Современное искусство сценарий мероприятия в картинной галерее

В е д у щ и й 1 . Всем добрый день, у знаменитого философа Станислава Ежи Лец есть прекрасный афоризм о творчестве: «Творчество – это загадка, которую художник задаёт себе сам».

И как вы могли догадаться, сегодня мы с вами вновь соприкоснёмся с темой искусства, но подойдём с другой стороны и узнаем, под каким углом смотреть на современное творчество в галереях.

В е д у щ и й 2 . Посещая выставки,   мы   развиваем   широту взглядов, ведь чем больше смотришь, тем со временем больше понимаешь и различаешь, тем больше появляется опыта и ассоциаций. Возникают новые вопросы и заинтересованность к искусству.

В е д у щ и й 1 . Но бывают ситуации, когда мы думаем, что не являемся компетентными в этой области, в связи с чем не задаём вопросы, боимся признать сам факт того, что чего-то не знаем, потому что не хотим допустить осуждения общества. Но не знать чего-то абсолютно нормально и

признавать это не должно быть страшно. Ведь посещение музеев и галерей как раз для того и существует, чтобы расширять кругозор.

В е д у щ и й 2 . Искусство может содержать в себе совершенно различный эмоциональный и информационный подтекст, и для того, чтобы прийти к верным выводам об искусстве, нужно задаваться правильными вопросами и не бояться своего эмоционального отклика от их просмотра.

В е д у щ и й 1 . Когда на очередной выставке в голове возникает недоумение и звучит вопрос не висит ли картина верх ногами, в первую очередь, главное, расслабиться и потом задать себе ряд определённых вопросов:

Ведущие по очереди зачитывают вопросы и ответы.

  1. Что я вижу перед собой?

Ответ на этот вопрос может быть следующим: живопись, графика, фотография, скульптура или объект, возможно инсталляция.

  1. Из каких материалов и в какой технике выполнена эта работа?

Тут мы пытаемся сами определить время создания и приёмы¸ которые использовал художник.

  1. Как целиком можно описать то, что я вижу?

Здесь мы подходим к более глубокому анализу, от цвета до форм, а иногда звуков, запахов и ощущений.

  1. Какие эмоции вызывает эта работа?

Через эмоциональный фон мы и даём определение тому, что видим. Напомним, что глобальная задача искусства: заставить или помочь думать и рефлексировать.

В е д у щ и й 2 . Отвечая на эти несложные вопросы,   мы становимся ближе к пониманию современного искусства и постепенно перестаём его бояться, так как за сложными или наоборот очень простыми конструкциями, или за изображениями начинают появляться детали, которые мы уже с лёгкостью можем описать.

В е д у щ и й 2 . У одних первой реакцией на картину может быть тревога, хотя другие видят в ней солнце и закат. Этого не стоит бояться или стесняться: часто работы могут открываться для всех абсолютно по-разному в зависимости от того, какая у смотрящего художественная подготовка или даже настроение.

В е д у щ и й 2 . Сейчас вы   можете   наблюдать   пример экспликации, она выдаётся посетителям выставок для того, чтобы узнать какой посыл нёс автор в своем творчестве, биографию художника и пояснение к работе. Именно поэтому в галереях посетителям выдают экспликации со всей необходимой информацией.

В е д у щ и й 2 . Ну, а для того, чтобы мы могли знакомиться с творчеством всех известных художников как нашей страны, так и мира в целом, мы посещаем выставки и музеи, что является важным критерием развития нашего эстетического вкуса.

Существует немало хороших галерей и музеев, где собраны художественные инсталляции художников!

В е д у щ и й 2 . Сегодня мы много нового узнали о том, как понимать современное искусство, спасибо за то, что сегодня вы вместе с нами соприкоснулись к прекрасному!

Живите! Творите! Мечтайте!

А. С. Кияйкина, А. М. Климова

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий