Год педагога и наставника 2023, сценарий мероприятия

Действующие лица:

  • Кузя – говорящий рыжий кот, с пузом, в шляпке – котелке , в галстуке. За время жизни в стране невыученных уроков потерял всю шерсть, кроме головы. Хвост отвалился. Теперь он скорее похож на рыжего пирата.
  • Витька Перестукин – выросший мужик, который на самом деле еще в детстве остался в стране невыученных уроков. Прошло уже 10 лет и ему надоело топтаться на месте. Он хочет вернуться назад в настоящий мир. Но для этого ему нужно срочно наверстать упущенное.
  • Глагол Повелительного Наклонения (Глаголий Петрович Наклонский) – абсолютный правитель и повелитель Страны Невыученных Уроков. Имеет роман с Запятой.
  • Запятая – правая рука ГПН. Невыносимая всезнайка.
  • Директор Дома Творчества N района – прототип Директора ДДТ N района.
  • Условная Марина – правая рука Директора.
  • Девушка из Справочного Бюро.
  • Зрители – молодые и старшие педагоги.
  • Праздник – Год Педагога и Наставника.

Сцена 1

Витька ( фонарь, стойка, разговор с Богом) – Здравствуй. Помнишь мультфильм «В стране невыученных уроков»?. Там был мальчик, главный герой, Витька Перестукин? Так вот это я. Мне уже…. Так , а сколько мне. Мультфильм вышел в 1969 . Мне на тот момент было 11. Сейчас 2023. Итого , так (решает в уме, не получается. Достает бумажку , решает в столбик, но все тщетно). Нет у меня способностей к точным наукам. На самом деле я неправильно решил последнее задание с запятой и остался взаперти в Стране Невыученных Уроков. А в мультфильме правду замазали. Показали мое спасение. Но я здесь не одинок. Моя история совсем не похожа на историю этого, ну как его, Комбинезона? Розенбаума? Черкизона? Робинзона Крузо, точно! В общем, надоело мне дурака валять. Мне нужно знать, стою я чего-нибудь или нет. Пожалуйста, дай мне один единственный шанс. Я должен вернуться домой.

Звук консервной банки , катающейся по полу. Прибегает Кузя с клюшкой. Он играет с консервной банкой, немного запыхавшись.

Кузя – Здорова, Витька! Ну, мы их здорово оттянули! Каждый раз удивляюсь твоему таланту. Ну, молодец, что вместо коньков нашим соперникам ролики приписал. 14:0, о чем разговор! А главным бомбардиром матча стал КУЗЯЯЯЯ ВИТЬКИИИН!

Кузя демонстрирует празднование гола.

Кузя – кстати, консервная банка так себе по льду скользит. Попробуй в следующий раз крем для обуви что ли. Или с паркетом поиграй…

Витька – Что ж ты так веселишься, я не пойму? Выиграл у пустых ворот что называется. Тоже мне…

Кузя проверяет температуру у Витьки.

Кузя – Что-то ты бледный какой-то. Заболел что ли?

Витька – Совсем не заболел. Скорее выздоровел! Надоело мне здесь торчать. С меня хватит. Если сперва было весело, то теперь я умираю со скуки. Я, если ты заметил, в последнее время всерьез за ум взялся. Пытаюсь решить правильно задачи и упражнения.

Кузя смеется.

Витька – Что смешного? Да, пытаюсь! Покамест получается неважно, но я на правильном пути. Кузя, ты только представь, когда я хорошо сдам экзамены, он нас отпустит. Мы снова вернемся домой к маме, я закончу школу и поступлю в институт, ты будешь мурлыкать на маминых коленках. Все станет как прежде! Ну?

Кузя растерялся от неожиданности. Он улыбается, но его чувства смешались. Он кивает.

Витька – Молодец! А я пошел к нему. Выложу все как есть. Я верю, что все получится.

Витька уходит.

Кузя – Хм. Вот как получается. Все станет как прежде. Лежать на маминых коленках, есть из миски корм, корябать стены когтями, сидеть дома, изредка довольствуясь свежим воздухом на балконе, мяукать… Ну уж нет! Этому не бывать.

Сцена 2

ГПН смотрится в зеркало, подбирает галстук. Запятая рядом держит несколько других галстуков. Витька задумчивый стоит чуть позади, как в кабинете у Директора.

Витька – А если вы мне напишите, что я сдал на хорошо?

ГПН – Напишите. Ты думаешь, эту систему так легко обмануть? Напишите. Даже если бы это было возможно, я этого не сделал бы. Выйти из Страны Невыученных Уроков можно только честным путем. Этот очень даже ничего, дорогая Запятая.

Запятая (голосом Алисы) – Уважаемый Глагол Повелительного Наклонения, синий цвет вам к лицу. В русском языке синий может ассоциироваться с холодом и далью. Отсюда связь синего с инеем, ночным небом, звездами и даже ночью.

Витька – А может быть…

ГПН – Может быть, может быть, может пуговку открыть?

Запятая – Мужчины следуют правилу «Иногда, всегда, никогда»: иногда застёгивают верхнюю пуговицу, всегда – среднюю, и никогда – нижнюю. Если у пиджака две пуговицы, то всегда застёгивают только верхнюю. Соблюдать эту этикетную норму стали ещё в начале XX века благодаря английскому королю Эдуарду VII , который был полным. Он оставлял нижнюю пуговицу расстёгнутой, чтобы тесный жилет сидел лучше.

ГПН– Довольно, дорогая. Оставь нас.

Запятая – (прощается как Алиса) Рада была помочь.

ГПН поворачивается к Вове.

ГПН – Значит так, Перестукин. Так как талантов в основных предметах ты не имеешь будем искать их в дополнительных. Будь готов к трудностям. Твоя исповедь подействовала на меня. Но учти, второго шанса не будет. Страну невыученных уроков, как ты успел догадаться, не посещают умные люди. А страны, в которой жил создатель нашей мульти вселенной и вовсе давно нет. Что же меня ждет по ту сторону? Я очень рискую, покидая это место. И очень надеюсь, что риск будет оправдан. Ну, бывай. Иди.

Вовка уходит.

ГПН (кричит вслед) – Не подведи меня !

ГПН остается на сцене. Выходит Запятая. Дуэт . Песня ГПН и Запятой про расставание. (Я тебя никогда не забуду)

НОМЕР ПЕСНЯ – Я тебя никогда не забуду

Сцена 3

На середине сцены стоит ресепшен с вывеской «Справочное бюро»

ГПН восхищенно разглядывает местность. Ведет себя как отец Рона Уизли в магловском метрополитене. Замечает вывеску. Проверяет свой внешний вид и подходит к стойке. За стойкой милая улыбчивая Девушка, каких полно в наших больших городах, беседует с кем- то по телефону, наверное, с клиентом. Девушка встречает взглядом ГПН, делает мученическую гримасу, указывает на трубку.

Девушка – Одну минутку пожалуйста. Мужчина, я вам в пятый раз объясняю, мы не имеем информацию о домашних адресах учителей. Вы обратились не в то бюро. Слушайте, попробуйте связаться с Федеральной Службой Безопасности. Они очень любят подробности. Нет – нет, мне не надо рассказывать. Номер? Да , сейчас. 249-55-44. Спасибо за звонок, была рада вам помочь. (придумать прикол или что то другое про День учителя, Педагога, и т.п)

Девушка переводит дух.

Девушка– Ах, Глаголий Петрович! А вы сама пунктуальность. Здравствуйте.

ГПН– Здравствуйте , Девушка. Как обстоит дело, о котором мы говорили?

Девушка– По вашему запросу мы проанализировали все учреждения образования в городе Ростов – на – Дону и пришли к выводу что те, кого вы ищите работают в Доме Детского творчества N района.

ГПН– Это действительно лучшие из лучших?

Девушка – Убедитесь сами. Иванова Марья Ивановна (на экране досье и профессионально юмористическая характеристика педагога)

А какой замечательный педагог Каримов Алексей Павлович….

Добавить ГПН несколько реакций на рассказы Девушки.

ГПН – Спасибо вам большое. Подскажите пожалуйста, как мне добраться до этого Дома Творчества?

Девушка красиво описывает местность, дорогу до центра с использованием экрана на заднике.

ГПН – Слушайте, может быть вас проводить? Ой, ну, в смысле, вам меня проводить?

Из средней кулисы на центр сцены выходит Запятая как страх – воспоминание ГПН, смотрит на зрителя и машет кулаком. Звучит минусовка «Я тебя никогда не увижу».

ГПН – Хотя нет. Сам дойду.

ГПН уходит. Девушка и стойка исчезают. Зтм.

Сцена 4

Актовый зал. Педагогический совет. У сцены внизу стоит стол, за ним сидит Директор/завуч/педагог и его младший(ая) помощник(ца). Рядом со столом стойка с микрофоном. Директор подходит к стойке.

Директор – Добрый День уважаемые педагоги. Я рада приветствовать вас на нашем традиционном педагогическом совете. Как вам известно президент подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника. Поэтому сегодня согласно плану мы поговорим об истории профессии педагога. С департамента образования доложили, что могут прийти проверяющие. Вы, конечно же, подготовили свои выступления, да? Не переживайте. Текст лежит на трибуне. Полистаете и найдете свою фамилию. Марина (младший помощник) будет зачитывать порядок выступающих, вы красиво выйдете , встанете у трибуны, выступите, Алексей Алексеевич (местный фотограф) вас запечатлеть на фотоаппарат, мы отправим фотографии в департамент, выдохнем и спокойно живем до следующего педсовета. Вопросы? Хорошо. Тогда начинаем.

Марина – К микрофону приглашается Иринова Ирина Денисовна (выбрать наиболее общительного педагога, задачей которой будет вовремя среагировать , выйти к трибуне, найти свой листок и прочитать текст)

В это время в зал заходит ГПН. Робко крадется мимо первого ряда. Спрашивает у зрителей шепотом куда он попал. Он подходит к Марине и объясняет ей ситуацию. Директор все это время в упор смотрела на выступающую и кивала. Марина отвлекает Директора, они советуются и немедленно решают дать ГПН слово.

Директор(прерывает выступление)- Спасибо Ирина Денисовна за столь содержательное выступление. Совершенно неожиданно к нам пожаловал гость Глаголий Петрович Наклонский. Уважаемый Глаголий Петрович, проходите, пожалуйста, к микрофону. Вот, вставайте сюда.

Директор долго крутит стойку от микрофона, желает настроить ее максимально удобно, но как всегда это выглядит немого суетно и неловко.

ГПН – Здравствуйте, дамы и господа. Мне посоветовали вас, как лучших из лучших. Я пришел просить вашей помощи. Есть у меня приятель, Витька Перестукин. Он прям как в том мультике, землекопов на части делит, коровам людей скармливает. Беда, одним словом. Да вы не подумайте, я бы сам за него взялся. Вот только здоровье не позволяет. Одной ногой в маразме, другой в отношениях с девушкой. Жалко его , парень ведь неплохой, вот только ленивый. Хотя на днях мне заявил, что исправился, хочет сдать экзамены и покинуть ст.. ну школу в смысле. Может, натаскаете его быстренько? Моя стр… ну организация то есть щедро отблагодарит вас.

Директор – Дорогой Глаголий Петрович, я отвечу за весь наш трудовой коллектив, мы согласны. Ведите своего Перестукина.

ГПН – Правда? Какая удача. А какие предметы будут давать педагоги?

Директор – (информация о коллективах, направлениях, педагогах)

ГПН – Это то, что нужно. Тогда отправляюсь за Витькой.

ГПН уходит.

Директор – До встречи. Ждем вас в ближайшее время.

Марина – Ирина Петровна, что вам за дело до этого старика и его Перестукина?

Директор –Тсс. Ты что не понимаешь? Это же засланный казачек с департамента. Мы сделаем все в лучшем виде. Всем понятно? Чтобы ни-ни.

Директор и Марина уходят.

Номер «Воспоминания» (танец или пантомима или что-то другое связанное с «полтора землекопа», «белый медведь на южном полюсе» и т.д

Сцена 5

Витька и Кузя играют в дартс. Мишень расположена на заднике. Все сектора мишени обозначены «десяткой».

Кузя – А помнишь, когда к нам пришли полтора землекопа и ты спрашиваешь , елки палки, это что с тобой стряслось дружище, целый землекоп отвечает , это Перестукин постарался, а ты говоришь , а что , твой друг сам за себя ответить не может? АХАХАХА

Витька – АХАХА. Как же забыть. Помню. А корову эту сумасшедшую помнишь? Я вас съем, кричит, я плотоядная корова. Я говорю, на, кусай. Она напряглась, думала, мы бояться будем. А ты еще, помнишь, говоришь , давай бурёнушка, отомсти ему за всю говядину мира, этому проклятому мясоеду.

Кузя – Так, что то я забыл. А дальше что было?

Витька – Как что? Она стала веганкой. Здорово стрессанула.

Кузя – Вот и задача правильно разрешилась.

Витька снова задумался о предстоящих переменах. Кузя сменил тон.

Кузя– Вить, а Вить. Может ну их, твои экзамены. Смотри, как мы весело тут живем. Каждый день что -нибудь новенькое можем придумывать, если ты хандрить не будешь , как в последнее время.

Витька – И правда, хорошо здесь. Но вот только что-то мешает мне веселиться как раньше. Я часто думаю о прошлом и о будущем, о своих родителях и друзьях.

Кузя– А я тебе разве не друг?

Витька – Друг. Самый лучший.

Кузя– Ну, ну. Обо мне ты думаешь в последнюю очередь.

Витька – Я же тебе сказал, мы вернемся вместе, все будет по-прежнему. Хотя, может быть чуточку иначе. Ты представь, мы вернемся спустя столько лет. Один ты чего только стоишь – говорящий кот. А там репортеры, интервью, слава. Только вообрази.

Кузя– А я знаю другое. Я превращусь в обычного кота.

Витька – Кто тебе такое сказал?

КузяЗапятая. Она знает всё.

Молчание.

Кузя – Теперь ты понял, почему мы не можем вернуться назад? Жить в теле животного, когда здесь у меня бодрствует разум. Это равносильно смерти.

Витька – Прости, дружище. Сегодня же расскажу обо всем Глаголию Петровичу.

Кузя – Боюсь, что слишком поздно. А! Есть идея.

Кузя шепчется с Витькой.

Витька – Думаешь…Но если…Точно…Давай!

На сцену выходит ГПН за ним Запятая.

Запятая – А что за запах странный?

ГПН – Это запах моего нового дезодоранта.

Запятая – А зачем вам новый дезодорант?

ГПН – Зачем, зачем. Это мне тебе вопросы задавать нужно, ведь ты все знаешь, а не я. Вот же присосалась. Витька!

Витька– Глаголий Петрович!

ГПН – Нет времени объяснять. Все получилось. Бери своего матроскина и отправляемся в Дом творчества. Ты готов?

Витька переглянулся с Кузей.

Витька – Готов.

Сцена 6

Директор и Марина входят.

Директор – Так .А где же наши звездочки? Анастасия Сергеевна, Валентина Павловна, Авдоться Аристарховна, Сергей Владимирович, Антонина Егоровна, поднимайтесь к нам скорее, время. С минуты на минуту приедут коллеги из департамента.

Марина – А где же ваши чемоданы?

Директор – Они им не понадобятся. Съездить в рабочую командировку все равно, что на курорт, не так ли? Вставайте сюда. Вы слышите? Идут. Как я выгляжу? Улыбаемся.

Входят ГПН, Запятая, Витька и Кузя.

Директор – Глаголий Петрович, здравствуйте. Ах, это тот самый Витюша? Какой красивый мальчик.

Директор теребит Витьку.

Директор – А вы?

Кузя – Верный друг и товарищ, мамзель.

Кузя целует ручку Директрисе. Между ними явно пробежала искра.

Глаголий Петрович кашляет.

Директор – Познакомьтесь, перед вами лучшие специалисты творческой области.

Все здороваются.

ГПН – Ну что ж. Пора. Витька, учись хорошо. Понял меня? То –то. Уважаемые педагоги, надеюсь вам понравится отель на берегу моря, который мы специально сняли для вашей профессиональной работы. Там есть все необходимое. Желаю удачи.

Директор – Давайте я вас провожу. Автобус уже пришел.

ГПН, Запятая, Кузя – До свидания!

НОМЕР – Пляжная вечеринка

На экране изображение часов и бегущей часовой стрелки. Надпись «Прошло 12 дней». Затем звучит музыка (гавайская, пляжная). Из кулисы выходят Витька и педагоги в соломенных шляпках, пляжных сумках, с кремами для загара в руках. На экране три экзаменационных билета рубахой вверх.

Директор – Ой, какие все загорелые, отдохнувшие. Будьте добры, занимайте места в зале. Поприветствуем экзаменатора Глаголия Петровича Наклонского. Глаголий Петрович, займите, пожалуйста, ваше почетное место. Что ж, начинаем экзамен. Перестукин, тяните билет.

Перестукин подходит к билету, который расположен на середине экрана. Анимация – билет разворачивается, увеличивается. Задание « Придумать и поставить концертный номер на песню «…….». В качестве артистов можете использовать зрителей. Время выполнения задания 5 минут.

ГПН – Время пошло. Готовьтесь, пожалуйста.

ГПН и остальные выходят.

Звук секундной стрелки, либо музыка, подходящая для фона на соревнование.

ИГРА – КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР (Витька руководит процессом. Выводит всех желающих на сцену. Первым показывает движения – они хореография номера. Вторых расставляет в рисунок и репетирует с ними одну вокальную фразу, которую нужно будет пропеть. Третьим отводит место оркестра. Четвертому (ой) – роль солиста(ки), который(ая) должен(а) выйти на определенных словах.

Когда время вышло, закрывается занавес. ГПН и остальные входят. Занимают места.

Директор – Дорогие друзья, встречайте. Выступает Виктор Перестукин и замечательные артисты Дома Детского творчества Советского района с концертным номером… Как кстати называется ваш номер?

Витька выглядывает из за занавеса.

Витька – «……………»

Директор – «…………….» под ваши громкие аплодисменты!

Звучит музыка. Раздвигается занавес.

Номер «……..»

Директор – Еще раз громкие аплодисменты участникам! Это было невероятно!

Дорогие друзья, прошу вас занять места в зрительном зале. Глаголий Петрович, вы готовы сказать вашу оценку?

ГПН поднимает табличку с оценкой 5.

Все радуются и обнимаются. Только Кузя машет руками в сторону Витьки. Тот дает знак, что все в порядке.

ГПН выходит на сцену и выражает слова благодарности педагогам.

ГПН – СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ. Но осталось последнее в прошлый раз выполненное неправильно задание. Перестукин, к доске.

На экране доска с надписью «Казнить нельзя помиловать».

Витька ставит запятую после слова «Казнить». Все в шоке. На середину сцены выбегает Кузя.

Кузя – Не верьте ему. Это я во всем виноват. Я подговорил его сделать ошибку , чтобы не возвращаться домой. Вы понимаете? Витька, прости меня. Глаголий Петрович я за все отвечу. Я навсегда готов принять обычный свой облик. Да, мадмуазель, на самом деле, я кот.

Директор падает в обморок.

Витька – Зачем ты это сделал, Кузя?

Кузя – Мое сердце сделало этот шаг. Мадмуазель Директор , отныне я не могу представить и дня без вашего очаровательного взгляда.

ГПН выходит на авансцену.

ГПН – Настоящим повелеваю, вернуть Виктора Перестукина домой в своем облике и вернуть витиного питомца Кузю домой в облике разумного и говорящего кота.

Кузю свело от неожиданности. Все обнимаются.

ГПН – А мы возвращаемся назад . Хотя подождите. Раз уроки все выучены и проблемы решены, нам нет никакого смысла возвращаться.

Витька – Остаетесь?

ГПН переглядывается с Запятой.

ГПН – Да!

Витька – Ну раз все счастливы, давайте еще раз поблагодарим наших педагогов. Низкий вам поклон. Ваша работа – жизненно необходима. Вы доктора – вы лечите от невежества.

Кузя – Примите от нас финальный подарок.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

ЗАНАВЕС.

Автор: Кадыров М. Б.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий