Веселые детские игры в летний период
Игры для детей на детский праздник
Конкурс-розыгрыш – А вы умеете?
Вызывается большое количество участников, и все встают в круг. Ведущий сообщает, что он сейчас будет задавать вопросы. И обращаясь, к каждому участнику, стоящему в круге, говорит: «А вы умеете играть в эту игру?». Естественно все по очереди говорят, что они не умеют играть в эту игру.
После этого ведущий просит всех участников присесть на корточки. Когда все сели, он у каждого по очереди спрашивает: «А вы знаете, как играть в эту игру?». Все участники по очереди говорят, что нет, не знают.
Затем ведущий просит всех участников, сидящих на корточках, вытянуть руки вперед и закрыть глаза. После это он спрашивает у каждого участника: «А вы хотите играть в эту игру?». После такого моря вопросов и утомительного сидения на корточках, кто-нибудь да скажет, что они не хотят играть в эту игру. После этого ведущий звонким и веселым голосом сообщат: «Я тоже не умею играть в эту игру!!! Зачем же вы тогда все сидите с закрытыми глазами и на корточках!?»
«Что это?»
По числу участвующих в игре подготавливаются предметы. они могут быть самыми разнообразными: расческа, тюбик зубной пасты, ручка, мыльница, шоколад, воздушный шарик, книга, в общем, любой предмет. Названия этих предметов пишут каждое на отдельной бумажке, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки.
Каждый должен изобразить предмет, который ему достался. остальные участники отгадывают – что же изображается.
Участник, который верно назовет показываемый предмет, получает его в подарок. Игра продолжается пока все участники не изобразят свои предметы.
Игра «Кухонные принадлежности»
Участники садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из коробки бумажку с названием кухонного предмета (например, ложка, половник, сковорода и так далее). Когда всем достанутся названия предметов, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только название своего кухонного предмета. Например, ведущий спрашивает: «На чем ты сидишь?». Игрок, если ему попалось слово
«кастрюля», должен ответить: «На кастрюле». Также можно задавать вопросы «Что у тебя на лице?», «На чем ты спишь?» и так далее. Если игрок, которому задавали вопрос, засмеется или скажет что-то лишнее, то он должен выполнить задание, которое даст ведущий.
«Вытирайте ноги»
Этот конкурс интереснее всего проводить между командами. В начале игры ведущий определяет расстояние (обычно 10-15 шагов). Затем каждому участнику выдаёт по три листа газеты.
Затем играющим предлагается встать ногами на листы газеты и один иметь в руках.
По команде играющие кладут лист на пол и перешагивают на него ногой, освободившийся лист перекладывают дальше, перешагивают на него и т. д.
Так всем участникам нужно переправиться от старта до финиша по очереди. Выигрывает та команда, которая быстрее преодолеет заданное расстояние.
Конкурс «Бумажный шпагат»
Для конкурса потребуются: обычные салфетки, небольшое пространство и очень весёлые друзья или гости.
Участвовать может неограниченное количество человек. Ведущий кладёт на пол разложенную салфетку.
Все проходят, переступая через неё.
На втором круге ведущий кладёт рядом с предыдущей в ряд ещё одну салфетку. Все снова проходят, переступая через салфетки.
Так повторяется, пока кто-то не заденет салфетку, если игрок задел её, то выбывает. Следующий участник повторяет попытку предыдущего, на каждом новом сужающемся круге прибавляется по салфетке.
И так, пока не останется самый ловкий и длинноногий участник. Прыгать через салфетки нельзя, можно только перешагивать.
Конкурс «Соломинки»
Для проведения этого конкурса вам потребуется много пластмассовых соломинок от сока или для коктейлей. Для участия приглашаются участники, которых ведущий делит на две команды. Каждая команда получает по половине упаковки трубочек (приблизительно равное количество). Ведущий дает старт, и команды начинают делать длинную соломинку: вставляют конец одной соломинки в другую и т.д. На выполнение задания командам дается несколько минут. Та команда, которая за это время сделает самую длинную соломинку, побеждает в конкурсе.
Игра «Сказка»
Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей ( возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще – тем лучше, идеально подходят – «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои
«оживают»…
Конкурс-Развлечение «Пойди туда не знаю куда!»
Приглашается 4-6 человек. В зависимости от задуманных и заранее приготовленных табличек. Ставятся в ряд стулья. Спинкой к зрителям. На стулья рассаживаются участники. На спинки стульев вешаются таблички, типа Спальня, Туалет, Институт, Магазин и т.д.
Каждому участнику по очереди ведущий или зрители задают вопросы типа: Для чего ты туда ходишь?
Что ты обычно там делаешь? Любишь ли ты там бывать? Как часто ты туда ходишь? Что там находится? И т.п.
Так как участники табличек не видят, отвечают, что придет в голову. Получается смешно и интересно.
Конкурс «Приглашаем танцевать»
Замечательный танцевальный конкурс.
Поможет разогреть любую даже самую унылую компанию. Для конкурса требуется несколько пар.
Чем больше будет людей, тем веселее и интереснее он пройдет. Пары становятся в центре.
Ведущий объясняет правила. Конкурс танцевальный.
Когда включается музыка, участвующие должны начинать танцевать тот танец, который соответствует музыке.
Заранее подготавливается звуковая запись различных танцев и песен: Лезгинка, Ламбада, Цыганочка, Семь сорок, Восточный танец, Во поле березка стояла (танец Ручеек), Танго, Вальс, Чардаш, Калинка и т.д.
Какая пара быстрее сориентируется, та и победит.
Некоторые танцы вставлены специально, чтобы проявилась коллективная сплоченность участвующих.
После такого конкурса, любая компания будет дружелюбной и открытой для дальнейшего веселья.
Конкурс «Сумасшедший зоопарк»
Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет изображать.
Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы – мычат, утки – крякают, змеи – шипят, кабаны – хрюкают, собаки динго – лают, кукушки – кукуют, мыши – пищат, тигры – рычат.
Задание для игроков: необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и искать своих «братьев по крови». При этом главное не забывать самим издавать опознавательные звуки. Победителями становятся те «животные», которые первыми соберутся в единую группу.
Розыгрыш «Пуговица»
Пуговица – игра с юмором, в которой как таковых победителей нет. Развивает артистичность, раскрепощенность, фантазию.
Участники делятся на команды по 3 человека. Ведущий объявляет, что сейчас будет конкурс, но не говорит по каким критериям будет оцениваться победитель, потому нужно очень сильно стараться. Включается музыка, участники начинают танцевать (петь, читать стихи и так далее). В конце конкурса, ведущий проходит по командам и считает количество пуговиц на одежде. Та команда, у которой больше всех пуговиц, выигрывает.
Игра «Охота»
Охота – активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей старше шести лет. Подходит для большой компании детей и взрослых, для проведения на вечеринках и праздниках. Отлично подойдет к празднику 23 февраля для объединения компании взрослых и детей.
На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча) как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.
Игра «Великая баба Валя»
Играющие разбиваются на 2 группы. Перед каждой группой на небольшом расстоянии стоит стульчик, на стуле лежит косынка. Игра заключается в том, что каждый участник должен добежать до стула, надеть косынку на голову, завязать, сесть на стул, и громко сказать: «Я великая баба Валя», потом, не снимая косынки прибежать к своей команде и передать платок второму участнику. Победит команда, которая быстрей закончила эстафету. Всем участником этой команды присваивается звание «Великая баба Валя», ведущий может даже раздать медали, с шуточными номинациями. А проигравшая команда, в качестве наказания поёт частушки.
Конкурс «Пингвин»
Для игры понадобится два мяча (можно заменить двумя апельсинами или яблоками).
Ведущий делит желающих участвовать в игре на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну. На расстоянии 4-5 метров от первого игрока команды нужно прочертить полосу или положить веревку. Каждой команде выдается по одному мячу. Первые игроки берут мяч, зажимают его между ног. Этот мячик они должны пронести до отметки и обратно, но они должны идти как пингвины, вразвалочку. Прыгать и бежать нельзя. Если кто-то нарушает правила, начинает выполнять задание сначала. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.
Игра «Пауки»
На линии старта нужно начертить два круга. Ребята делятся на две группы по 15-20 человек и каждая группа становится в круг. Затем каждая группа обвязывается веревками, получится два «паука». По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки пробираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. …
Игра «Чурбан»
Участники игры становятся в круг, берут друг друга за руки и поют или говорят хором:
Стоит чурбан, Не мешает нам.
Кто чурбан собьет, Из круга уйдет.
Закончив песню, все начинают двигаться и плясать вокруг поставленного в центре чурбана, причем каждый старается подтянуть своих соседей к чурбану, чтобы они его свалили. Кто свалит чурбан, выходит из круга, остальные начинают игру сначала.
Игра «Друг-дружок, уступи дубок»
Играющие дети – белки. У каждой свое дерево. У одной белки (водящего) дерева
Водящий подходит к дереву любой белки и просит: «Друг-дружок, уступи дубок».
Белка не должна уступать свой дом. Она бежит по кругу вправо, а водящий — влево. Они по внешнему кругу обегают все дома, дотрагиваются до каждого дерева. Та из белок, которая первой прибежит к дереву, от которого начинали бег, под ним и становится. Белка, оставшаяся без дома, водит.
Игра «Нас не слышно и не видно»
Водящий садится на землю с завязанными глазами. Остальные располагаются в 20 шагах от него по кругу. Тот из играющих, на кого укажет руководитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав шаги или шорох, должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если с первого же раза он укажет направление верно, незадачливому невидимке придется сменить водящего, если же нет — движение продолжается. Победителем окажется тот, кто сумеет приблизиться к водящему вплотную и дотронуться до его плеча….
Игра «Невидимки»
Руководитель на 5 минут завязывает водящему глаза или накрывает лицо платком. За это время все играющие должны разбежаться в разные стороны и спрятаться. Водящий, не выходя за пределы небольшой поляны, старается обнаружить спрятавшихся.
В конце игры руководитель подает сигнал. Все необнаруженные игроки встают, не сходя со своих мест. Победителем считается тот, кто оказался ближе всех к водящему и остался незамеченным. Игроки прячутся так, чтобы, выйдя из укрытий, быть в поле зрения водящего.
Игра «Попади в цель»
На земляной площадке вбивают колышек, к нему привязывают веревку длиной 4-5 м и очерчивают круг такого же радиуса. Затем из того же центра с помощью веревки вычерчивают еще два меньших круга радиусом в 1,5 и 1 м. Получается как бы лежащая на земле мишень.
В игре принимают участие две команды, по 10-15 человек в каждой. Надо заранее подготовить колпаки, закрывающие глаза, по числу участников одной команды.
Члены одной команды располагаются по большой окружности с интервалом в 1-2 шага и рассчитываются по порядку номеров.
Игроки второй команды надевают им колпаки.
Руководитель вызывает игроков по номерам в произвольном порядке. Вызванный должен войти в круг и остановиться там, где, по его расчету, находится центр мишени. Когда все игроки команды окажутся в кругу, они снимают повязки.
Очки засчитываются в зависимости от того, насколько каждый отклонился от центра: те, кто попал в яблочко, получают 5 очков; ребята, оказавшиеся в пределах второго от центра круга, – 3 очка; остальным очки не засчитываются. Затем обе команды меняются ролями. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.
Игра «Кукушки»
Игра “Кукушки” проводится в лесу, на опушке. Размер участка примерно 500×500 метров. Играющие делятся на две команды. По жребию игроки одной команды отправляются в лес, залезают на деревья в разных местах и замаскировываются, изображая «кукушек». Границы участка, на котором можно укрываться «кукушкам», должны быть заранее установленными.
Через 10-15 минут другая команда идет отыскивать «кукушек». Замечается время, в какое все «кукушки» будут обнаружены. Затем играющие меняются ролями. Команда, сумевшая быстрее другой обнаружить всех «кукушек», считается победительницей.
«Кукушки» обязаны изредка подавать сигналы – куковать. Найденная «кукушка» слезает с дерева или выходит из укрытия, и идет к вожатому.
Игра «Поиск клада»
Игра “Поиск клада” проводится на знакомом участке лесистой местности площадью около одного квадратного километра.
Выбираются двое водящих. Каждый из них получает по предмету («клад»), который он должен в течение 10-15 минут спрятать на расстоянии не более 300 метров от места нахождения отрада. Причем ребята знают вид «клада» – ящик, мешок, тарелка и т.д. А затем они отправляются на поиски. Кто найдет «клад», тот и считается победителем. Водящие меняются, игру можно продолжать.
Примечание. «Клад» можно прятать не только на земле, но и на деревьях, в кустах. Нельзя
«клад» зарывать, но маскировать его можно.
«Дружно все вместе»
Играющие становятся на одной стороне поляны. Перебежать через нее надо шеренгой, удерживая равнение. Все должны бежать с одной скоростью, никто никого не должен обгонять.
«Кто впереди?»
Дети располагаются друг за другом; по сигналу бегут колонной вокруг поляны в среднем темпе. Через некоторое время взрослый называет кого-нибудь из играющих, ребенок говорит: «Я впереди!», выходит из колонны и, обогнав всех, становится впереди. Он ведет колонну до тех пор, пока взрослый не вызовет следующего.
«Считай шаги»
Дети собираются на одной стороне поляны. Каждому играющему предлагается несколько раз в произвольном темпе перебежать на другую ее сторону, совершая всякий раз все меньшее количество шагов. Кто сделает это лучше?
«Жеребята»
Дети встают по кругу друг за другом. Согнув руки в локтях ладонями книзу, они, изображая жеребят, бегут по кругу, высоко поднимая колени и касаясь ими ладоней. По условному знаку взрослого, делая вид, что взяли поводья, переходят на широкий шаг рысью. Затем жеребята идут по кругу спокойно, отдыхая. Отдохнув, снова начинают бег (можно в обратную сторону).
«Наперегонки парами»
Разбившись на пары, ребята перебегают поляну. Чья пара опередит всех, та и победит. Бегать парами можно и держась за руки крест-накрест.
Беги – сядь – беги!
Когда дети гурьбой перебегают полянку, взрослый внезапно подает команду: «Сесть!», и все должны немедленно сесть. Потом взрослый восклицает: «Бежать!», дети быстро поднимаются и бегут дальше. Сигналы можно подавать не только через равные промежутки времени, но и быстро друг за другом, пока еще не все успели выполнить предыдущее задание.
«Бег с барьерами»
В землю втыкают несколько пар рогулек (высотой 30 см) из веточек на расстоянии 2-3 шагов друг от друга, на них кладут хворостины. Играющие по очереди пробегают, перешагивая барьеры. После нескольких повторений игры можно предложить пробежать через барьеры как можно скорее.
«Пробежки»
Дети становятся на лугу друг за другом или гурьбой. Взрослый предлагает пробежать трусцой на большое расстояние – от 50 до 100 м. Чтобы пробежать так много, надо к этому готовиться, упражняться каждый день, постепенно увеличивая пробегаемую дистанцию. Главное при этом — не спешить, дышать равномерно, делая полный выдох и глубокий вдох.
На лугу приятно посидеть и полежать на чистой травке. Поэтому здесь хорошо поупражняться в беге из разных исходных положений. Дети ложатся на спину, вытянув ноги в указанную сторону, взрослый предлагает им быстро вскочить и пробежать 10 м. в определенном направлении. Бегать можно из положения лежа на животе, свернувшись калачиком, сидя ноги врозь, стоя на коленях и т. п.
«Хоровод»
Играющие образуют два круга, один внутри другого. Все играющие берутся за руки и по указанию взрослого начинают бежать по кругу: стоящие в одном круге бегут навстречу стоящим в другом круге. Потом круги вращаются в противоположную сторону. Можно предложить побегать двумя кругами навстречу друг другу, не держась за руки.
Бабочки, лягушки, цапли.
Дети свободно бегают на лугу. По сигналу взрослого они начинают подражать движениям бабочек (машут крылышками, кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только взрослый произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по лугу и произвольных направлениях.
«Горелки»
Играющие становятся в колонну парами, впереди колонны — водящий. Дети хором произносят:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – Птички летят.
Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!
С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны – один слева, другой справа от нее. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успеют встретиться и взяться за руки впереди него. Если водящему удастся это сделать, он с пойманным берется за руки и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.
«Гуси, гуси!»
На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место — луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.
Пастух. Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га! Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да. Пастух. Так летите.
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой. Пастух. Так летите, как хотите, только крылья берегите.
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово.
После нескольких перебежек назначаются новые волк и пастух.
«Луговое троеборье»
Дети должны выполнить следующие задания:
приняв старт из положения сидя, разбежаться и перепрыгнуть через невысокую кочку или канавку;
добежать до дуги (согнутый и воткнутый в землю обоими концами ивовый прут или два прута, поставленные накрест), подлезть под нее на четвереньках;
пробежать дальше, перешагивая из обруча в обруч (4—5 штук), разложенные на земле, и как можно скорее добежать до финиша.
Кто лучше и быстрее всех выполнит все три задания, тот самый лучший троеборец!
«Тихие пробежки»
Дети получают задание пробежать друг за другом по тропинке быстро, но так тихо, чтобы не хрустнула ни одна сухая веточка.
Широким шагом.
Все вместе шеренгой перебегают с одного края полянки на другой широким шагом. Кто сделает меньше шагов? Так же пробегают от дерева до дерева.
Успевай, поворачивайся.
Взрослый предлагает детям бегать друг за другом между кустами и деревьями, обегая их и меняя направление.
«Невидимки»
Часть детей, пригнувшись и скрываясь за низким кустарником, должна пробежать так, чтобы их не заметили. Другая часть группы – наблюдатели располагаются на опушке, полянке или тропинке, следят за пробегающими. Когда пробежки кончатся, все собираются вместе и наблюдатели рассказывают, кого они успели разглядеть, в каком месте и как надо было поступить, чтобы пробежать незамеченным.
«Тренировка»
Медленно, трусцой вместе с взрослым дети пробегают 2-4 отрезка по 60-150 м. В перерывах между бегом надо не останавливаться, а ходить свободным шагом. Такие тренировки-пробежки позволяют постепенно подготовить детей к непрерывному пробегу от 400 до 1000 м, а на седьмом году жизни и 1500 м. Упражняться в беге трусцой необходимо каждый день.
«Бег с препятствиями»
В лесу подготавливается дистанция на 60-100 м, на ней располагают несколько препятствий. Дети должны преодолеть все эти препятствия: перепрыгнуть невысокий барьерчик из прутиков, пробежать по бревну, обежать дерево в указанном направлении, перешагнуть, наступая, пенек и т. п. Бежать надо медленно, не торопясь, главное — на дистанции выполнить все задания.
«Лесная эстафета»
Играющие разбиваются на 2-3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне поляны выбираются 2-3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии до играющих. По свистку или другому сигналу взрослого стоящие в командах первыми быстро бегут, пересекая полянку, обегают свое дерево и возвращаются назад. Следующие игроки стоят наготове, протянув левые руки вперед ладонью вверх. Когда первые прибегают, они прикосновением руки передают эстафету, и тогда бегут дети, стоящие вторыми. Побеждает та команда, чьи игроки раньше и безошибочно выполнят задание.
Варианты: обежать дерево 2—3 раза; обежать два дерева, описывая вокруг них восьмерку; не обегать дерево, а только коснуться его рукой; выполнять задание парами, взявшись за руки, и т. п.
«Лесные пятнашки»
Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.
«У медведя во бору»
На опушке леса между двумя деревьями обозначается берлога медведя. На расстоянии 20-25м от нее располагается дом, в котором живут дети. Играющие выбирают водящего – медведя. Он прячется в свою берлогу. Когда взрослый скажет: «Идите, дети, в лес гулять, грибы и ягоды собирать!» – они все расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды и т. п. (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова «рычит» медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. В пределах дома медведю ловить детей нельзя. После того как медведь поймает 2-3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).
«Палочка-выручалочка»
Посередине небольшой лесной полянки или на опушке леса втыкают в землю палочку-выручалочку. Около нее, закрыв глаза, становится водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, в это время остальные разбегаются и прячутся за кусты, деревья, в канавки. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит палочкой по палочке-выручалочке и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла». После этого он начинает искать спрятавшихся. Заметив кого- нибудь, он громко произносит: «Палочка-выручалочка Петю нашла» – и бежит к палочке. Найденный тоже бежит к палочке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успеет это сделать, то считается вырученным, если нет, то выходит из игры.
Водящий старается найти всех спрятавшихся детей и вывести их из игры. Сделать это очень трудно, так как любой из прячущихся может быстро и незаметно для водящего подбежать к палочке-выручалочке и попросить: «Палочка-выручалочка, выручи всех!», и все ранее найденные дети считаются вырученными.
«Подпрыгни и повернись»
Дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть повыше, повернуться в указанную взрослым сторону, оглядеться, не сходя с места. Все ли повернулись правильно.
«Кто дальше?»
Встав шеренгой, дети одновременно сначала делают по 3 прыжка. Кто окажется дальше всех? Затем делают 5 прыжков и т. д.
«Бочком»
Дети становятся в колонну на расстоянии двух шагов друг от друга. По указанию взрослого прыгают боком все в одну сторону. Сохранится ли при этом колонна?
Вариант. Стоя в колонне, рассчитываются на первый, второй. По сигналу первые номера прыгают боком вправо, вторые – влево. Никто не спутал?
«Кузнечики»
На лугу выбирают место с нескошенной высокой травой. Подражая кузнечикам, дети произвольно подпрыгивают на двух ногах, стараясь прыгнуть выше травы. Какой кузнечик прыгнет выше?
«Лягушки»
Ребенок приседает и, наклонившись вперед, опирается на руки, отставив их перед собой подальше («прыгает» на руки), затем прыжком подтягивает ноги на уровень рук и снова «прыгает» вперед и опирается руками о землю. Проделав несколько раз упражнение, ребенок может отдохнуть и затем продолжить его.
«Прыжок – шутка»
Все встают на четвереньки, пробуют прыгать в сторону. У кого это получится?
Ноги выше головы.
Присев и опираясь руками о землю впереди, дети произвольно выбрасывают ноги назад вверх.
«Чехарда»
Несколько детей становятся друг за другом на расстоянии 5-6 шагов. Они принимают устойчивое положение, выставляют одну ногу вперед, сгибают ее в колене, немного наклоняются и опираются о нее двумя руками. Другие играющие по очереди разбегаются, опираются на плечи стоящих детей и перепрыгивают через них, широко разводя ноги в стороны. Потом играющие меняются ролями. Тренироваться в этом упражнении лучше всего парами.
«Волки и овцы»
Играющие изображают овец, двое или трое из них – волки. Волки прячутся на одной стороне лужайки в овраге. Овцы живут на противоположной стороне лужайки. Они выходят погулять, разбегаются по лужайке, прыгают, присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет: «Волки!», волки выскакивают из оврага и бегут широкими прыжками за овцами, стараясь поймать их. Пойманных овец волки уводят к себе в овраг.
Игра продолжается по договоренности до тех пор, пока волки не поймают определенное число овец или всех. После этого на роль волков выбираются другие играющие.
«Попрыгунчики
Всем вместе, стоя в шеренге, прыгнуть сперва вперед на правую ногу (отталкиваясь двумя), потом на левую (отталкиваясь правой), а в заключение, оттолкнуться левой ногой и приземлиться одновременно на две ноги. Кто сумеет? Попрыгать тройным прыжком, соревнуясь с товарищем.
«Прыгаем по кругу»
Каждый играющий выкладывает из шишек кружок (диаметром не менее 60 см). Все встают левым (правым) боком к своему кружку, кладут руки на пояс и по указанию взрослого начинают прыгать на двух (или на одной) ногах вокруг своего кружочка. Когда взрослый скажет: «Стоп!», немного отдыхают, потом опять прыгают вокруг кружков в противоположном направлении.
После этого упражнения кружки используют для игры «Займи кружок!». Все играющие бегают по полянке, отбегая подальше от кружков. По сигналу взрослого дети бегут к кружкам и становятся в них (кружков должно быть столько, чтобы один из играющих остался без места). Игра повторяется.
«Волк во рву»
Посередине полянки, поперек ее, двумя параллельными линиями, выложенными из песка, шишек, мелких палочек на расстоянии 1 м одна от другой, обозначается ров. В нем находится водящий, он изображает волка. Остальные играющие – козы. Они живут на одном краю полянки. На противоположном краю полянки находится поле, в котором козы пасутся. По словам взрослого: «Козы, в поле, волк во рву!» – играющие бегут в поле, перепрыгивая по дороге через ров. Волк бегает во рву, старается поймать (осалить) прыгающих коз-детей. Осаленные отходят на время в сторону. Взрослый говорит: «Козы, домой!» Все бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. Если ребенок попадет ногой в ров, то он тоже считается пойманным.
После нескольких перебежек выбирается другой водящий – волк, и игра начинается снова.
«Кто прыгает?»
Играющие стоят по кругу, взрослый с ними. Он называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, взрослый говорит: «Лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает» и т. п. По условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае, если взрослый назвал животное, которое действительно может прыгать.