Составление анимационной программы

Группа специалистов-аниматоров должна понимать, что анимационные программы проходят определенные стадии своего жизненного цикла.

Для того чтобы выжить на рынке культурно-досуговых услуг, необходимо постоянно разрабатывать новые анимационные программы, создавать оригинальные праздничные шоу, театрализованные представления, организовав работу по определенным стадиям:

Генерирование идей.

Главным источником идей новых анимационных программ являются сами специалисты-аниматоры, режиссеры, сценаристы, постановщики.

Отбор идей.

Цель отбора – найти новые идеи, наполненные фантазией, новизной, актуальностью, неординарностью, злободневностью.

Разработка, постановка и апробация анимационных программ в действии.

Анимационная программа наполняется новыми игровыми элементами, музыкальными и литературными композициями, театральными атрибутами, декорациями, костюмами.

Проводятся репетиционные занятия, и только затем производится проверка, апробация программы.

Анализ анимационной программы после проведения.

После проведения анимационных программ необходимо проанализировать работу аниматоров на сценической площадке, определить степень профессионализма, самоотдачи, удовлетворения потребностей клиентов в создании хорошего настроения.

Цели анимационных программ

  1. Доступность восприятия показывает, насколько анимационная программа доступна с точки зрения восприятия различными возрастными категориями, их социального положения, времени года, места проведения.
  2. Атмосфера восприятия. Анимационная программа воспринимается через чувственные ощущения участников действия, его настроение и эмоциональный фон.
  3. Взаимодействие со специалистами-аниматорами. Специалисты-аниматоры являются главным звеном в системе обслуживания, они должны тщательно продумать сюжет анимационной программы и участие каждого в ней, от начальной стадии до заключения.
  4. Взаимодействие участников между собой в процессе участия в анимационной программе, не только воспринимают программу визуально но и становятся частью представления, проявляя активность в участии, инициативу в действии.
  5. Непосредственное участие в программе и влияние на эмоции. Включение в систему действия повышает уровень удовлетворенности увиденным и услышанным, создает хорошее настроение и эмоциональный подъем, снижает возможную придирчивость к другим видам услуг.

Особенности анимационных программ

Основной особенностью массово-игровых анимационных мероприятий является то, что исполнителями сценарного замысла становятся участники. Это и определяет основополагающие принципы организации анимационной деятельности.

Принцип обязательности участия: каждый может спеть, станцевать, прочитать басню, стихи, поучаствовать в мероприятии.

Принцип индивидуального подхода: необходимо подбирать материал под возможности каждого участника мероприятия . Выполнять своеобразный творческий заказ, который даст возможность выразить психологическую, личностную особенность того или иного участника.

Специалист-аниматор обязан создать такие условия, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, испытывал эмоциональные переживания, ощущал успех.

Принцип инсценирования и импровизации наиболее часто встречается именно в анимационной практике. Почти всегда хочется попробовать свои силы в актерской работе, сыграть интересную роль.

 Для реализации анимационных программ используются следующие методы.

 Метод игры и игрового тренинга.

Игра многократно повторяется в жизни и становится ее воспитательным тренингом. Игры используются в дополнение к основной анимационной программе как развлекательная форма, активизирующая, выводящая их из пассивного созерцания театрализованного мероприятия. В игре выражают свою оригинальную сущность, неподражаемую индивидуальность.

Метод театрализации.

Культурный досуг имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение может проходить в таких формах, как «голубой огонек», вечер знакомств при свечах, русские посиделки, вечер русской кухни, бал именинников, карнавал. Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый язык общения, обряды, ритуалы, традиции, разнообразные сюжеты жизни.

Метод состязания.

Состязание – это способ развития творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, достижению побед над собой.

Метод равноправного духовного контакта основан на демократическом, гуманизированном общении, на совместной деятельности участников и специалиста-аниматора как равноправных членов творческих объединений, где нет подчиненных и исполнителей.

Метод импровизации.

В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Импровизация базируется на синдроме подражания с применением своего авторского начала, индивидуальной позиции, личного видения и настроя.

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий