Сценарий на 8 марта в детском саду. Вместе с мамой
Воспитатель: Начинается весна не с цветов.
Есть тому очень много причин.
Начинается она с тёплых слов, с блеска глаз и с улыбок мужчин.
А потом уж звенят ручьи и подснежник в лесу расцветёт,
А потом уж кричат грачи и черёмуха снегом метёт.
Наши милые женщины, верьте – мы весну открываем для вас.
Улыбнитесь же и согрейте теплотой своих ласковых глаз!
Дети под музыку вбегают в зал.
Они занимают свои места.
- й ребенок: Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы встречают зарю! О самой чудесной на свете, о маме моей говорю.
- й ребенок: Как много их, добрых и нежных, сегодня на праздник пришло. Для них расцветает подснежник, и солнышко дарит тепло.
- й ребенок: Сегодня для мамы все песни, все пляски, улыбки и смех. Дороже ты всех и чудесней родной, золотой человек!
- й ребенок: Улыбки мы добрые ваши в огромный букет соберем. Для вас, дорогие мамули, мы песни сегодня споем.
Песня «Для мамы!»
Воспитатель: А теперь, мои ребятки, пришло время для загадки. Слушайте внимательно, не перебивайте. На загадку эту хором отвечайте!
- Кто вам вяжет рукавицы и крючками и на спицах?
- Кто же варит всем компоты, целый день в делах, заботах?
- Кто вас очень крепко любит?
- Кто вас нежно так голубит,
- Сказки знает интересные?
Дети: Наши бабушки чудесные!
Ребенок: Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг — Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два совсем особых дня.
Говорит она: «Подъем!» Это значит — мы встаем,
Расстилаем коврик гладкий, вместе делаем зарядку.
А потом на завтрак вместе кашу манную едим,
Моем с бабушкой посуду и идем, куда хотим.
Мы зимой на лыжах ходим, а весною в зоопарк.
Можем мы на пароходе прокатиться просто так!
Иногда мы даже маме разрешаем ездить с нами.
Папу тоже приглашаем, если ходим на футбол,
Лимонадом угощаем и кричим все вместе: «Гол!»
Спать ложимся ровно в девять и решаем перед сном,
Что мы завтра будем делать и куда еще пойдем.
Ведущий. Давайте наших бабушек поздравим с Женским днем, Для них сейчас веселые частушки пропоем.
Частушки
- Мы на празднике своем вам частушки пропоем, Как мы с бабушкой вдвоем очень весело живем!
- Мне бабуля говорит, у меня кругом болит, Посидел я с ней 3 дня, заболело у меня!
- Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трехлитровую!
- Мне бабуля напекла 92 блина,
И один лишь пирожок — кушай, миленький дружок!
- Нынче с бабушкой своей мы пошли играть в хоккей, Я забил ей шайбы 3, а она мне 33!
- Стала бабушка плясать и «чечетку» отбивать, Так развеселилася, что люстра отвалилася!
- Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Ребенок: Выходи на танец смело, выходи не отставай, Все девчонки – королевы, ты любую приглашай!
Наши девочки принцессы, наши девочки прелестны. Каблучков хрустальный звук в танце слышен тук-тук-тук!
Парная полька
Воспитатель: В праздник солнце ярче светит. Заглянула к нам весна. Женский день — 8 марта — Отмечает вся страна.
С праздником поздравить нужно и девчонок дорогих. Небольшой сюрприз мальчишки приготовили для них!
Звучит музыка, выходят все мальчики
Ребенок: Праздник сегодняшний мы продолжаем, девочек наших мы поздравляем!
Мы бы отдельно спели для каждой, только поем мы очень неважно!
Ребенок: Мы подружек поздравляем и от всей души желаем Счастья, радости, везения. Все. И хорошего настроения!
«Песня для девочек»
Ребенок: А сейчас для вас, девчушки, непоседы, хохотушки,
Наш ансамбль сплясать готов танец юных моряков!
Исполняется танец
Ребенок: Примите подарки на память от нас,
Мы очень старались, трудились для вас!
Звучит музыка, мальчики вручают девочкам подарки
Ребенок: Рано утром в светлый дом все мы радостно идем.
В этом доме.
Дети. Детский сад!
Он устроен.
Дети. Для ребят!
В детский сад идет с утра озорная детвора. Занимается, резвится.
Дети. Не скучает, веселится!
Ребенок: Своих воспитателей мы поздравляем, и дарим вам «Весеннюю миниатюру»!
Оркестр «Весенняя миниатюра»
- Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом, Взяла и поселилась сосулька за окном. И начала несмело петь песенку свою Послушайте, послушайте. Я про весну пою!
- А через день мы видим – сосулек стало пять! И начала уверенней мелодия звучать. Еще не очень слажено играет их квинтет! Послушайте, послушайте, весенний наш привет!
- И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд, сосульки репетируют который час подряд. Как звуки их оркестра прекрасны и нежны! Послушайте, послушайте, симфонию весны!
Воспитатель: Ребята очень старательно готовились к сегодняшнему дню. И я думаю, что взрослые тоже постараются и будут активными в этот чудесный день, потому что мы объявляем…
Конкурс «А ну-ка, мамочки».
Воспитатель: И в нем будут принимать участие все гости нашего праздника! А для начала – разминка!
Ребенок: Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте, Моя мама лучше всех! Лучше всех на свете!
Мама жарит пирожки, мама клеит маски И рассказывает мне каждый вечер сказки!
А еще известна ей песня «Баю-Баю». Мама только запоет, сразу засыпаю!
Воспитатель: Вот мы и узнаем ; как мамы знают сказки! «Знатоки сказок.»
Поди туда – не знаю куда, найди то –? (не знаю, что).
Спойте песенку Колобка. (Я от бабушки ушел.)
Сестрица Алёнушка и? (братец Иванушка).
Что приговаривала царица из сказки Пушкина, глядя в волшебное зеркальце? (Свет мой, зеркальце, скажи.)
Иван Царевич и? (серый волк).
В чем и где находилась смерть Кощея Бессмертного (в яйце)
По щучьему? (веленью).
Как звали лису и кота в сказке «Приключения Буратино» (Алиса и Базилио)
Как называется самолет Бабы-Яги? (Ступа)
Воспитатель: Разминка прошла успешно! И так, мы готовы! В каждом конкурсе принимают участие 5 человек. Конкурс первый «Ненаглядный мой».Уважаемые мамы, через минуту вы должны вспомнить все ласковые обращения к ребенку. Побеждает мама, которая вспомнит их больше всех. А пока встречаем наших артистов!
На середину зала выбегают два мальчика
Ребенок: В этот день у всех мужчин для волненья — сто причин. Тот ли сорт духов подарен? Хорошо ли чай заварен?
Ребенок: Долго ль варятся супы? Сколько в кашу класть крупы? Как посуду нужно мыть?
Вместе: В чем еще полезным быть?
Ребенок: А может маме просто песню подарить?
Песня
(на усмотрение музыкального руководителя)
Итог первого конкурса
Конкурс второй «Узнай себя» (Мамин портрет)
Для конкурса понадобятся фломастеры, карандаши, листы белой бумаги и фантазия. Выходят дети, чьи мамы участвуют в конкурсе, каждому из них выдается лист белой бумаги и пару минут на то, чтобы нарисовать портрет своей мамы. При этом участники должны стоять лицом к залу, т. е. их рисунки не видны зрителям. По окончанию времени ведущий собирает все картины, а затем приглашает мам этих ребят, чтобы каждая встала с той картиной, которую нарисовал ее сын (отыскать ее будет не так сложно, ведь это же мамин портрет). Победителя определяют зрительские аплодисменты.
Воспитатель: А пока художники работают, для нас вновь выступают наши артисты!
Ребенок: Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо. У меня такой же нос, и такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же и глаза и нос похожи! Ходим в ногу я и мама. «Так похожи!» — говорят.
Только мама смотрит прямо, я — налево и направо, а еще смотрю назад!
Проводится игра «Собери цветок для мамы»
Задача детей — как можно быстрее собраться в «цветок» своего цвета (красного, желтого или синего).
Итог второго конкурса.
Третий конкурс – “Хозяюшка”
Воспитатель: Не секрет, что мамы очень много времени проводят на кухне. Кто быстрее наденет фартук, косынку и очистит апельсин.
Ребенок: Я скажу, друзья, вам прямо, просто и без лишних слов: Поменяться местом с мамой я давно уже готов!
Ну, подумаешь – заботы. Стирка, глажка, магазин, Дырки на штанах, компоты. Здесь не надо много сил! А легко ли мне живется? Ведь забот — невпроворот: Выучить стихотворенье, Песни, пляску, хоровод.
До чего же я устал! Лучше бы я мамой стал.
Воспитатель: А наш следующий конкурс для ребят «Сладкоежка».
Конкурс «Сладкоежка»
Определить по вкусу ирис, шоколад, мармелад, зефир и т. д.». (отгадывают мамы)
Исполняется общий танец
Конкурс четвертый «Рукодельница»
Воспитатель: А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть нитки, иголки и бусины. Ваша задача: пока звучит песня насадить как можно больше бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?
Частушки «Хозяйки». Выбегают три девочки
- я девочка. Ох, устала я, устала, по хозяйству хлопотала. Дом большой, а я одна. Ох, болит моя спина!
- я девочка. Час возилась я со стиркой — получилось платье с дыркой. Села штопать я в углу — укололась об иглу!
- я девочка. Я посуду мыла-мыла, чашку мамину разбила. Пол скоблила добела — Бац! — чернила пролила!
Все. Ох, устали мы, устали, по хозяйству хлопотали. Если надо вам помочь — позовите, мы не прочь!
Мам своих мы уважаем и во всем им помогаем!
Конкурс пятый «Театральный»
Мамы тянут жребий с заданиями (приготовить атрибуты)
- Изобразить Бабу-ягу
- Изобразить Царевну-Несмеяну
- Изобразить Золотую рыбку
- Изобразить Черепаху-Тортиллу
- Изобразить Царевну-лягушку и т. д.
Воспитатель: Ребята! Каждое утро вы видите, как ваши мамы собираются на работу. Давайте попробуем сейчас изобразить своих мам. Я приглашаю девочек.
«Мама собирается на работу».
(Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало. Задача – изобразить своих мам.)
Песня «Модницы»
Воспитатель: Конкурс завершаем. Мамам пожелаем, Чтоб всегда здоровы были, чтоб смеялись и шутили!
Ребенок: Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами, Умными, спокойными. Будем вас достойными!
Ребенок: Пусть звенят повсюду песни для любимых наших мам! Мы за все, за все, родные, говорим:
Дети (хором): Спасибо вам!
Ребенок: Праздник наш мы завершаем. Нашим мамам обещаем:
Слушать их всегда, во всем.
Все дети: Утром, вечером и днем!