Ярмарка осенняя сценарий праздника

1 й скоморох. Собирайся, народ, всех ярмарка зовёт!

2 й скоморох. Вас приглашает щедрая осень, приходите, милости просим!

1 й скоморох. Ой, вы, красны девицы, да добры молодцы!

Собирайтесь, наряжайтесь, на ярмарку отправляйтесь!

2 й скоморох. Приходите! Приезжайте! Все, что надо покупайте!

На ярмарке песни, пляски, шутки, смех да прибаутки!

1 й скоморох. Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

2 й скоморох. Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей! Народ собирается – наша ярмарка открывается!

Звучит фонограмма песни «Ой, сад во дворе!»  ( гурьбой входят с песней все дети, а на окончание-проигрыш идут, рассматривают товар)

1 й скоморох. Вот и народ собирается! Ярмарка начинается!

(дети идут на свои места)

2 й скоморох. Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка! Только у нас – самый лучший товар!

Дети-продавцы. Товар – высший класс!

Дети-продавцы по очереди:

  • й продавец. Покупатель заходи!

На товары погляди!

  • й продавец. Вот и фрукты Вам и мед,

Веселись честной народ!

  • й продавец. Уважаемая публика!

Покупайте у нас бублики!

  • й продавец. Только у нас! Только у нас!

Калачи да булочки. Курочки да уточки!

  • й продавец. Кому ленты, заколки, гребешок?

А вот золотой петушок!

  • й продавец. Загляните к нам в палатку!

Вот конфеты, шоколадки!

  • й продавец. Матрешки! Платочки! Веночки!
  • й продавец. А у меня осенние листочки!

Подходи, разбирай, с ними пляску начинай!

Все      дети     исполняют    танец     с      листочками    «Осенний     вальс» (муз. Ю. Селиверстовой).

  • й ребенок. Золотое время года

Осень добрая пришла!

И веселый, шумный праздник Нам с собою принесла!

Дети исполняют песню «Здравствуй, осень!» (муз. Ю. Слонова).

  • й ребенок. Здравствуй, осень золотая!

Хорошо, что ты пришла. Песни, танцы и веселье

В детский сад нам принесла.

Ведущая. Спойте, дети мы вас просим!

Про дождинки на окне, Птиц в небесной вышине, Про златую Осень!

Дети    исполняют   (по    подгруппам)   песню    С.     Насауленко   «Осень наступила!»

  • й ребенок. Капельки не понарошку

Застучали по дорожке. Тучи собираются, Дождик начинается.

Девочка исполняет песню «Дождик» («За окошком снова непогодица!») слова и музыка Ирины Бейня.

  • й скоморох. Зонтики, зонтики, покупайте зонтики!
  • й скоморох. Можно с ними под дождём гулять, а можно просто танцевать!

Ребенок. Ах, как приятно под дождем шептаться с зонтиком вдвоем!

(Дети подходят к продавцам).

Ребенок. У вас нам можно зонтик взять?

И под дождем потанцевать?!

Дети исполняют танец с зонтиками «Разноцветные зонтики» под песню

«Улетай, туча!» в исполнении группы «Непоседы».

Ведущая. Тучи улетели вспять. Светит солнышко опять.

Скоморохи. Приглашает нас играть!

Ведущая берет два зонтика для проведения игры «Зонтики».

Правила игры.

Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают по «кочкам» до «березок», стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

  • й скоморох. А скажите-ка, ребята, что нам осень принесла? (дети отвечают)
  • й скоморох. Были и мы на ярмарке спозаранку.

Покажем вам в корзинке осени подарки.

  • й скоморох. Но сначала спойте песенку сейчас,

Мы хотим послушать вас!

Ведущая. Наша осень богата дарами!

Что ж принесла для людей и зверей? Давайте песню об этом споем поскорей!

Песня «Что нам осень принесет?» (муз. Л. Шеремет, сл. В. Малкова и Л. Некрасовой).

  • й скоморох. Вижу, любите вы петь веселиться, а теперь пора трудиться.

Игра «Разбери урожай» (из корзины высыпаются овощи и фрукты-дети разбирают все в два ведерка).

Хоровод-игра «Со вьюном я хожу».

Правила игры. Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. Первым ведущим может быть Скоморох. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой веревочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками. Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу, С зеленым я хожу. Я не знаю, куда Вьюн положить

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

Положи ты вьюн, Положи ты вьюн, Положи ты вьюн

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

А со правого, А со правого, А со правого

На левое положи.

К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.

Играть можно сразу с двумя подгруппами. (Два скомороха начинают).

  • й скоморох. А у нас ярмарка продолжается!
  • й скоморох. Народ собирается! Звучит фонограмма «Выйду на улицу»

Выходят два коробейника – дети с лоточками.

  • й коробейник. Раздайся, народ, коробейник идет!

С товарами разными, игрушками забавными!

  • й коробейник. Бубны, ложки, балалайки, подходите, выбирайте!

Товар музыкальный разбирайте!

1-й скоморох. Тары-бары-растабары, вот хорошие товары!

Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!

  • й коробейник. Эй, ребята-молодцы, разбирайте бубенцы!

А трещоткой заиграешь – всех соседей распугаешь!

  • й скоморох. Что ж, ребята, вы сидите? Иль играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю!

Дети берут музыкальные инструменты. «Осенний оркестр» исполняет поппури на тему русских народных мелодий.

1-й скоморох. Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!

Девочка исполняет песню «Ой, вставала я ранешенько!».

Ведущая. Кто ж так рано встаёт, кто в гости идет?

А какая же ярмарка без гостей.

Кто стоит там, у дверей, заходи к нам побыстрей.

Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С.Михалкова.

Звучит музыка «Уж как я свою коровушку люблю». Выходит старик (мальчик), ведет за собой «корову».)

  • й скоморох. Смотрите, корову старик продает,

Никто за корову цены не дает.

Хоть многим была коровёнка нужна,

  • й скоморох. Но видно, не нравилась людям она.
  • 1-й скоморох. Хозяин, продашь нам корову свою?
  • Старик. Продам. Я с утра с ней на рынке стою.

2-й скоморох. Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик. Да где наживаться! Вернуть бы свое!

1-й скоморох. Уж больно твоя коровёнка худа!

Старик. Болеет проклятая, прямо беда!

  • й скоморох. А много ль корова дает молока?
  • Старик. Да мы молока не видали пока…
  • Ведущая. Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал. Один скоморох пожалел старика.

  • й скоморох. Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.

Ведущая. Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком.

Покупатель. Корову продашь?

2-й скоморох. Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель. Да так ли? Уж выглядит больно худой!

2-й скоморох. Не очень жирна, но хороший удой.

Покупатель. А много ль корова дает молока?

2-й скоморох. Не выдоишь за день – устанет рука.

Ведущая. Старик посмотрел на корову свою.

Старик. Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому – Такая скотина нужна самому!

2-й скоморох. Не умеем продавать, зато можем танцевать!

  • й скоморох. А что ж музыка не играет?

То ли балалайка сгорела, толи музыка онемела?

  • й скоморох. Выходи, честной народ, на веселый хоровод.

В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!

Дети поют и танцуют «Осенний хоровод» (музыка и слова Е.Курячий).

Ведущая. Вдоль по улице в конец

Шел удалый молодец.

Самовар покупать – себя людям показать!

Под музыку «Выход самовара и чашек» мальчик идет к детям-продавцам,

«выбирает» самовар, девочки берут чашки (плоскостные пособия для танца)

Мальчик. Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

(«Находит» и берет в руки.) Мальчик и девочка идут навстречу.

Мальчик. Здорова, кума!

Девочка. На ярмарке была!

Мальчик. Никак ты кума, глуха!

Девочка. Купила курицу и петуха!

Мальчик. Прощай, кума!

Девочки. Вот, еще чашку взяла!

1-й скоморох. Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?

Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?

Самовар (мальчик) Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.

Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар,

Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.

Скоморох разворачивает конфету и кладет самовару в рот.

1-й скоморох. Ладно, ладно, не серчай!

Самовар. Шу-шу-шу, пожалуйте чай!

2-й скоморох. А во что же наливать?

Самовар. Чашки будем приглашать. (Выходят дети с чашками)

Ведущая. Ой, вы гости дорогие, вот и чашки расписные.

Танец    «Самовар   и    чашки»   (песня    «Пых,    пых,    самовар!»   авторы Д.Тухманов и Ю.Энтин, в исполнении группы «Непоседы»).

Ведущая. А сейчас скорее все

Навострите ушки! Мы на ярмарке споем Веселые частушки!

Дети исполняют частушки.

Ведущая. Ярмарке пора продолжаться, а нам за товар торговаться!

Выходят девочки.

Дети-продавцы:

Ребенок. А вот платки шелковые,

Белые, голубые, лиловые! Девочки идут рассмотреть товар.

Ребенок. Вам ленточки иль цветочки?

Девочки (танцующие). Нет! Нам платочки!

Ребенок. Вот платки красивые, с бахромою длинною. Подходите покупать, пора пляску начинать!

Девочки исполняют танец с платками «Калина».

Ведущая. Как у нашего соседа весела была беседа.

А на ярмарке, на весь двор, еще лучше разговор!

Исполняют шутки на полминутки. Выходят два мальчика.

  • й ребенок. Федул! Что губы надул?
  • й ребенок. Кафтан прожег!
  • й ребенок. Починить можно?
  • й ребенок. Да иглы нет!
  • й ребенок. Ты на ярмарку сходи, иглу там купи! А велика ли дыра?
  • й ребенок. Остались ворот да рукава!

Выходят мальчик и девочка.

Девочка. Ты пирог на ярмарке ел?

Мальчик. Нет, не ел!

Девочка. А вкусный был?

Мальчик. О-о-о-очень!

2-й скоморох. Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас. Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!

Ведущая. Будем праздник продолжать!

А давайте танцевать!

1-й ребенок. Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!

Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!

Танец «Байновская кадриль».

Ведущая. Посмотрите, с огорода заготовила природа

Массу вкусных овощей  и для супов и для борщей!

  • й ребенок. Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут, Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!
  • й ребенок. Для всего честного люда реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно, запоминайте старательно

Дети-продавцы по очереди:

  1. Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!
  2. Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
  3. А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Игра-аттракцион «Собери и перевези урожай»

По залу разложены обручи (это 3-5«грядок» с разными овощами, но с одинаковым количеством, их может быть 8-10). Приглашаются по 3 ребенка к каждой грядке. Один ребенок собирает (по одному) овощи на своей «грядке» в корзинку и ставит в машину, второй перевозит к столу, третий выкладывает на блюдо и кричит: «Овощи! Свежие овощи!». Выигрывает тот, кто окажется первым.

1-й скоморох. Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

Звучит цыганская мелодия.

1-й скоморох. Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?… В самом деле!

Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!

Входит поводырь-цыган с медведем.

Поводырь. Расступись народ честной – идет медведюшка со мной.

Много знает он потех – будет шутка, будет смех! Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке, Попляши хорошенько, да проси угощения!

  • й скоморох. Угощение нужно заработать!
  • й скоморох. Медведюшка, ты петь умеешь?

Медведь кивает, поводырь дает инструмент – балалайку, медведь играет, «поет» беззвучно.

  • й скоморох. Больно тихо ты поешь! (к детям) А вам слышно?

Поводырь. Медведюшка, спой, разок! (тот рычит). Молодец! Поклонись!

Ну-ка, покажи, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет.

2-й скоморох. Гляди, какая у него походка! Плывет как в море лодка!

1-й скоморох. Погляди-ка! Когда мишенька бежит, аж земля дрожит.

Поводырь (дает платок медведю).

Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи, Как старушки пляшут да платочком машут.

Медведю    повязывают   платок,    тот    берется    за     концы:     идет вперевалочку, кружится припаданием, выставляет ноги, кружиться

Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит, На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами) Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)

Покажи, как девчонки в детский сад идут. (Мишка идет медленно)

А как они домой возвращаются? (Бежит)

  • й скоморох. Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!

Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.

(Отдает «бочонок с медом»)

Поводырь. А теперь пора идти! (кланяется, уходят)

Скоморохи. А нам надо праздник продолжать Будем вас на карусели катать!

Игра «Карусель».

  • й скоморох. Мы по ярмарке ходили, всем подарки накупили!
  • й скоморох. У нас ярмарка на весь мир – всем вам сладкий сувенир! (раздают)

Скоморохи. Получили леденец? Тут и ярмарке конец (к гостям). И позволь-те, гости дорогие, отдать вам наше нижайшее почтение и уважение (русский поклон). Благодарим за посещение.

Ведущая. Ярмарке пора закрываться, а нам домой отправляться.

А чтоб было веселей, запевай поскорей!

Дети, родители и все персонажи исполняют песню «Так будьте здоровы, живите богато!»

Все дети, родители и гости идут в группу, где начинается чаепитие.

Звучат веселые р.н.м.

Автор: Иванцова В. Ю.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий