Сценарий мероприятия на тему доброты для школьников

Ученик 1. Достается не дешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

 

Ученик 2. Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

 

Ученик 3.   Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным трудом?

 

Ученик 4.  Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

 

Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

-Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…(дети продолжают)

-Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

-Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей)

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на планету Добра.

Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей)

-А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем-

Галопом сестренка

Помчится на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать …

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал,

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

-Какого же человека можно назвать добрым? (Ответ детей)

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

 

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям вовеки Не делает зла.

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Давайте послушаем стихотворение Агнии Львовны Барто

«Признание». Поразмышляйте, добрые в этих стихотворениях герои или нет.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один из ясных дней

Чуть не довел до слез

Его зовут – стоит как пень

Как будто в землю врос.

Смотри, не пей воды сырой!

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Придешь обедать к трем часам,

Ему сказала мать.

Он пробурчал: Я знаю сам…

И сам явился в пять.

Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

Можно ли назвать Андрюшу добрым? (Ответы детей)

А прибавит ли его грубость ему лет? Станет ли он от непослушания и невежливости взрослым? (Ответы детей)

Да, вы совершенно правы. Невоспитанность и грубость совсем не делают человека старше.

Как вы думаете, почему стихотворение называется «Признание?» (Ответы детей)

Послушайте  другое  стихотворение  Агнии   Барто.  Оно  называется «Любочка».

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперед.

Говорит она толкаясь:

Фу, какая теснота!-

Говорит она старушке:

Это детские места!

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей красе.

-Какая Любочка на самом то деле? (Ответы детей)

  • Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)
  • Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют волшебными словами. Почему? (Ответы детей)
  • А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл? (Ответы детей)
  • Как добрые, волшебные слова звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей)

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «ДОБРО».

Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.)

В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого- либо дела)

В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь)

А знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «дать добро» и «получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?

Дать добро – дать согласие, разрешение, дать согласие на что-либо, одобрение.

Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям.

Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек можно судить о том, добрый человек или нет?!

Внимательно послушайте стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю». На урок пришел учитель, Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал». Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ. (Ответы детей)

Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (ответы детей) Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце)

Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения Агнии Барто

«Вовка – добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем непросто, Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета.

А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте. Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

Доброта лучше красоты.

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

Когда мы счастливы, мы всегда добры, но когда мы добры, мы не всегда счастливы.

(Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»)

  • Все любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвтна)
  • А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

(Учитель показывает самодельные чашечные весы)

На одну чашу весов мы будем «класть зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла).

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).

  • Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир»,

«Добро победило зло»).

  • Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).

Звучит песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра. Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Наша беседа-праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро – это здорово.

Стань добрым волшебником!

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

Автор: Титякова В.И.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий