Апрель всемирный день здоровья, сценарий спортивного праздника для детей 4-5 лет – Спешим на помощь к Бабе Ёме

Апрель всемирный день здоровья

Создание условий для развития двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

  • «Дорогие детишки, девчонки и мальчишки!
  • Нет больше мочи, снова болею я очень!
  • Не ходит нога костяная, спина стала совсем кривая.
  • Забыли меня старушку, никто не подаст подушку.
  • Приходите ко мне в избушку, уважьте дети старушку!»

 Инструктор: интересно, от кого пришло это письмо? (Ответы детей)

Инструктор:      что      же      делать?      (Предположительные     ответы     детей: отправиться в путь и помочь Бабе Ёме)

Инструктор: а где же живет Баба Ёма?

Дети: в тайге.

Инструктор: тайга, какая? (Ответы детей)

Инструктор: чтобы пройти к Бабе-Ёме в тайге мы должны быть смелыми, ловкими, дружными, внимательными. Теперь в путь!

Вводная часть:

  • Ходьба по залу обычным шагом (идем по тайге)
  • Ходьба на носках, руки в стороны (идем по мосту)
  • Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе (перешагиваем кочки)
  • Ходьба в полуприсяде (над головой листья деревьев на тонкой верёвке)
  • Боковой приставной шаг правым и левым боком (узкая тропинка, пройдем только боком)
  • Бег по залу (Вдруг зайчонка увидали, вслед за ним мы побежали) 2 круга. Раздаются звуки заколдованного леса. Выходит Баба Ёма.

Баба Ёма: здравствуйте, ребятишки!

Опять болеет бабушка Ёма, все ломит тело у меня. Болит спина, болит рука, и отпадет сейчас нога.

Чай из трав пила, лежала, ничего не помогало.

Инструктор: нет, Баба-Ёма, мы с тобой не согласны. Ребята что надо делать, чтоб не болеть и чтоб спина была ровная и здоровая, чтобы осанка была правильной? (Ответы детей)

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1.  Наклоны головы

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, палка на полу

1 – наклон головы вперёд

2 – И.п.

3 – наклон головы назад 4 – И.п.

5 – наклон головы влево 6 – И.п.

7 – наклон головы вправо 8 – И.п.

(Повтор 5 – 6 раз)

2. Выше руки

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках внизу

1 – поднимаем палку вверх, руки прямые

  • – отводим палку за голову
  • – поднимаем палку вверх, руки прямые 4 – И.п.

(Повтор 5-6 раз)

1. Наклоны вперёд

И.п. стоя, палка в руках за спиной внизу 1 – наклон вперёд, руки поднимаем

2 – И.п.

(Повтор 5-6 раз)

2.  Палка у колена

И.п. стоя, ноги врозь, палка в вытянутых руках перед собой

1 – поднимаем правую ногу, согнутую в колене, и дотрагиваемся коленом до палки 2 – И.п.

3 – поднимаем левую ногу, согнутую в колене, и дотрагиваемся коленом до палки 4 – И.п.

(Повтор 5-6 раз)

3. Приседания

И.п. стоя, ноги врозь, палка в вытянутых руках перед собой 1 – приседаем, спина прямая

2 – И.п.

(Повтор 5-6 раз)

4. Прыжки

И.п. стоя, палка на полу справа 1 – прыжок через палку вправо 2 – прыжок через палку влево (Повтор 5-6 раз)

Баба Ёма упражнения делает с детьми и инструктором

Баба Ёма: ох, легко вам, смотрю у вас хорошо получается, да и мне полегче стало чуть-чуть.

Инструктор: мы сейчас с ребятами тебе покажем упражнения, которые укрепляют и делают здоровой спину и руки

Основные движения:

Дети идут по кругу

–   «Русалка»

И.п. лежа на скамейке на животе проползти, вперед подтягивая руками, ноги вместе, неподвижны

–   «Подлезание под дуги»

И.п. полный присед. Пролезть под дугой, не задевая пол руками.

–   «Не потеряй»

И.п. Спина прямая, руки на поясе, мешочек с песком на голове. Ходьба с прямой осанкой с мешочком на голове. (Пройти 2-3 круга)

Баба Ёма: таааак! Мне стало намного легче, и спина стала прямее и красивее. Все ребята – умнички. Хлопайте бабулечке. Предлагаю еще со мной поиграть.

Подвижная игра «Баба Ёма»

Дети играют 1-2 раза с Бабой Ёмой, 1 раз самостоятельно. В это время Баба- Ёма уходит в свой домик снимает одежду и остаётся в спортивной форме.

Инструктор: Баба Ёма, тебя не узнать. Произошло волшебное превращение из Бабы Ёмы в коми красавицу.

Баба Ёма: ой, ребята, и в правду, спина прямая, не болит. Спасибо, мои дорогие.

Инструктор спрашивает у Бабы Ёмы какие упражнения для неё были трудными, а что было легко. Далее спрашивает у детей.

Баба Ёма: мне с вами очень понравилось. Хоть, признаться жаль мне с вами расставаться. До свидания.

Дети выходят из спортивного зала по массажным дорожкам.

Автор: Пестерева О. В.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий