Сценарий праздника хлеб для детского сада

Воспитатель 1: Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о хлебе. Ответьте на мой вопрос, какой вы знаете хлеб?

Дети. Белый – пшеничный, черный – ржаной.

Воспитатель 2: И сейчас ребята расскажут нам, какой же бывает хлеб!

Ребёнок:

Я пшеница, Белолица!

Я расту в широком поле, Созреваю на приволье. Это поле, будто море, Только море не простое — Море хлеба золотое.

Намелят из меня муки —

Испекут вам пироги!

Испекут и плюшки, Бублики, ватрушки. Испекут каравай — Дорогих гостей встречай!

Ребёнок:

Я хлеб ржаной,

Я пшенице брат родной. Вместе с пшеницей Будем веселиться!

Я и вкусный и душистый,

С мягкой коркой золотистой. Я от голода спасаю,

От души всем помогаю. У меня румяный бок,

Я похож на колобок!

Если сеют меня в дождь —

Хороша бывает рожь!

Ребёнок (с караваем в руках):

Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой, Вот он – тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.

В нём – здоровье наше, сила, в нём – чудесное тепло, Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Ребёнок:

Ведь не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.

В нём – Земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырем!

Учитель-логопед: Дорогие ребята! А вы можете отгадать хлебные загадки?

(на ПРЕЗЕНТАЦИИ появляются отгадки)

Учитель-логопед: Мнут и катают, в печи закаляют, Потом за столом режут его ножом!

(Хлеб)

Воспитатель 1: Он – не мяч и не клубок, он – румяный … (колобок)

Воспитатель 2: Маленькое сдобное, колесо съедобное!

Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем… (бублик)

Учитель-логопед: Что на сковороду наливают, вчетверо сгибают,

Да в сметану макают… (блин)

Воспитатель 1: Очень ароматные, сладкие и мятные. Сверху – в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце… (пряник)

Воспитатель 2: В праздник он придет ко всем, он большой и сладкий. В нем всегда орешки, крем, сливки, шоколадки… (Торт)

Учитель-логопед: А какие пословицы и поговорки знаете вы о хлебе?

Дети (говорят пословицы и поговорки):

Хочешь, есть калачи – не лежи на печи!

Не велик кусок пирога, а стоит много труда!

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец наш родной! Худ обед, когда хлеба нет!

Хлеб да вода – молодецкая еда!

У кого хлеб родится, тот всегда веселиться

Золото и серебро – только камни, ячмень и пшеница – настоящие драгоценности!

Воспитатель 1: Молодцы, ребята. Много знаете о хлебе. И загадки отгадали, и пословицы вспомнили, и сорта хлеба назвали. Послушайте стихотворения, которые вам прочтут ваши друзья [5].

Ребёнок:

Хлеб — важнейшая еда,

Хлеб — любимый наш всегда! Супчик, овощи и чай,

Всех важнее — каравай!

Ребёнок:

Каравай под солнцем рос.

Пахнет полем, колосками этот славный каравай. Благодарны папе, маме мы за щедрый урожай. Пахнет добрыми руками наш Уральский каравай!

Воспитатель 2: Вы все знаете и любите игру, в которую играют на каждом дне рож- дения. Как она называется? (Каравай) Давайте тоже поиграем в эту игру, но немного её изменим. Кто быстрее добежит до каравая? Возьмём для этой игры, конечно, не насто- ящий, а игрушечный каравай.

ИГРА КАРАВАЙ

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг логопеда, держащего маленький игрушечный каравай.

Учитель-логопед:

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, Вот такой ширины, Пышный и душистый, С коркой золотистой. Каравай, каравай,

С нами вместе поиграй!

Воспитатель 1: Всё начинается ещё весной. И наши мужчины – хлеборобы могут нам рассказать, как это происходит.

Ребёнок:

Пашут каждою весною, поднимая целину. Сеют всё, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Ребёнок:

Для того чтоб выросла пшеница, Нужно, не жалея сил, трудиться:

Полюшко вспахать весною ранней, К севу приступить без опозданий.

Ребёнок:

За лесами, за лугами раздается в поле гром. Это тракторы плугами пашут легкий чернозём. На широкие долины вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно – сеют сеялки зерно.

Ребёнок:

В этом крошечном зерне, как в чудесной почке,

До весенних теплых дней спрятаны листочки.

Стебелек и колосок бронзового цвета, Станет мне под поясок он к началу лета.

Ребёнок:

В кулачке у колоска зернышки-малышки,

В каждом зернышке – мука, пироги да пышки. Сколько в это зернышко вложено труда, Знают только солнышко, ветер и вода.

Ребёнок:

Посеяли хлеб хлеборобы весною, А летом он стал золотою стеною. И слышит страна: За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Ребёнок:

Рожь наливается зерном, тяжёлым урожайным,

И солнечным погожим днём в поля идут комбайны. Грузовики спешат, гудят – везут с полей пшеницу. Колхозный урожай богат, мы можем им гордиться.

Учитель-логопед: Мы с вами, ребята, можем сами на минутку превратиться в зёрна.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА КОЛОСОК

(дети играют с воспитателем, сопровождая слова действиями)

Посадили мы зерно. (присесть на корточки)

Солнце землю согревает, (встать и распрямить руки над головой, широко раскрывая пальцы)

Дождик щедро поливает, (присесть на корточки и стучать пальцами по полу)

К концу лета вышел срок- Вырос в поле колосок. (встать на ноги и руки поднять над головой, соединив ладони)

Воспитатель 2: А потом придет к нам в гости осень, убирать пшеницу всех нас просит.

Ребёнок:

С поля сразу в магазины

хлебу ехать рановато,

Он уселся на машины и спешит на элеватор.

Ветер зёрнышки обвеет, все пылинки улетят, Золотистою горою зёрна чистые лежат.

Воспитатель 1: На элеваторе хранится много зерна. Сюда его привозят с полей на хранение. Побыстрей собирай, да зерно не рассыпай!

ИГРА-ЭСТАФЕТА ОТ ЗЕРНА ДО СТОЛА

(2 команды под музыку соревнуются в ловкости и скорости)

Учитель-логопед объясняет роль каждого участника по порядку):

  1. Раскладывает обручи – «поля» (по 3 штуки на команду)
  2. Вскапывает обручи – «поля» (2 лопатки)
  3. Сеет зерно (по 3 зерна)
  4. Поливает (2 лейки)
  5. Собирает зёрна и увозит (2 грузовика)
  6. Везёт на мельницу (2 грузовика с зёрнами и 2 стула – «мельницы»)
  7. Забирает мешки с мукой с мельницы (2 грузовика, 2 стула – «мельницы», 6 мешочков)
  8. Собирает обручи – «поля» (по 3 обруча)
  9. Относит хлеб в магазин на подносах (2 подноса с хлебо-булочными изделиями, 2 стула – «прилавка»)
  10. Покупает в магазине хлеб и несёт домой (2 сумки, 2 стула – «прилавка», булочки с подносов)

Воспитатель 1: Так что же происходит осенью? Маша и Тимур нам напомнят.

Ребёнок:

Убран хлеб и тише стало, жарко дышат закрома. Поле спит, оно устало, приближается зима.

Ребёнок:

Зерно мелят жернова, Мелют, мелют чисто.

Получается мука Лёгкая, пушистая.

Воспитатель 2: Да, путь хлеба на наш стол не закончен. С элеватора зёрна везут на мельницу, где из них получают муку.

Ребёнок:

Зерно мелят жернова, Мелют, мелют чисто. Получается мука Легкая, душистая.

Учитель-логопед: Давайте поиграем в игру «МЕЛЬНИЦА»

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МЕЛЬНИЦА

Дети встают в круг. Не сходя с места, кружатся вокруг себя, логопед произносит слова. На последнем слове необходимо остановиться и стоять, не сходя с места.

Тот, кто не сумеет остановиться вовремя, выбывает из игры.

Учитель-логопед:

Мели, мели мельница. Жерновочки вертятся! Мели, мели, засыпай, И в мешочки набивай!

Воспитатель 1: А что же происходит дальше? Нам об этом расскажут ребята.

Ребёнок:

Даже стены здесь приятно пахнут хлебом ароматным:

Много дружных пекарей Хлеб пекут здесь на заре.

Ребёнок:

А потом его – в машины и развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол теплый, вкусный хлеб пришел!

Учитель-логопед:

Хлеб в трудах добывается Сам собой не родясь.

Хлеб не просто богатство –

Хлеб опора для нас.

Воспитатель 2:

Дети, расскажите нам об этом, пожалуйста.

Ребёнок:

Человек привык трудиться, Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зёрнышке пшеницы, В каждой крошке хлеба труд.

Ребёнок:

Хлеб растёт не для объедков от зари и до зари,

Говорят в народе метко:

съесть не можешь, не бери! Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Ребёнок:

Наш кормилец хлебушек — Поклон тебе от дедушек, Поклон тебе от бабушек, Что пекут оладушки.

Поклон от взрослых, от детей —

Накорми их посытней!

Учитель-логопед: Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в кусочек хлеба. Костя нам напомнит об этом.

Ребёнок:

Хлеб наш берегите, Хлебом не сорите, Хлеб наш уважайте, С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя

Берегите хлеб, друзья!

Воспитатель 1:

Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома – всему он голова!

Силою державы его звали встарь.

Хлебушек по праву в государстве – царь!

Воспитатель 2:

Вы запомните, дети, золотые слова:

Хлеб – всему голова!

Дети хором: Хлеб – всему голова!

Звучит запись песни «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу входит пекарь (воспитатель).

В.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, а кто я по профессии?

Я пекарь, я пеку хлеб. Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас

хлеб, а как вы думаете, ребята как он называется?

Д: Каравай.

В: Почему?

Д.: Потому что круглый, красивый, похожий на солнце.

В.: Вот он, каравай душистый

Хрупкой корочкой витой.

Вот он, мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Ребята, вы знаете, из чего пекут хлеб?

Д.: Из муки.

В.: А хотите узнать как это делают? Присаживайтесь за столы. А что у вас на тарелочках?

Д.: Зерна пшеницы.

В.: Да, ребята, это зерна пшеницы! Я предлагаю их внимательно рассмотреть. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины?

Д.: Маленькие, твердые, гладкие, посерединке борозда, которая делит зерно на две

половинки.

В.: В каждом зернышке живет росток. Чтобы он проснулся, зернышки нужно посадить в землю.

Вот дети, у вас у всех есть личное маленькое поле. Сейчас мы сделаем грабельками

бороздки, и разложим свои зернышки в эти бороздки. А потом прикроем зернышки

землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Д.: Солнце- свет, дождь- вода, тепло.

В.: Возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Ребята, из зерен появятся росточки

из росточков вырастут колосья. Посмотрите на экран, как много колосьев выросло на

большом поле из ростков. Какое красивое золотое поле.

А эти поля останутся у нас в группе. Мы будем за ними ухаживать, наблюдать. И не

забывайте поливать.

В.: Посмотрите, ребята на экран, какие машины помогают людям выращивать пшеницу.

Д: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. Комбайн убирает

с поля зерна и высыпает в машины. Машины отвозят зерна на мельницу. В мельнице

мелят муку.

В: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Зёрнышко»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

В.: А теперь присаживаемся за столы.

Ребята, посмотрите на экран, сколько разнообразных булочек можно испечь из муки.

А вы хотите превратиться в пекарей?

Д.: Хотим

В.: Предлагаю, надеть фартуки, и вытирать хорошо руки влажными салфетками.

Что лежит перед вами?

Д.: Перед нами в мисках тесто.

В.: А на дощечке?

Д.: А на дощечке – горстка муки.

В.: Разровняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь?

Д.: Нежная, мягкая

В.: Возьмите кусочек теста, чтобы тесто не прилипало к рукам, обваляйте его в муке

и будем лепить булочки.

Дети лепят булочки.

В.: Смазываем свои булочки яйцом, украшаем булочки маком и кунжутом. Готовые

булочки кладем на противень.

Очень бережно надо относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что

очень много людей вложили в него свой труд. Заготовку булочек мы отнесем на кухню,

поварам, они их испекут для нас.

Дети, чем вам понравилось наше занятие?

Д.: лепкой, игрой…

В.:К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора уходить. Вы теперь знаете, как хлеб к нам на стол пришел.

А сейчас приглашаем вас на весёлое чаепитие!

Источник: s-ba.ru

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий