Экологический калейдоскоп сценарий игровой программы викторины

Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в уникальное заочное путешествие (сопровождение слайдов природы), очень интересное и познавательное. Ребята, все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы. Вы наблюдаете за окружающим миром и знаете много интересного о нашей родной природе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

В нашей сегодняшней игре принимают участие команды…

Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга.

Давайте представим, ребята, что мы отправляемся в путешествие, а куда?… Послушайте загадку и отгадайте.

 

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Сашу – земляникой,

Таню – костяникой,

Оленьку – орешком,

Диму – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой….

Догадались, ребята, что это за чудо – богатырь? (Лес)

 

Лес – это деревья, кустарники, травы; лес – это дом для огромного количества его обитателей. Но главное, без чего не может быть леса, это без …(деревьев). Конечно, деревья растут не только в лесу, но и в городе, и мы встречаем их каждый день. Но не все ребята хорошо знают названия деревьев, и я хочу проверить ваши знания.

Конкурс Наши деревья

 Перед вами лежат карточки с изображением и названием деревьев. Я буду задавать вопросы, а вы должны, посоветовавшись в течение 30 секунд, дать один ответ, подняв карточку.

  1. Какое дерево цветёт первым? (верба)
  2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза):
  3. Из какого дерева делают корабельные мачты? (сосна);
  4. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (липа);
  5. Из какого дерева делают спички? (осина);
  6. Из какого дерева делают пианино? (ель);
  7. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель);
  8. Какое дерево используется для изготовления лыж? (берёза) За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс Природоохранные знаки

Ребята, мы с вами часто бываем в лесу, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Для следующей игры приглашаются по три человека от каждой команды. В течение 3 минут игроки должны выбрать из 10 предложенных картинок

только те, которые изображают правильное поведение в лесу. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Пока ребята работают с карточками, мы поиграем с остальными участниками команд.

Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы)

Медведь – рычит, ревёт.

Голубь – воркует.

Гусь – гогочет.

Овца – блеет.

Олень – ревёт, трубит.

Лошадь – ржёт.

Лиса –лает.

Корова – мычит.

Волк – воет.

Мышь – пищит.

Ворона – каркает.

 

Хорошо, ребята! Наверно наши участники уже готовы и мы продолжим игру.

Подведение итогов конкурса «Природоохранные знаки»

Ведущий: Молодцы ребята! Знаете, как правильно вести себя в лесу, а лесных обитателей вы знаете? Я хотела бы проверить ваши знания о животных.

(Задать вопросы командам по очереди) 

Команде №1

  1. Серовато, зубовато, по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк)
  2. Кто из лесных зверей летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь, барсук, ёж)

Команде №2

  1. Какой лесной житель сушит себе грибы и ягоды на деревьях? (белка) 2.Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках? (лиса) Конкурс «Литературный аукцион»

Ведущий: А теперь проведем аукцион, не обычный, а литературный! Вам необходимо называть поочередно сказку или литературное произведение, в котором упоминаются животные. Например: «Лиса и журавль». Какая команда называет последней, та и побеждает. Наш конкурс проходит, пока текут песочные часы.

Та команда, которая последней назвала сказку получает 3 балла.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы знаете много произведений о животных. А сейчас я хотела бы узнать, знакомы ли вы с птицами, которые живут рядом с нами. Трудно им приходится особенно зимой и, наверное, многие бы не выжили. Но к счастью есть ребята, которые изготавливали кормушки и

подкармливали птиц в течение зимы. Птицы в благодарность помогают нам избавляться от вредителей, спасая наш урожай.

Ну-ка вместе, не зевайте, Дружно, громко отвечайте!

(Задать вопросы командам по очереди)

 

  1. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица ..(грач)

  1. Верещунья, белобока, а зовут её ….(сорока)

 

  1. Чик-чирик! К зёрнышку – прыг.

 

Клюй, не робей! Кто же это?…(воробей)

 

  1. На окне дремала птица. Галка, галка! Что вам снится?

 

Отвечала птица сонно: «Я не галка. Я… (ворона).»

 

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я объявляю «Блиц – турнир».

 

Мне нужно по три человека от каждой команды, которые хорошо знают всё о птицах. Вы должны молниеносно ответить на 5 вопросов, за каждый

правильный ответ – 1 балл. Команды отвечают по очереди. Вопросы для блиц – турнира:

  1. Какие птицы живут рядом с человеком? (воробьи, вороны, галки, ласточки, синицы, скворцы) .
  2. Птица – символ мира? (голубь)
  3. Птица, ловящая насекомых в воздухе и строящая своё гнездо их глины? (ласточка)
  4. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла – 15 см.) Птица с абсолютно чёрным опереньем? (ворон)
  5. Какие птицы гнездятся в дуплах? (дятлы, скворцы, синицы)
  6. Птицы, которые выводят птенцов зимой? (клесты)
  7. Птица – рыболов? (баклан, пеликан, чайка, гагара, цапля, зимородок)
  8. Какая птица не умеет летать? (страус)
  9. Назовите самую маленькую птичку? (колибри)

Ведущий: Молодцы ребята, кто же не любит цветы: лесные, луговые, полевые, садовые? А вы их любите? А знаете их?

У меня есть чёрный ящик, угадайте по описанию, какой цветок лежит в нём?

Игра Чёрный ящик

(каждая команда слушает описание цветка, лежащего в ящике, затем совещается в течение 1 минуты и пишет свой ответ на листе бумаги)

 «Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков созревает красная ягода. Но не берите её в рот – она ядовита. Да и всё растение ядовито, но препараты из листьев, цветков, семян – это лекарственные средства, которые улучшают работу сердца. Подумайте хорошо посоветуйтесь командой и напишите свой ответ на листке. Хочу добавить, что это растение взято под охрану».

(Ответ: Ландыш. Показать цветок из ящика.) И лекарство и яд. Прямо как в сказке о живой и мертвой воде.

За правильный ответ – 3 балла.

Ведущий: Кстати, а вы знаете, что на земле произрастает огромное количество растений? Именно растениям и посвящен наш следующий конкурс.

Мне нужно для этого конкурса три участника от каждой команды, кто любит и знает растения.

Игра Определи растение

Игроки должны в течение 2 минут сопоставить 10 карточек с изображением растения и названием.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: В летнее время вы часто ходите в походы и вам просто

необходимо знать, какая будет погода. Обычно мы узнаём по радио,

телевидению. Ну а как нам обойтись без них, как в лесу узнать о погоде, кто нам подскажет? Живые барометры. Кого мы так называем?

Итак, конкурс «Живые барометры» (За каждый правильный ответ – 1 балл)

Номера от 1 до 8 команды выбирают по очереди. Вопросы:

  1. Воробьи сидят, нахохлившись – будет дождь.
  1. Пчёлы с раннего утра стремительно летают – будет солнечный день.
  1. Сова кричит – к холоду.
  1. Кузнечики стрекочут – день будет ясный.
  1. Голуби разворковались – будет ясная погода.
  1. Ласточки летают над землёй низко – жди дождя.
  1. Лягушки с вечера долго кричат – к холодной погоде.
  1. Одуванчики закрылись – к дождю.

Ведущий: Вот видите, как легко можно узнать какая будет погода, если быть наблюдательным и любить природу. А кстати, вы, наверно знаете много песен о природе? Давайте мы с вами попоём. Каждая команда поочерёдно будет напевать по куплету или по припеву из песни, в которой поётся о птицах, цветах, зверях, насекомых, природе и т.д.

Конкурс Знатоков песен о природе

Та команда, которая последняя споет песню о природе – получает 3 балла.

Подведение итогов игры, подсчёт баллов. Награждение победителей.

Молодцы ребята! Мы говорили с вами о деревьях, животных, птицах, растениях, насекомых, явлениях природы. Мы должны знать обо всём, что нас окружает, чтобы это сохранить и сберечь.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий