Сценарий мероприятия патриотической направленности для молодёжи

Звучит ритмичная музыка, выходит ведущий 1, на экране слайд

Вед 1: Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем размышлять, ставить вопросы и находить ответы. Надеемся, что это вселит в вас уверенность и укрепит ваши знания, а также пополнит багаж общественно – политических знаний.

Вед 2:Мы приглашаем вас на правовой диспут  « Поколение выбирает».

представление участников

Вед 1: Ребята, чтобы в ходе дискуссии показать свою позицию, вы должны поднять один из специальных знаков, которые мы вам предлагаем:

« рука»- прошу слова; « вопросительный знак» – есть вопрос,

« восклицательный знак»- реплика.

 ведущий 2 раздает знаки аудитории

Вед 2: По словам Альберта Эйнштейна, « мир невозможно удержать силой, его можно достичь лишь пониманием».

На сегодняшний день очевидно изменение положения личности в обществе, в котором идет непрерывное обновление и создание норм правового государства. Поэтому на первый  план выдвигается задача  гармонизации интересов личности, общества, государства.

Вед 1: Итак, первый вопрос без чего вы, молодые, не представляете свою жизнь?

 ответы аудитории

Да, для большинства из вас – это родители, семья, дружба, независимость, замужество, престижная работа и т. д.  Внимание на экран.

На экране слайд, на котором показаны итоги всероссийского опроса «Какие качества окружающих вас людей стали заметнее за последние 10-15 лет.

 Вед 2: За последние 10-15 лет россияне изменились. Основные  моральные качества остались прежними, но под воздействием времени смена на иерархии ценностей стала очевидна. Среди качеств окружающих нас людей стал заметнее, к сожалению, цинизм (54 %), но что радует – активность (35%).

Вед 1: Под воздействием ряда факторов шкала жизненных ценностей меняется, появляются такие понятия, как самореализация, общественное признание, ваша гражданская позиция.

Вольтер отмечал: «Законы нужны не только для того, чтобы услышать граждан, но и для  того, чтобы помогать им».

По какому закону государства мы живём и должны жить?

ответы из зала: Конституция

Вед 2: Что такое Конституция? Вопрос к нашим гостям.

Конституция – основной закон, обладающий самой высокой юридической силой и закрепляющий основы положения личности, и государственного устройства. Каждый человек рождается свободным, поэтому обязан соблюдать законы и уважать права и свободы других людей. Согласно Российской Конституции высшей ценностью в нашем государства,  признается человек, его права и свободы.

Вед 1:Как вы думаете, много ли  нам с вами нужно прав и свобод, чтобы жить свободно и достойно? Да, много! А вы знаете, какие права есть у вас?

( Право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, жилища, право на образование и т. д.)

Вед 1: А  сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть  и поиграть, но поиграть на тему нашей с вами встречи.

В песне, как в капле воды, отражен огромный мир и вся жизнь человека. Принято считать, что в русской песне главное – текст.  Как ни странно, но в строках известных песен популярным и понятным не только юристу языком изложены основные права и свободы граждан, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Ваша задача –  назвать эти права. Упоминаются они, конечно, с известной долей юмора.

На экране слайды с текстами песен

Песня бременских музыкантов

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги  дороги.

(Право на свободу передвижения)

Подари мне платок

    Подари мне платок- голубой лоскуток,

    По краям голубым – золотой завиток.

    Не в сундук положу, на груди повяжу,

     И что ты подарил, никому не скажу.

(Право на личную тайну)

Дом

Но лишь потом

Я вспомнил дом

И темной ночью,

И светлым днем.

Как хорошо иметь свой дом.

( право на жилище).

О переселении душ.

Кто верит в Магомета,

Кто в Аллаха, кто в Иисуса

Кто ни во что не верит назло всем.

Хорошую религию придумали индусы,

Что мы, отдав концы

Не умираем на совсем.

(право на национальную принадлежность, свободу вероисповедания).

Вологда

Письма, письма лично на почту ношу,

Словно я роман с продолжением пишу,

Знаю, знаю точно, где мой адресат,-

В доме, где резной палисад.

(право на тайну переписки).

Я люблю тебя жизнь.

Я люблю тебя жизнь,

Что само по себе и не ново.

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя снова и снова.

Вот уж окна зажглись,

Я шагаю с работы усталый.

Я люблю тебя, жизнь,

И хочу, чтобы лучше ты стала.

(право на жизнь)

Мне нравится, что вы больны не мной.

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

( право на охрану здоровья и мед помощь)

Из вагантов

Во французской стороне

На чужой планете

Предстоит учиться мне

В университете.

 До чего тоскую я,

Не сказать словами.

Плачьте ж, милые друзья,

 Горькими слезами.

(право на образование).

Вед 2: Самые изощрённые технологии бесполезны, если граждане не обладают пониманием фундаментальных истин, правил и обязанностей, на основе которых эти правила будут работать.

Вед 1: Только в 7 % российских семей формируются гражданственность и убеждения, воспитывается правовая культура.

Вед 2: Да, существуют причины, по которым современную молодёжь называют пассивной и в основном они психологические.

Вед 1: Итак, перечислим основные причины пассивности современной молодёжи:

  1. Нет объединяющей идеи общества. Общество разобщено. Та часть общества, которая отчуждена от экономических благ, экономических ценностей – не заинтересована в участии в политической жизни.
  2. Пресыщение политической информацией. Интересы современной молодёжи к политической жизни малы. Информация проходит мимо сознания человека. Политическая информация идёт со всех сторон. Иногда она просто не воспринимается, и молодёжь пресыщается ею.
  3. Отсутствие единой молодёжной политики. Государство не занимается вопросом политического просвещения молодёжи.
  4. Синдром неоправданных надежд. Политика не оправдывает ожидания человека. Тогда наступает период политической апатии. Это одна из форм политического протеста.

Вед 2: Да, можно знать историю, законы, свои права и при этом ничего не делать, только, как герой романа И.А. Гончарова «Обломов» задаваться вопросом:« Зачем?».

Вед 1: Вы  можете продолжить ряд традиционных русских вопросов?

Ответы из зала: « Что делать?», «Кто виноват»?

Вед 2: Но выбор делать вам.  И Россию строить молодым!

Вед 1: Первыми ласточками электоральной активности молодежи стало движение « Молодая гвардия».  слово активистам молодежного движения, если есть вопросы из зала

Вед 2: «Молодая гвардия», «Наши»… Вы все – патриоты своей страны, поддерживаете власть? Не тесно на одной поляне?

Ответы ребят

Вед 1:Итак,  уважаемая молодёжь, выбор делать вам, Россию строить тоже вам!

Давайте все вместе поучимся  моделировать свой выбор.

Вед 2: Проведем игру под названием «пустите меня в круг»

«Пустите меня в круг».

Условия игры: Вы все держитесь за руки, образуя замкнутый круг, вы – избиратели. По очереди выбирается один водящий –  «Вася»- хорошо знаком вам, он потенциальный кандидат в депутаты. Он должен любыми способами (убеждением, подкупом, силой и т.д) пробраться в круг, сделать так, чтобы его выбрали. Ваша задача – решить, достоин ли этот человек войти в ваш круг – пропустить его или нет.

Вед1: А сейчас давайте поделимся впечатлениями. Которые вы получили от участия в игре.

Анализ игры

  1. Что вы сейчас чувствуете?
  2. Что вы делали для того, чтобы проникнуть в круг?
  3. Что вы чувствовали, когда вам оказывали сопротивление?
  4. Что вы испытывали по отношению к тем, кому удалось занять своё место?
  5. Какие способы вы использовали для того, чтобы попасть в круг?
  6. Как вы видели свою роль и как справились с ней?
  7. Кого хотелось впустить, а кого нет?

Далее участники выделяют наиболее эффективные способы к достижению цели и записывают их на ватмане.

Вед 1: И все же о великой пассивности молодёжи мы с вами уж точно говорить не будем. Напротив – мы обозначим современную молодёжь как  активную  и деятельную категорию населения нашей страны.

Вед 2: А в доказательство данному суждению предлагаем вашему вниманию документальный фильм «Поколение патриотов»

Демонстрация фильма «Поколение патриотов»

 Вед 1: Итак, давайте подведем итог сегодняшней нашей с вами встречи. Зная свои права, вы сможете с  пользой для себя и общества реализовать их, а зная обязанности – соблюдать и достойно нести звание Гражданина своего Отечества.

Вед 2: Для участия в выборах молодёжь должна создавать свои организации или входить в уже известные молодёжные движения, организовывать молодёжные советы, устраивать дискуссионные клубы, смелее выступать  с предложениями к избирательным комиссиям.

Вед 1: Будущее за вами. Это ваш выбор. Смотрите – не ошибитесь! 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий