Зимнее развлечение в детском саду на улице День снега сценарий

День снега  2024 картинка

(дети вместе с ведущим выходят на прогулку)

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, в каком красивом убранстве стоят деревья. (рассматривают ветки деревьев, любуются; идут на участок, встают в круг)

Ребята, какой сегодня чудесный морозный день! Чувствуете? Так и хочется подышать свежим воздухом. Давайте вспомним, как правильно надо дышать, когда воздух холодный? (рот закрыть, дышать носом, глубоко вдохнуть и выдохнуть) (выполняют дыхательное упражнение несколько секунд)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что есть такой праздник «День Снега»?

Дети. Нет, не знаем.

Воспитатель. Я хочу сегодня познакомить вас с этим праздником.

Другое название праздника — Международный день зимних видов спорта.

Отмечается День снега в предпоследнее воскресенье января.

В этот день устраиваются снежные фестивали, спортивные карнавалы, выставки и праздничные концерты. Также проводятся любительские соревнования по хоккею с шайбой и мячом, сноуборду, горным лыжам, лыжным гонкам, бегу на коньках, керлингу.

Зима — прекрасное время года и для повышения физической активности, сезон раздолья для зимних игр и забав на свежем воздухе. Сколько веселья, радости и удовольствия доставят детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок, даже просто прогулки по зимнему лесу всей семьей принесут здоровье и незабываемые впечатления.

Воспитатель. Ребята, вы заметили, сколько снега выпало, какие большие сугробы намело?

Дети. Да, заметили.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение:

Вот пришла к нам зима,

Кружатся пушинки.

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю побелили,

Замели тропинки.

Все поля укрыли

Белые снежинки.

Воспитатель. Ребята, расскажите какие качества снега вы знаете?

Дети. (ответы детей) Снег белый, пушистый, лёгкий, бывает мокрый и липкий, из снега можно делать постройки (лепить).

Воспитатель. Правильно, молодцы. А чтоб не замёрзнуть нам – предлагаю подвигаться немножко.

Двигательная пауза «Много снега намело».

На деревьях и дорожках,           (встают на носочки, руки поднимают вверх,

На ступеньках и окошках.               затем опускаются, руки вниз (2 раза)

Всѐ вокруг белым – бело,                      (кружатся)

Снегом белым замело.

Тихо – тихо снег идѐт,                (отрывистые движения руками сверху вниз)

Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лѐд             (имитируют уборку снега лопатами)

Во дворе лопатой.

Воспитатель. Здорово. Теперь из снега «слепим» Снеговика. Повторяйте за мной:

Физминутка «1, 2, 3, 4 – мы с тобой снежок слепили…»

1, 2, 3, 4,                                            (хлопают в ладоши)

Мы с тобой снежок слепили.           (продолжают хлопать в ладоши)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг двумя руками, сжали два кулака, погладили одной рукой по ладошке другой руки)

И совсем-совсем не сладкий.       (грозят пальчиком)

Раз подбросим.                             (имитируют подбрасывание снежного кома вверх)

Два поймаем.                                (вытягивают руки вперѐд перед собой)

Три уроним,                                  (имитируют бросок кома)

И сломаем.                                   (топают ногами) (Появляется Снеговик и Крош)

Снеговик. Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я – Снеговик. Вы меня из снега слепили, помните?

Дети. Да, помним.

Воспитатель. Здравствуй, Снеговик. Мы с ребятами очень рады встрече с тобой. А кто это с тобой пришёл и стоит в сторонке, стесняется к нам подойти?

Снеговик. Это мой друг – Крош. Он узнал, что я иду к вам в гости и попросился со мной, чтобы познакомиться с вами и весело провести время. А будет очень весело – я вам обещаю, так как Крош – лучший на свете Весельчак и знаток спортивных игр и эстафет.

Крош и Снеговик проводят весёлые эстафеты.

Игра «Клад».

(Крош и Снеговик перед прогулкой закопали в песочнице различные предметы и предлагает детям и Незнайке с помощью совочков найти клад. Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют)

Крош. Молодцы, ребята. Вы работали, как настоящие кладоискатели. Много зарытых сокровищ нашли. Вас ждёт следующее задание.

Игра-конкурс «Кто быстрее наполнит ведёрко снегом».

(Дети делятся на две команды. У каждой команды по одному большому ведру (8л) и совки, на счёт раз, два, три дети наполняют вѐдра снегом).

Снеговик. Молодцы! Отлично справились с заданием! Теперь вас ждёт командный конкурс-эстафета. Проверим, насколько вы дружные и умеете выполнять задания

сообща.

Эстафета. «Поездка на санках».

Дети в парах (один на санках, другой его катит на санках). Игра считается законченной тогда, когда дети обеих команд пробегут эстафету.

Крош. Молодцы, ребята! Вы – ловкие, быстрые, дружные. Легко справились с заданием. С ветерком прокатили на санках своих друзей, а теперь предлагаю вам поиграть в хоккей. Сегодня всем представится возможность забить в ворота шайбу.

Спортивная игра «Забей шайбу в ворота».

Дети с помощью клюшки забивают в воротца шайбу.

Снеговик. Ребята, ну вы прямо настоящие хоккеисты! Ворота сегодня пустыми не остались! Молодцы!

Крош. Предлагаю проверить кто сегодня самый быстрый, ловкий.

Эстафета «Кто быстрей».

Дети бегут вместе с Крошем наперегонки до финиша и обратно. Затем игра повторяется вместе со Снеговиком.

Крош. Молодцы, ребята, вы все очень быстрые, смелые, ловкие, умелые и каждый из вас сегодня получит награду – СНЕЖИНКУ (эмблема праздника День снега –

СНЕЖИНКА прилепляется детям на грудь на двусторонний скотч).

Снеговик. Здорово мы сегодня с вами поиграли. Ребята, а можно мы с вами пойдём в детский сад – вы такие добрые, весёлые.

Дети. Можно, конечно.

Крош. Только без меня. Как говорится «В гостях хорошо, а дома лучше», да и ждут меня там….. Нюша, Копатыч, Кар – карыч и другие мои друзья. Вам я дарю вот этот волшебный колокольчик (в колокольчике находятся конфеты для ребят). А я пошёл. Пока, до новых встреч.

Крош уходит.

Дети. Пойём Снеговик, как раз к обеду успеем.

Снеговик. Ребята, Я же Снеговик – к снегу, холоду привык. Боюсь растаять, наберу – ка я в мешок снега для уверенности, и можно спокойно идти в гости.

Экспериментирование «А куда же убежал  снег?»

В группе спустя какое – то время (скорее всего после сна) дети увидели, что мешок пустой и сырой, а в тазу, где стоял мешок – много воды.

Дети вместе с воспитателем делают вывод: что на улице холодно – снег не тает, а в помещении тепло и снег растаял, превратился в воду, значит снег может быть не только пушистый, твёрдый, хрустящий, но ещё и может превратиться в воду.

Воспитатель. Да, много интересного мы сегодня с вами узнали про снег. Всё таки хорошо, что есть такой праздник «День Снега».

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий