Сценарий театрализованной программа для младших школьников
Тропинки в волшебный мир
(На сцене изображён лес: на переднем плане стоит дуб, на нем цепь. Зал украшен ветками деревьев, пол травой, цветами).
Голос за кадром: У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём, и ночью Кот Учёный
Всё ходит по цепи кругом…
(Из-за дуба выходит Учёный Кот, спускается в Зал)
Кот Учёный: Добрый день, друзья! Вы узнали меня?
(дети отвечают)
Кот Учёный: Правильно, это же я –Учёный Кот из Лукоморья!
Надоело мне по цепи ходить. Скукотища! Удрал я! Решил вот отправиться в путешествие. Кто со мной? Выстраивайтесь все сюда. Отправимся с вами заповедными тропинками в волшебный мир. Нам надо спешить. Скажите мне, ребята, что-же нам обязательно нужно взять в дорогу?
(ребята называют)
Кот Учёный: Мур-мур! Компас – это правильно. И лупа нужна. А уж картошка с сальцем – просто объеденье. И хлеб с молоком люблю. А про конфеты ничего не скажу, не пробовал! Ну что, все готовы?
(ребята отвечают)
Кот Учёный: Тогда в путь!
(под песню «Про Красную Шапочку» дети вслед за Учёным Котом идут по залу. В это время с криком «Караул! Горю!» в зал вбегает растрёпанная Баба-Яга и кидается к детям)
Баба–Яга: Помогите! Помогите! Вы избу мою спасите, я останусь без жилья!
(Кот быстро выстраивает всех играющих в ряд)
Кот Учёный: Подходите все сюда, в цепочку вставайте! Воду передайте!
(ребята быстро передают по цепочке вёдра «с водой»)
Кот Учёный: Ну-ка дружно! Раз и два! Вот и хатка спасена!
Баба-Яга (кланяясь): Вам спасибо, молодцы!
Помогли мне, храбрецы!
И куда же вы идёте?
Кот Учёный: Путешествуем, Яга!
Баба-Яга: С вами тоже бы пошла!
Но избушка пострадала, излечить её должна!
Но скажу вам по секрету – место чудненькое знаю.
Тропку вам счас покажу.
Хоть ваш путь не будет скор – доберётесь до озер.
Там берёзки на бугру всё играют в чехарду,
Рыбки плещутся на диво, всё там чудно, всё красиво.
Вы скажите, ребята, каких рыб вы знаете?
(дети отвечают)
Баба-Яга: Всё что вы назвали, всё там имеется. Ну, прощивайте! В добрый путь!
(Яга уходит, под песню «Если с другом вышел в путь» наши путешественники идут по залу. Слышны, звуки ссоры)
Голос за кадром: Жили-были две Маруси, у которых были гуси.
(на сцену выбегают две девочки)
1-я: Твой гусик мой огород пощипал!
2-я: А твой рассаду поклевал! Наказать надо!
1-я: Твоего!
2-я: Нет, твоего!
Кот Учёный: Что за шум, а драки нету?
1-я: Скоро до неё дойдет! Ссоримся каждый день!
2-я: Помогите! Рассудите!
Кот Учёный: Из-за чего у вас дебаты?
1-я: Из-за гусей!
2-я: Вредят! Житья от них нет!
Кот Учёный: Вы их пасёте или они сами по себе бродят?
1-я: Сами по себе!
2-я: И мы сами по себе!
Кот Учёный: Обе вы их стерегите, вместе! И гуси будут сыты и огороды целы!
1-я: А мы не догадались!
2-я: Спасибо за добрый совет
(девочки уходят)
Кот Учёный: Прощивайте! Дальше, дети, мы пойдем через чащу, напролом.
(смотрит карту, сверяется с компасом)
Кот Учёный: Вот синичек увидали, им руками помахали
(дети машут)
Кот Учёный: А синички нам кивнули, на полянку упорхнули
(дети показывают)
Кот Учёный: Прибежал тут зайка серый, стал он по поляне бегать.
(дети бегут)
Кот Учёный: Сначала на одной ноге (дети прыгают)
Потом на другой (прыгают)
Потом на двух вместе (прыгают)
Отличник: Кот Учёный, мы устали, мы присядем на пенёк
(дети садятся на стульях, раздаётся свист, в середину зала выбегает маленькая разбойница)
Маленькая разбойница: Ого! Очередные герои явились – не запылились! Всех сейчас заарканю!
(она достает верёвку и пытается связать детей. Дети отбиваются и сами её связывают)
Маленькая разбойница: Эх, вы! Спелись? С девчонкой справились?
Отличник: Первая начала! Зачем агрессию проявляешь?
Маленькая разбойница: Привыкла! Тут поживёшь, на кого хочешь нападёшь. Вы не узнали меня?
(дети отвечают)
Маленькая разбойница: Так скажите, кто я? Вам подскажу, я с Гердой дружу.
(ребята отвечают – Маленькая разбойница, из сказки «Снежная Королева)
Кот Учёный: Освободим её, друзья!
На самом деле она не плохая, вон, как Герде помогла!
А злость её от того, что ей общаться не с кем, поиграть.
(разбойницу развязывают)
Отличник: Давайте поиграем с ней и научим её играм. Становитесь все в круг (играют в жучка-паучка, кошки-мышки, гуси-лебеди или в любую массовую игру).
Кот Учёный (смотрит на часы): Друзья, время, отведённое на наше путешествие подходит к концу. И хотя мы не дошли до места назначения, я нисколько не расстроен.
Отличник: Дорогой Учёный Кот, мы всё-таки совершили волшебное путешествие и сделали счастливыми четырех сказочных героев. А до озёр обязательно дойдем. Но это будет в следующий раз. А сейчас я предлагаю всем путешественникам подкрепиться, тем более что скатерть-самобранка угощает всех нас (ребята пьют чай, лимонад, угощаются конфетами и печеньем)