День сердца сценарий мероприятия для детей

Здоровое сердце каждому человеку

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю.Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

А как вы думаете, что самое важное в жизни каждого человека?

Воспитатель: Совершенно верно, здоровье – это самое главное в жизни каждого из нас.

Ребята, а сейчас мы поговорим с вами об одном из наших органов. А о каком именно узнаете, отгадав загадку.

  • Бьётся в клетке, будто птица,
  • День и ночь в неё стучится,
  • Не затихнет никогда.
  • Ну а если так случится –
  • Ждёт хозяина беда. (Сердце)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете где у нас находится сердце?

Воспитатель: Оно находиться в груди слева, размером чуть больше кулака. А защищено оно рёбрами. Давайте попробуем с вами какие они прочные.

(дети пробуют ребра, говорят какие они)

Воспитатель: сердце – чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Сердце трудится, не переставая с самого рождения человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим.

Ребята, наше сердце – это тоже мышца, поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц.

Воспитатель произносит слова физкультминутки,а дети выполняют движения соответственно тексту:

«Начинаем бег на месте,

Веселее, дружно, вместе,

2-3-4-5 никому нас не догнать,

1-2-3-4-бегаем по всей квартире,

1-2-3-4-5-6 надо всем на место сесть

Воспитатель: Молодцы ребята!

Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.

Ребята, а как вы думаете для чего оно перегоняет кровь?

Разносит органам кислород и питательные вещества.

Воспитатель: Сердце наш вечный двигатель.

Если остановится сердце, – человек умрет. Работу сердца можно определить по пульсу, услышать, как оно бьется.

А кто из вас знает где мы можем пощупать пульс?

Воспитатель: Послушать пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев. Так же биение сердца можно услышать с помощью специальных медицинских приборов – фонендоскопа и тонометра. Давайте послушаем фонендоскопом, как бьются ваши сердечки (воспитатель по очереди слушает стук сердца у каждого ребёнка, даёт послушать детям)

Воспитатель: А теперь проведем с вами эксперимент.

Вика будет врачом, а Богдан – пациентом и сравним как у нас бьется сердце в спокойном состоянии и после физических упражнений. А слушать биение сердца мы будем с помощью фонендоскопа.

А мы с вами приложим руку к сердцу и почувствуем, как оно бьется.

Воспитатель: А теперь Богдан пусть сделает 5 приседаний и попрыгает на двух ногах.

(проводится дальше эксперимент)

Воспитатель: Соня, а теперь попробуй с помощью барабана показать, как стучит сердце.

(Соня показывает, как стучит сердце)

Воспитатель: Вот так услышала Соня. А теперь давайте все послушаем, как на самом деле бьется сердце (слушают биение сердца).

Воспитатель: Чтобы сердце успокоилось нужно сделать три глубоких вдоха и выдоха. Вдыхать нужно носом, выдыхать – ртом (вместе с детьми делаю упражнение три раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! То, что сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днём и ночью и поэтому нам нужно беречь его. Мы сказали, что физические упражнения полезны для сердца, а что ещё нужно делать для того, чтобы сердце было здоровым, какие же правила надо выполнять, чтобы уберечь сердце от болезней? Сформулируем правила вместе:

-Тренировать сердечную мышцу, занимаясь физкультурой.

-Правильно питаться, чтобы организму хватало разных питательных веществ.

-Стараться вести себя спокойно, чтобы не волновать себя и окружающих.

-Радовать свое сердце положительными эмоциями – совершать больше хороших поступков.

-Следить за своим здоровьем, не подвергать опасности свой организм.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать правила, которые мы сейчас сформулировали.

Воспитатель: Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать и не будет болеть.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий