Современное искусство сценарий мероприятия в картинной галерее
В е д у щ и й 1 . Всем добрый день, у знаменитого философа Станислава Ежи Лец есть прекрасный афоризм о творчестве: «Творчество – это загадка, которую художник задаёт себе сам».
И как вы могли догадаться, сегодня мы с вами вновь соприкоснёмся с темой искусства, но подойдём с другой стороны и узнаем, под каким углом смотреть на современное творчество в галереях.
В е д у щ и й 2 . Посещая выставки, мы развиваем широту взглядов, ведь чем больше смотришь, тем со временем больше понимаешь и различаешь, тем больше появляется опыта и ассоциаций. Возникают новые вопросы и заинтересованность к искусству.
В е д у щ и й 1 . Но бывают ситуации, когда мы думаем, что не являемся компетентными в этой области, в связи с чем не задаём вопросы, боимся признать сам факт того, что чего-то не знаем, потому что не хотим допустить осуждения общества. Но не знать чего-то абсолютно нормально и
признавать это не должно быть страшно. Ведь посещение музеев и галерей как раз для того и существует, чтобы расширять кругозор.
В е д у щ и й 2 . Искусство может содержать в себе совершенно различный эмоциональный и информационный подтекст, и для того, чтобы прийти к верным выводам об искусстве, нужно задаваться правильными вопросами и не бояться своего эмоционального отклика от их просмотра.
В е д у щ и й 1 . Когда на очередной выставке в голове возникает недоумение и звучит вопрос не висит ли картина верх ногами, в первую очередь, главное, расслабиться и потом задать себе ряд определённых вопросов:
Ведущие по очереди зачитывают вопросы и ответы.
- Что я вижу перед собой?
Ответ на этот вопрос может быть следующим: живопись, графика, фотография, скульптура или объект, возможно инсталляция.
- Из каких материалов и в какой технике выполнена эта работа?
Тут мы пытаемся сами определить время создания и приёмы¸ которые использовал художник.
- Как целиком можно описать то, что я вижу?
Здесь мы подходим к более глубокому анализу, от цвета до форм, а иногда звуков, запахов и ощущений.
- Какие эмоции вызывает эта работа?
Через эмоциональный фон мы и даём определение тому, что видим. Напомним, что глобальная задача искусства: заставить или помочь думать и рефлексировать.
В е д у щ и й 2 . Отвечая на эти несложные вопросы, мы становимся ближе к пониманию современного искусства и постепенно перестаём его бояться, так как за сложными или наоборот очень простыми конструкциями, или за изображениями начинают появляться детали, которые мы уже с лёгкостью можем описать.
В е д у щ и й 2 . У одних первой реакцией на картину может быть тревога, хотя другие видят в ней солнце и закат. Этого не стоит бояться или стесняться: часто работы могут открываться для всех абсолютно по-разному в зависимости от того, какая у смотрящего художественная подготовка или даже настроение.
В е д у щ и й 2 . Сейчас вы можете наблюдать пример экспликации, она выдаётся посетителям выставок для того, чтобы узнать какой посыл нёс автор в своем творчестве, биографию художника и пояснение к работе. Именно поэтому в галереях посетителям выдают экспликации со всей необходимой информацией.
В е д у щ и й 2 . Ну, а для того, чтобы мы могли знакомиться с творчеством всех известных художников как нашей страны, так и мира в целом, мы посещаем выставки и музеи, что является важным критерием развития нашего эстетического вкуса.
Существует немало хороших галерей и музеев, где собраны художественные инсталляции художников!
В е д у щ и й 2 . Сегодня мы много нового узнали о том, как понимать современное искусство, спасибо за то, что сегодня вы вместе с нами соприкоснулись к прекрасному!
Живите! Творите! Мечтайте!
А. С. Кияйкина, А. М. Климова