Сценарий урока доброты Семицветик добрых дел

Семицветик добрых дел

Сценарий добрые дела предназначен для детей и направлен на укрепление и расширение их знаний о вежливости и культуре поведения, формирование этических норм общения в обществе.

Действующие лица:

  • Сказочница
  • Женя
  • Доктор Айболит
  • Старичок-лесовичок

Входит Сказочница.

Сказочница.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я хожу по всей планете,

Чтоб все взрослые и дети

Сказки добрые любили

И добрее сами были.

В сказки, дети, верить нужно,

Сказки учат жить нас дружно.

Быть правдивым и отважным

В жизни очень даже важно.

А давайте-ка, ребятушки, мы с вами отправимся в сказку. Согласны? Вот и чудесно! Тише, тише, слышите, кто-то плачет? По-моему, сказка уже началась.

(Входит Женя, плачет).

Сказочница. Здравствуй, Женя!

Женя. Здравствуйте. Ой-ой, а я не знаю кто вы!

Сказочница. А я тебя сразу узнала.

Женя. Постойте, постойте, я, кажется, догадалась! Вы — сказочница.

Хотя я не верю ни в леших, ни в василис прекрасных.

Сказочница. Да, я Сказочница. А почему ты плачешь?

Женя. Мама послала меня в магазин за баранками. Я купила семь баранок с тмином для папы, две баранки с тмином для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. А одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Я даже не помню, из какой я сказки.

Сказочница. Не растраиваивайся, мы тебе поможем. Ребята, а вы догадались, из какой сказки эта девочка? И как ее зовут?

Ответы детей. («Цветик-семицветик», Женя).

Сказочница. Правильно, ребята, «Цветик-семицветик». А написал эту замечательную сказку Валентин Петрович Катаев. А еще он написал и другие сказки для вас.

(Показывает книжную выставку, рассказывает о произведениях Катаева).

Сказочница.   А   теперь   давайте   вернемся   к   сказке   о   цветике- семицветике.

Женя. Ребята, вы помните, какие мои желания исполнил цветик- семицветик?

Ответы детей.

  • вернуться домой с баранками,
  • сделать так, чтобы разбитая ваза снова стала целой,
  • отправиться на Северный полюс,
  • возвратиться обратно,
  • завладеть всеми игрушками в мире,
  • отправить игрушки обратно в магазины,
  • вылечить хромого мальчика.

Сказочница. А как вы думаете, какое желание было самое полезное?

Почему?

Ответы детей. (Последнее. Оно помогло, оно вылечило человека.)

Женя. Жаль, что у меня нет больше цветика – cемицветика… Сейчас бы я помогла кому-нибудь и загадывала бы только добрые желания.

Сказочница. А я ведь не просто так пришла к вам — у меня тоже есть цветик-семицветик. Вот, Женя, возьми его. Только помни, что этот цветик-семицветик может совершать только добрые и полезные дела. Итак, ребята, сказка начинается…

(Звучит музыка, на экране появляется сломанная березка).

Женя. Смотрите, ребята, березка плачет. Что с ней случилось?

Сказочница. Это очень грустная история. Плохо, что есть люди, которые не жалеют природу, ломают деревья, рвут цветы, топчут траву. А ведь березка такая красивая! Недаром ее считают символом России. Из ее бересты испокон веков мастерят замечательные поделки — корзинки, шкатулки, украшения.

Из березовых почек производят лекарство, береза дает нам лучшие дрова.

Женя. Что же делать? Как нам помочь деревцу?

Сказочница. Но у тебя же есть волшебный цветик-семицветик! Он исполнит твое желание!

Женя. (Отрывает один лепесток). Давайте, ребята, все вместе скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели,  чтобы  березка  и   все   другие  растения  были  здоровыми  и красивыми, чтобы они цвели и зеленели на радость людям!

(На экране появляется слайд — березовая роща).

Сказочница. Спасибо вам, Женя и ребята, за помощь. Теперь вы сможете пойти гулять в березовую рощу, слушать пение птиц и любоваться пестрыми бабочками. А наша сказка продолжается.

(На экране бездомные котенок и щенок).

Женя. Ой, какие миленькие!

Сказочница. Ребятушки, поглядите. У этих малышей нет дома, нет мамы. Они умрут на улице от голода и холода. Бедные. Как им помочь?

Женя. Я знаю, знаю! Ведь у меня есть волшебный цветик-семицветик!

Пусть исполнит мое желание! (Отрывает еще один лепесток).

Сказочница. Давайте, ребятушки, опять все вместе скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Женя. Вели, чтоб у животных были хозяева, которые их любят и ухаживают за ними. И чтоб никто не жил на улице!

(Появляется слайд — кошка и собака в доме).

Сказочница. Вот как хорошо! Мы с вами, ребятушки мои хорошие, сделали еще одно доброе дело — теперь у котенка и щенка будут добрые хозяева, которые не выбросят их на улицу. А сказка наша продолжается.

(На экране слайд — птицы зимой).

Женя. Посмотрите, ребятушки, к нам птички прилетели! Они наши верные помошники и друзья.

Сказочница. А у нас сейчас зима, птицам зимой очень трудно, они погибают от мороза и от голода. А как же мы можем им помочь?

Ответы детей.

Женя. А мой цветик-семицветик снова поможет нам! (Отрывает лепесток). Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтоб птицы зимой не голодали и в кормушках всегда был для них

На экране слайд — птицы на кормушке.

Женя. Ура, получилось! Как я рада!

Сказочница. Молодцы, ребятушки! Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо!

Женя. А давайте поиграем?

Сказочница. Давайте! Я вам буду что-то называть, и если это доброе дело — поднимаете руки и хлопаете, если не доброе — присаживаетесь на стулья. Итак, начинаем игру!

Игра «Да — нет»

Помогать маме сделать уборку

Рвать цветы

Посадить дерево

Помочь встать тому, кто упал

Ломать деревья

Ловить бабочек

Защитить слабого

Помочь маме нести сумки с продуктами

Поливать растения

Покормить птичек

Бросать мусор мимо урны или оставлять после себя мусор на природе

Сказочница. Молодцы, ребятушки, вижу, что вы любите делать добрые дела. Ну а наша сказка продолжается.

(На экране — золотая рыбка).

Женя. Ой, кто это?

Сказочница. Ребятушки, вы узнали, кто это? А из какой сказки?

Ответы детей.

Сказочница. Правильно, это золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Она хочет нам что-то рассказать. Золотая рыбка плавает в реке, в озере и в море. Она очень огорчилась, потому что вода везде стала грязная. Люди бросают в воду мусор, бутылки, сливают вредные отходы с заводов и даже разливают нефть.

(Слайд).

Из-за этого гибнут рыбы, птицы, киты, дельфины и другие морские животные. Морские черепахи, например, проглатывают плавающие в воде полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз, а потом погибают. Золотая рыбка просит у нас помощи. Как мы можем помочь рыбкам и морским животным?

Женя. У нас же есть цветик-семицветик! Какое желание мы загадаем сейчас?

Ответы детей.

Женя. Итак, говорим волшебные слова (отрывает лепесток):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтоб вся вода в реках, озерах, морях и океанах была чистая!

(Слайд — море)

Сказочница. Вот и еще одно доброе дело мы с вами сделали. Золотая рыбка порадуется вместе с нами. Ведь без чистой, свежей, прозрачной воды не будет и жизни на нашей планете.

Пусть на Земле не умирают реки, Пусть никогда не загрязняются моря, Пусть чистой остается в них навеки Нам всем такая нужная вода.

Женя. Давайте сказку продолжать!

Доктор Айболит. (Входит). Здравствуйте, ребята!

Сказочница. Кто к нам пришел, ребятушки? А из какой сказки?

Ответы детей. (Доктор Айболит из сказки Чуковского).

Доктор Айболит. Я пришел к вам за помощью.

(Слайд — автомобили и дымящие трубы).

Женя. Что случилось?

Доктор Айболит. Дело в том, что люди построили вокруг леса много фабрик и заводов, проложили автомобильную дорогу. И теперь день и ночь дымят трубы, грохочут и пылят грузовики, в воздухе полно пыли, дыма, выхлопных газов и копоти. А звери в лесу надышались вредными веществами, поэтому все заболели, они кашляют и чихают. Я не успеваю их лечить. Без свежего чистого воздуха нет здоровья ни людям, ни животным. Но что же делать? Как помочь животным? Не закрывать же заводы и дороги!

Женя. Я знаю, что нужно сделать! Надо на трубы всех заводов и фабрик поставить специальные ловушки, которые будут очищать выбросы, улавливать ядовитые вещества из дыма. А поможет нам цветик-семицветик! Помогайте мне, ребята! (Отрывает лепесток).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтоб воздух над Землей всегда был чистым и свежим!

(На экране слайд — чистое небо).

Доктор Айболит. Спасибо, Женя, спасибо и вам, ребятки! Поспешу обратно в лес с хорошими новостями, ведь теперь воздух стал чистым, звери и птицы не будут болеть.

Сказочница.

Словно крыша над землею — голубые небеса,

А под крышей голубою реки, горы и леса.

Свежий ветер листья треплет, Облака дожди несут.

Чистый воздух я не вижу, Знаю только — он вокруг!

Женя. Смотрите-ка, ребята, доктор Айболит нам что-то оставил!

Сказочница. Это лекарственные травы. А зачем они нужны?

Ответы детей. (Чтобы лечиться!)

Сказочница. Правильно, для лечения. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадки о травках, а вы отгадывайте и находите их.

Загадки

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной.

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

 

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой… (зверобой).

 

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах… (мяты).

 

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

 

Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Лето красное встречай!

Расцветает… (иван-чай)

 

Разукрашиваем летом Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом, А зовемся… (ноготки).

 

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Славный доктор наш… (чеснок).

 

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду… (шиповник).

 

Женя. Ну, молодцы, ребята, давайте сказку продолжать!

Старичок-лесовичок. (Входит). Ох-ох, кого я вижу? Здравствуй, Сказочница! Здравствуйте, дети!

Сказочница. Здравствуй! Дети, вы знаете, кто это?

Ответы детей. (Леший).

Сказочница. Правильно. Это Старичок-лесовичок. А из какой он сказки?

Ответы детей.

Сказочница. А теперь давайте послушаем, что нам расскажет Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок. Я, Старичок-лесовичок, пришел к вам, внучатки, за помощью. Узнал я от доктора Айболита, что вы зверям в лесу помогаете, воздух очищаете. А у меня другая беда.

(На экране слайд — мусор около реки).

Старичок-лесовичок. Приходили в мой лес и на речку туристы, мусор за собой не убрали, раскидали по всему лесу и по реке, разбили бутылки, разожгли костер и не потушили его. А я не успеваю везде мусор убрать и костры тушить. Помогите мне, внучатки. Ведь приходят люди в лес за ягодами и грибами — а в лесу один мусор. А если пожар от костра будет? Тогда совсем беда — погибнут все деревья, звери, птицы и насекомые.

Женя. Не расстраивайся, Старичок-лесовичок, мы тебе поможем!

(Отрывает лепесток). Говорим все вместе:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтоб никто не бросал мусор и не разжигал костры!

(Слайд — чистый берег реки).

Старичок-лесовичок. Вот как хорошо! Вот спасибо вам, внучатки! Приходите в лес за ягодами и грибами или просто погулять да птичек послушать, в речке покупаться. Вы ведь знаете, как вести себя на природе?

Ответы детей. Сказочница. Молодцы!

Все-все-все на свете, на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все-все-все на свете, на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

До свидания, Лесовичок! Ну а мы, ребятушки, продолжаем наше путешествие в сказку.

Женя. Ой, у меня один-единственный лепесток остался!

Сказочница. Знаешь, Женя, в этом зале собрались дети, которые любят природу, свой край, свою семью, своих друзей и у каждого есть заветное желание. Давай узнаем, что бы им хотелось больше всего на свете. Вы помните, ребятушки, что цветик-семицветик выполняет только добрые и полезные желания? Ну, тогда загадывайте.

Ответы детей. (Я хочу, чтобы…).

Женя. Я согласна, давайте потратим на это последний лепесток!

(Отрывает).

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все мечты сбылись!

Сказочница. Какие замечательные мечты у наших ребят! Я верю, что они обязательно сбудутся! Спасибо тебе, Женя, за то, что не пожалела волшебной силы цветика-семицветика на добрые дела.

Женя.

Ты лети, наш цветок, Через запад на восток! Ты по всей Земле лети, Семена ДОБРА дари!

Сказочница. Ну вот, ребятушки, и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось делать добрые дела? Мне хочется, чтобы вы всегда совершали добрые поступки и говорили добрые слова.

Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра, Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов. Уведет ли вас дорога

От родимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

  • В добрый час и в добрый путь!

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

А сейчас давайте все вместе исполним песню «Если добрый ты», которую пел кот Леопольд.

(Песня).

До свидания, до новых встреч!

Сказочница. Ну вот, ребятушки, и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось делать добрые дела? Мне хочется, чтобы вы любили природу, не наносили ей вреда, сохраняли ее красоту. Будьте всегда добрыми и отзывчивыми!

Наша планета Земля Очень щедра и богата, Горы, леса и поля —

Дом наш родимый, ребята!

Давайте же беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

До свидания, ребята, до новых встреч!

Автор:  Р. М. Гитарина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий