Сценарий проведения дня рождения для детей 7-10 лет – В поисках сюрприза
Очень часто день рождения начинается с игр, а заканчивается застольем. А если попробовать наоборот?
Итак, гости покушали, пора бы и торт вносить, и тут мама говорит: «Надо же, торта в холодильнике нет! Куда же он подевался?!»
Дети, конечно, высказывают свои версии, расспрашивают маму, кто поставил торт в холодильник, когда, кто его в последний раз видел. Мама отвечает, что вчера торт был на месте, а с утра никто не обращал на него внимания, пока не подошло время его вносить в зал. Похоже, он пропал ночью. Тем более жалко, что торт был с сюрпризом. Наконец, кто-нибудь из детей догадывается (или мама к этому подталкивает) осмотреть «место происшествия», где к всеобщему удивлению обнаруживается клочок, вырванный из какой-то карты…
Карта готовится заранее, она должна быть большой, 60×60 см. На ней — подробный план местности: квартиры или дома с подворьем, в зависимости от того, где проходит праздник.
Ярким крестом помечено место, где находится «клад», а рядом — координаты: расстояние от двух стен и пола, а если «клад» во дворе — ориентировка по сторонам света и расстояние от забора, колодца и т. п. Готовую карту можно подвергнуть разным воздействиям, чтобы она была похожа на пиратскую — рваную по краям, потертую, пожелтевшую от времени, где-то даже со следами огня. В довершение всего ее надо еще и порвать на неровные кусочки, примерно одинаковые по площади.
На обратной стороне каждого клочка будут написаны условия, на которых дети смогут получить следующий клочок, и так до тех пор, пока карта не будет восстановлена. Кусочек карты с крестом и координатами должен попасть в руки кладоискателей последним.
Клад — торт с сюрпризом — обязательно надо спрятать так, чтобы в процессе поисков никто случайно не нашел его раньше времени: например, в отделении шкафа, закрытом на ключ, который можно пока спрятать и вернуть на место незадолго то того, как дети будут близки к цели. Можно схитрить и отнести «клад» на место ближе к сроку, пока дети заняты в другом месте. Итак, дети нашли в холодильнике вместо торта клочок карты. На обратной стороне обнаружили надпись: «… числа … месяца клад похищен из холодильника пиратами и перепрятан в надежное место, отмеченное на карте. Карта порвана на мелкие клочки, которые разбросаны в разных местах. Тот, кто держит в руках этот клочок, может найти и второй, если выполнит задание».
Происшествие, прямо скажем, неслыханное. Остается только гадать, кто оставил ключ к поискам остальных клочков карты — пираты ли сами для себя, чтобы вернуться за кладом через некоторое время, или неизвестный свидетель их злодеяния, пожелавший помочь имениннику в поисках своего законного имущества. Однако делать нечего — придется приступать к поискам.
Первое задание дано здесь же, на обратной стороне клочка карты. Это кроссворд, который легко составить самим, ориентируясь на возраст детей: слова вписываются по горизонтали так, чтобы сверху вниз можно было прочитать слово «Зазеркалье». Осталось только найти это самое Зазеркалье. Может быть, маме и не придется подсказывать, что оно наверняка находится за зеркалом. К всеобщей радости за зеркалом действительно обнаруживается второй клочок карты. Дети спешат сложить его с первым, но… он совсем к нему не подходит, нужно искать другие кусочки. Поэтому читают задание с обратной стороны второго клочка: по очереди срезать с натянутой веревочки подвешенные призы.
Это традиционное развлечение для детского праздника, но в нашем случае в одном из призов спрятан третий клочок карты (среди страниц книжки, в кузове машинки или внутри конфетного фантика).
Третий клочок — третье задание: надо пойти к соседям и вежливо попросить четвертый клочок (с соседями, конечно, нужно договориться). Четвертый клочок — «рыбалка»: один из детей, лучше если это будет именинник, встает внутрь лежащего на полу обруча и специальной «удочкой» пытается подцепить ведерко, стоящее чуть в стороне. В ведерке — пятый клочок, который отправляет детей во двор: на дереве находится импровизированное «гнездо», из которого надо достать шестой клочок.
На шестом клочке задание не из легких: подоить коровку. Если у вас есть корова, детей можно направить прямо к ней. Когда они будут уже уверены, что доить все-таки придется, корова на пути попадается игрушечная — нарисованная на куске фанеры. Вместо вымени у нее горлышко от пластиковой бутылки, прикрепленное к фанере по всему периметру среза (отрезать от бутылки надо столько, чтобы отрезанная часть напоминала полусферу), а внутри — катушка ниток, кончик от которой пропущен через горлышко наружу.
Задача — размотать всю катушку (это напоминает дойку коровы), а на другом конце нитки обнаружится седьмой клочок от карты. Седьмое задание — для грамотных. Нужно найти в тексте ошибки, исправить их красной ручкой, и тогда из красных букв сложится слово-подсказка. Текст известный — сказка К. Чуковского. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как боросята, хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!
Мы хатим, как лягушата, квакать!» Свинки замяукали: «Мяу, мяу!» Кошефки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!» Удочки заквакали: «Ква, ква, ква!» Курачки закрякали: «Кря, кря, кря!» Горобышек прискакал и коровой замючал: «Му-у-у!» Прибежал медведь и давам реветь: «Ку-ка-ре-ку!»
Только заинька был паинька: Не миукал и не хрюкал — Под капустою лежал, по-заячьи лопотал: «Кому велено чирикать — не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать — не чирикайте!» Но веселые зверята — поросята, медвежата — Пусе прежнего шалят, зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают, Мышы мошку изловили, в мышеловку посадили.
Таким образом, восьмой клочок карты дети находят в почтовом ящике. На ней — следующее задание: устроить концерт. Дети по очереди поют песенки, читают стихи, танцуют и т.п., а вместо приза выбирают себе по одному воздушному шарику, которых приготовлено достаточно. Внутри каждого из них — свернутая в трубочку бумага, напоминающая клочок карты, но только в одном настоящий клочок. Каждый ребенок достает из своего шарика бумагу в надежде найти девятый клочок. Когда он, наконец, попадается, концерт заканчивается и кладоискатели переходят к девятому заданию.
Девятое задание — найти подсказку на заборе. Изучив забор вдоль и поперек, дети находят сразу три подсказки, написанные мелом, поэтому наверняка сначала пойдут по ложному следу. Допустим, клочок карты находится «в клумбе», но заодно пришлось поискать и «в бане под тазиком», и «в сарае на гвоздике».
Десятое задание — для метких. Очередной клочок находится внутри пластиковой бутылки, которая стоит, допустим, на крыше сарая. Если кому-то удастся сбить ее мячом или камнем, то карта будет почти восстановлена, так как останется найти последний, двенадцатый клочок карты. Одиннадцатое задание — соединить единой линией пронумерованные точки по порядку (наверное, вам встречались такие загадки в детских журналах). В итоге получается изображение ботинка (или валенка, в зависимости от времени года).
Наверное, кто-нибудь догадается побежать в прихожую и проверить всю обувь. Наконец, последний клочок карты найден в ботинке кого-то из детей. Теперь надо сложить карту из кусочков и идти забирать свой клад! Наконец о самом кладе. Кроме торта, должно быть что-то еще, такое, чему были бы рады все дети, не зря же они так старались. Тут возможны варианты:
- Мешочек с надписью «сюрприз», а в нем — одинаковые маленькие подарочки всем детям, например, мальчикам — по машинке, девочкам — по пупсику или всем книжки.
- Сюрприз может быть одновременно подарком имениннику, если он одинаково обрадует всех и все смогут воспользоваться им сразу же: футбольный мяч, качели, настольный теннис, большая настольная игра и т.п.
- Приготовленные заранее красочные билетики беспроигрышной лотереи с выигрышами в виде игрушек, книжек, сладостей.
- Пиротехнический набор для устройства фейерверка в честь именинника (с соблюдением всех правил безопасности). Не забудьте фотографировать весь процесс поиска сюрприза, чтобы целый год, до следующего дня рождения, с удовольствием вспоминать эти приключения.