соль Катализатор

Валентность

Азимут

Дифференциал

Соль Катализатор

Валентность

Азимут

Дифференциал

Соль Катализатор

 

Аккумулятор Агент Концентрация Формуляр Эпоха

Моль

Резус

Дифирамб

Аккумулятор Агент Концентрация Формуляр Эпоха

Моль

Резус

Дифирамб

Аккумулятор Агент Концентрация Формуляр Эпоха

Моль

Резус

Дифирамб

Аккумулятор Агент Концентрация Формуляр Эпоха

Моль

Резус

Дифирамб

Конкурс «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»

Командам предлагается придумать шуточные пояснения к рисункам. Время выполнения 5 минут. Максимальное количество баллов – 6(по 2 балла за каждое задание).

Рис.1 Рис.2

Рис.3

Рис.1 Рис.2

Рис.3

Рис.1 Рис.2

Рис.3

Рис.1 Рис.2

Рис.3

Конкурс «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

От каждой команды приглашаются по 2 участника. Им совместно выполнить действия, предложенные ведущим. Оценивается быстрота и качество выполнения задания. Максимальное количество баллов-3.

       
Конкурс «СОЧИНИ, ДРУГ, СОЧИНИ…»

Командам предлагается переформулировать известные пословицы (вставить термины информатики), чтобы получились выражения со смыслом. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов( по 1 баллу за пословицу). Время выполнения 5 минут.

Где ….., там ….. .

Не все то ….., что … . Не было бы …., да …..

Не говори ….., пока …. .

Не красна …..,  да красна …..

Где ….., там ….. .

Не все то ….., что … . Не было бы …., да …..

Не говори ….., пока …. .

Не красна …..,  да красна …..

Где ….., там ….. .

Не все то ….., что … . Не было бы …., да …..

Не говори ….., пока …. .

Не красна …..,  да красна ..

Где ….., там ….. .

Не все то ….., что … . Не было бы …., да …..

Не говори ….., пока …. .

Не красна …..,  да красна ..

 

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ

 

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ

 

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ

 

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ

Автор: И.А. Рогозина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий