Интеллектуальная игра ко дню студента
Для повышения интереса к изучаемым дисциплинам, развития интеллектуальных и творческих способностей студентов часто используют такие формы работы как игры, викторины, конкурсы и т.д. Как построить интеллектуальную игру так, чтобы в неё можно было бы вовлечь как можно больше учащихся одного возраста, как объединить совершенно разные темы в одно целое, как сделать так, чтобы это было коллективное соревнование между группами?
Как решение проблемы была разработана интеллектуальная игра «Студенческий калейдоскоп». Она хороша тем, что в ней может участвовать большое количество студентов; она может быть адаптирована на любой возраст обучающихся; может проводиться как по отдельной учебной дисциплине (отдельно взятой теме), так и по нескольким дисциплинам (темам) сразу.
Звучит мелодия “Песня бедного студента”
Ведущий. Все когда-то в детстве играли в калейдоскоп. Повернешь трубочку, и из разноцветных стеклышек складывается новая картинка. Так и студенческая жизнь: разнообразная, яркая, интересная, хотя и состоит, казалось бы, из одних и тех же стеклышек-событий, но каждый день не похож на остальные, неповторим.
Сегодня в день студента мы с вами поиграем. Называется наша игра «Студенческий калейдоскоп». Мы хотим, чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
Каждый конкурс представляет собой некоторый урок. Итак, действующие лица нашей игры:
- студенты. В нашем конкурсе участвуют четыре команды, с которыми мы познакомимся немного позднее.
- экзаменационная комиссия – строгая, но справедливая, которая будет сегодня выставлять оценки, и определять победителя (представляет жюри).
- ответственный за звонки (представляет помощников). А звонки сегодня будут необычные – это знакомые с детства мелодии из кинофильмов и мультфильмов.
Звучит мелодия “Ты, да я, да мы с тобой”.
Ведущий. Урок первый – классный час. Конкурс «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»
Участники игры представляют свою команду. Максимальное количество баллов -5 (название -1 балл, девиз- 2 балла, эмблема- 2 балла).
Звучит мелодия “Дважды два- четыре ”.
Ведущий. Урок второй – математика. Конкурс «УСТНЫЙ СЧЕТ»
Командам предлагается по очереди ответить на 5 вопросов (Приложение 1). На обдумывание ответа- 10 секунд, затем вопрос переходит к следующей команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Звучит мелодия “Эй, вратарь, готовься к бою ”.
Ведущий. Урок третий – физкультура. Конкурс «ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»
Но сегодня это необычный урок, комбинированный с историей. На спины членов команд прикрепляются карточки с различными историческими событиями. Причём, каждый участник не знает, какое событие прикреплено ему на спину. Задача каждой команды: как можно быстрее построиться в хронологическом порядке событий, написать на листах даты событий. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание (Приложение 2).
Максимальное количество баллов -11 (5 баллов за верно выстроенную цепочку событий, 1 балл – за скорость, + по 1 баллу за каждую правильно названную дату).
Звучит мелодия “Капитаны КВН ”.
Ведущий. Урок четвертый – химия. Конкурс «И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН» (конкурс капитанов).
Я называю слова. После каждого слова капитан должен показать с помощью сигнальной карточки является ли это слово химическим термином или нет. «Да» – карточка поднята, «Нет» – опущена (Приложение 3). За правильный ответ – 1 балл. Капитанам завязывают глаза.
Звучит мелодия “Мы маленькие дети ”.
Ведущий. Большая перемена. Отвлечемся немного от уроков. Конкурс «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?» Командам предлагается придумать шуточные пояснения к рисункам (Приложение 4). Оценивается юмор, соответствие теме игры, корректность.
Время выполнения 5 минут. Максимальное количество баллов – 6(по 2 балла за каждое задание).
Ведущий. Пока команды выполняют задания, мы поиграем с болельщиками. Вы очень любите на уроках подсказывать, а сейчас подсказки будут для вас. Ваша задача ответить на вопросы, потратив наименьшее количество подсказок (Приложение 5).
Звучит мелодия “Наша дружба светлая ”.
Ведущий. Урок пятый – практика. Конкурс «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
От каждой команды приглашаются по 2 участника. Им необходимо обняв одной рукой друг друга за плечи, другой рукой вместе сложить самолетик. Оценивается быстрота и качество выполнения задания. Максимальное количество баллов-3.
Звучит мелодия “Песенка Винипуха ”.
Ведущий. Урок последний – сложный самый. Конкурс «СОЧИНИ, ДРУГ, СОЧИНИ…»
Командам предлагается переформулировать известные пословицы (вставить термины), чтобы получились выражения со смыслом. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Время выполнения 5 минут (Приложение 6).
Подведение итогов и награждение.
Жюри подводит итоги игры, награждает победителей. Участники игры награждаются дипломами в одной из номинаций: «Самая дружная команда», «Самая остроумная команда», «Самая оригинальная команда», «Самая эрудированная команда».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конкурс «УСТНЫЙ СЧЕТ»
1. Доску длиной в 4 м надо распилить на 4 равные части. Сколько распилов надо сделать? (3) | 15. У каких треугольников каждая из вершин принадлежит окружности? (у вписанных) |
2. Нуль – это натуральное число или нет? (нет) | 16. Как называется 1% от рубля? (копейка) |
3. Параллелограмм с прямым углом? (прямоугольник) | 17. У пяти палок 10 концов. Сколько концов у 5,5 палок? (12) |
4. Одно яйцо варится пять минут. Сколько минут будут вариться 5 яиц? (5 минут) | 18. У какого ромба все углы прямые? (у квадрата) |
5. Как называются слагаемые отличающиеся только знаком? (противоположные) | 19. У какого четырехугольника параллельны только две стороны? (у трапеции) |
6. Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? (косинус угла) | 20. Двое пошли – два рубля нашли. Если четверо пойдут, сколько денег найдут? (два) |
7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) | |
8. В семье трое сыновей у каждого из них есть по сестре. Сколько всего детей в семье? (4) | |
9. Как называется 1% от гектара? (сотка (ар)) | |
10. Можно ли извлечь корень из минус 27? (да. третьей степени) | |
11. Чему равна сумма противоположных чисел? (нулю) | |
12. Как называется треугольник, если окружность касается всех его сторон? (описанный) | |
13. «А ну-ка, отними!» наоборот? (сложение) | |
14. Встретилось четверо и каждый пожал друг другу руки. Сколько всего было рукопожатий? (6) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конкурс «ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»
Ледовое побоище |
Куликовская битва |
Полтавская битва |
Бородинское сражение |
Курская битва |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Конкурс «И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН»
- Валентность
- Азимут
- Дифференциал
- Соль
- Катализатор
- Аккумулятор
- Агент
- Концентрация
- Формуляр
- Эпоха
- Моль
- Резус
- Дифирамб
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Конкурс «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»
рисунок 1
рисунок 2
рисунок 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Конкурс для болельщиков
- Они есть в прямоугольнике. В треугольнике их нет. В ромбе они перпендикулярны (диагонали)
- Это знаменитый ученый древней Греции. Его теорему изучают в 8 классе. Он жил в Милете (Пифагор)
- Ее можно провести в многоугольниках. В круге ее провести нельзя. Она делит угол пополам (биссектриса)
- Его надо решить. Оно бывает квадратное. У него есть корни (уравнение)
- Это четырехугольник. Бывает в спортивной гимнастике. Может быть равнобокой (трапеция)
- Их знают и используют все люди. Одну из них очень любят школьники. Из них составляют числа (цифра)
- Ее применяют при стрельбе. Бывает правильная и неправильная. У нее есть числитель (дробь)
- Бывает в комнатах. Есть у квадрата. Его измеряют транспортиром (угол)
- Их используют в географии. Они помогают определять местонахождение. Их называют абсцисса и ордината (координаты)
- Их не любят многие школьники. Они часто встречаются в геометрии. У них есть условие и заключение (терема)
- У него есть образующая. На него похожа бочка. Так называют шляпу (цилиндр)
- Это часть прямой. Еще бывает координатным. Есть у солнца (луч)
- Есть у любого здания. Бывает в треугольнике, но не бывает в круге. Проводится под прямым углом (перпендикуляр)
- Если нет карандаша и линейки, то на него страшно смотреть. Бывает у каждой функции. Может называться параболой (график)
- Напоминают один из видов оружия. С ними можно производить арифметические действия. Их называют направленными отрезками (вектор)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Конкурс «СОЧИНИ, ДРУГ, СОЧИНИ…»
- Где ….., там ….. .
- Не все то ….., что … .
- Не было бы …., да …..
- Не говори ….., пока …. .
- Не красна ….., да красна …..
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
1 конкурс «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»
Участники игры представляют свою команду. Максимальное количество баллов -5(название -1 балл, девиз- 2 балла, эмблема- 2 балла).
2 конкурс «УСТНЫЙ СЧЕТ»
Каждой команде предлагается ответить на 5 вопросов (занимательные вопросы по математике), если команда не знает ответа, то вопрос переходит к следующей команде. За правильный ответ – 1 балл.
3конкурс «ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»
Членам команды необходимо расположить исторические события в хронологическом порядке, назвать их даты. Максимальное количество баллов -11(5 баллов за верно выстроенную цепочку событий, 1 балл – за скорость, по 1 баллу за каждую правильно названную дату).
4 конкурс «И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН» (конкурс капитанов)
Ведущий называет слова. После каждого слова капитан должен показать с помощью сигнальной карточки является ли это слово химическим термином или нет. «Да» – карточка поднята, «Нет» – опущена. За правильный ответ – 1 балл.
5 конкурс «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»
Командам предлагается придумать шуточные пояснения к рисункам. Время выполнения 5 минут. Максимальное количество баллов – 6.
6 конкурс «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
От каждой команды приглашаются по 2 участника. Им совместно нужно выполнить действия, предложенные ведущим. Оценивается быстрота и качество выполнения задания. Максимальное количество баллов-3.
7 конкурс «СОЧИНИ, ДРУГ, СОЧИНИ…»
Командам предлагается переформулировать известные пословицы (вставить термины), чтобы получились выражения со смыслом. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Время выполнения 5 минут.
Подведение итогов и награждение:
Участники игры награждаются дипломами в одной из номинаций: «Самая дружная команда»,
«Самая остроумная команда», «Самая оригинальная команда», «Самая эрудированная команда».
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Таблица жюри
команда | команда | команда | команда |
Конкурс «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»
Участники игры представляют свою команду. Максимальное количество баллов -5 (название, девиз, эмблема). |
|||
Конкурс «УСТНЫЙ СЧЕТ»
Командам предлагается ответить на 5 вопросов. На обдумывание ответа- 10 секунд. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. |
|||
Конкурс «ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»
На спины членов команд прикрепляются карточки с различными историческими событиями. Задача каждой команды: как можно быстрее построиться в хронологическом порядке событий, написать на листах даты событий.
Максимальное количество баллов -10 (5 баллов за верно выстроенную цепочку событий, по 1 баллу за каждую правильно названную дату). |
|||
1. Ледовое побоище 1242г.
2. Куликовская битва 1380г.
3. Полтавская битва 1709 г.
4. Бородинское сражение 1812г
5. Курская битва 1943г. |
1. Ледовое побоище 1242г.
2. Куликовская битва 1380г.
3. Полтавская битва 1709 г.
4. Бородинское сражение 1812г
5. Курская битва 1943г. |
1. Ледовое побоище 1242г.
2. Куликовская битва 1380г.
3. Полтавская битва 1709 г.
4. Бородинское сражение 1812г
5. Курская битва 1943г. |
1. Ледовое побоище 1242г.
2. Куликовская битва 1380г.
3. Полтавская битва 1709 г.
4. Бородинское сражение 1812г
5. Курская битва 1943г. |
Конкурс «И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН» (конкурс капитанов)
После каждого слова капитан должен показать с помощью сигнальной карточки является ли это слово химическим термином или нет. «Да» – карточка поднята, «Нет» – опущена. За правильный ответ – 1 балл. |
|||
Валентность
Азимут Дифференциал Соль Катализатор |
Валентность
Азимут Дифференциал Соль Катализатор |
Валентность
Азимут Дифференциал Соль Катализатор |
Валентность
Азимут Дифференциал Соль Катализатор |
Аккумулятор Агент Концентрация Формуляр Эпоха
Моль Резус Дифирамб |
Аккумулятор Агент Концентрация Формуляр Эпоха
Моль Резус Дифирамб |
Аккумулятор Агент Концентрация Формуляр Эпоха
Моль Резус Дифирамб |
Аккумулятор Агент Концентрация Формуляр Эпоха
Моль Резус Дифирамб |
Конкурс «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»
Командам предлагается придумать шуточные пояснения к рисункам. Время выполнения 5 минут. Максимальное количество баллов – 6(по 2 балла за каждое задание). |
|||
Рис.1 Рис.2
Рис.3 |
Рис.1 Рис.2
Рис.3 |
Рис.1 Рис.2
Рис.3 |
Рис.1 Рис.2
Рис.3 |
Конкурс «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
От каждой команды приглашаются по 2 участника. Им совместно выполнить действия, предложенные ведущим. Оценивается быстрота и качество выполнения задания. Максимальное количество баллов-3. |
|||
Конкурс «СОЧИНИ, ДРУГ, СОЧИНИ…»
Командам предлагается переформулировать известные пословицы (вставить термины информатики), чтобы получились выражения со смыслом. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов( по 1 баллу за пословицу). Время выполнения 5 минут. |
|||
Где ….., там ….. .
Не все то ….., что … . Не было бы …., да ….. Не говори ….., пока …. . Не красна ….., да красна ….. |
Где ….., там ….. .
Не все то ….., что … . Не было бы …., да ….. Не говори ….., пока …. . Не красна ….., да красна ….. |
Где ….., там ….. .
Не все то ….., что … . Не было бы …., да ….. Не говори ….., пока …. . Не красна ….., да красна .. |
Где ….., там ….. .
Не все то ….., что … . Не было бы …., да ….. Не говори ….., пока …. . Не красна ….., да красна .. |
ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ |
ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ |
ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ |
ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ |
Автор: И.А. Рогозина