Сценарий мероприятия для детей 1 и 2 классов о русских народных сказках

Ни в сказке сказать, ни пером описать

Раздается стук в дверь и заходит ученик с пакетом со сменной обувью.

Ученик: __________, опять ваши дети потеряли сменную обувь!

Ведущий: Спасибо, что принёс. Давайте посмотрим, чья же это обувь. Какие необычные сапоги. Явно не ваш размер. На мои очень похожи. Может быть, стоит примерить? (Надевает сапоги).

(Начинает играть музыка, на слайде меняются локации. Дети убегают, парту уносят).

Ведущий: И где же мы оказались? Море. Дуб. Кот. Какая-то знакомая картина.

Ученик: Не знаю

Ведущий: Видимо непростые это были сапоги, а самое настоящие сапоги-скороходы.

И что же теперь будем делать?

Ученик: Не знаю. Но пока могу рассказать стихотворение про этого самого кота.

Ведущий: Расскажи, а я подумаю, что же нам дальше делать?

Ученик:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Ведущий: Сказку, точно! Мы оказались в стране сказок. А помните ли вы, ребята, кто написал сказку про учёного кота, про лукоморье?

Ученик: А.С. Пушкин.

Ведущий: Правильно. Александр Сергеевич Пушкин. А что мы знаем про Александра Сергеевича?

Давайте послушаем рассказ нашей ученицы.

(Рассказывает биографию Пушкина).

Ведущий: Как интересно. А посмотрите-ка, у нас тут наливное яблочко по тарелке покатилось, интересно, что же оно нам покажет?

(Просмотр отрывка мультфильма про рыбака и рыбку).

Командная работа

Ведущий: А теперь мне нужно 6 учеников, которые очень внимательно читали сказку про рыбака и рыбку. У меня здесь берестяные грамоты, на которых написаны вопросы для вас, аж из Древней Руси доставили гонцы. Я вас разобью на 2 команды, и вам нужно    будет   правильно    ответить    на    вопросы.   Приступайте к решению заданий, а мы пока с ребятами поиграем в игру «Рыбка».

Викторина Сказка о рыбаке и рыбке

1)      Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были дед да баба»

Б. «Жил старик со своею старухой»

В. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»

2)      Сколько лет рыбачил старик из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Двадцать три года

Б. Тридцать три года

В. Сорок три года

3)      Где жил старик со своею старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. В землянке

Б. В избушке

В. В шалаше

4)      Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Окна землянки

Б. Тарелки

В. Корыто

5)      Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

А. Удочкой

Б. Руками

В. Неводом

6)      Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?

А. Щука

Б. Золотая рыбка

В. Русалочка

7) Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?

А. Княгиней тьмы

Б. Владычицей морской

В. Царицей полей

(Проверка ответов на слайдах; подведение итогов). (Играет музыка, меняются локации).

Ведущий: А сапоги-скороходы отправились дальше в путь, и где же мы оказались?

(Выносится парта, за неё садится Буратино; выходит Мальвина). (Инсценировка сказки         «Золотой   ключик,     или   Приключения Буратино»

–       Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, – сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока…

Буратино хитро подмигнул:

–       Врете, ни одного…

–       Я говорю, – терпеливо повторила девочка, – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

–       Два.

–       Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился, – так здорово подумал.

–       Два.…

–       Почему?

–       Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это?

Ученик: Буратино и Мальвина.

Ведущий: А знаете, кто написал эту сказку? (Дети отвечают). Эту сказку написал Алексей Толстой. Давайте немного о нем узнаем.

(Рассказ про А. Толстого).

Ведущий: А помните, какую песню мы учили на уроке музыки? Правильно, про Буратино. Давайте вместе её споем.

(Исполнение песни про Буратино). (Смена локации; музыка).

Ведущий: А сапоги снова не стоят на месте. Куда же нас занесло в этот раз?

(Камень на распутье).

Ведущий: Давайте прочитаем, что на этом камне написано?

Ведущий: И какое же направление выбрать? Сказки не все добрые! А к Кощею и Бабе-Яге и подавно не хочется.

(На сцену выходят три богатыря: Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец – и один рассказчик).

1 Ученик:

Кто не знает трёх богатырей? Муромца, Алёшу и Добрыню! Почитая более царей,

Русские их помнят и доныне.

2 Ученик:

Я – могучий богатырь! Вырос я и ввысь, и вширь! Не хвалюсь, но знают дети, Нет меня сильней на свете!

3 Ученик:

Богатырь я славный, русский Я – надежда всей Руси!

Не могу сидеть я грустным, Больше дома на печи!

Меч мой острый, знаменитый! С рукояткой резной.

Я, кольчугою укрытый, Прогоню врага домой!

4 Ученик:

Я силой, добротой богат! Я защищаю милый град! Спасаю бедных и детей, И стариков, и матерей!

1 Ученик:

Богатырь он таков:

Он силен и здоров! Подрастем мы и смотри, Станем как богатыри!

(Проведение физминутки «Богатыри»).

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, как развлекались на Руси? Водили хороводы (видеофрагмент), ходили на ярмарки (видеоролик), а ещё устраивали гуляния, в которых каждый житель мог показать свою силу и ловкость.

Давайте мы тоже представим, что мы на гуляниях. И поиграем. Первое задание. Мне нужно 6 человек. У нас есть канат. Ваша задача перетащить участников      другой         команды    на      свою сторону. Это соревнование было на силу и ловкость.

(Включается музыка, дети перетягивают канат).

Следующая забава – борьба мешками. Для этого надо взобраться на камень и стараться сбить своего соперника с камня. Кто упал, тот и проиграл. Кто хочет попробовать?

(Под музыку проводится бой).

А вот девушки на Руси порой прыгали через огонь (отрывок из сказки

«Снегурочка»). Кто из девочек попробует перепрыгнуть через наш искусственный костер? (Под русскую народную песню прыгают через препятствие).

Ох и повеселились мы! Жарко стало. А сапоги мои снова в путь пустились.

(Смена локации под музыку).

Ведущий: Вот мы и оказались снова в нашей школе.

Ученик: ____, посмотрите, а у меня под партой цветок какой-то лежит! И такой красивый! С разноцветными лепестками.

Ведущий: Какой знакомый цветок. Где-то я его раньше видела. Ребята, не знаете, где бы я его могла встречать раньше? (Ответы детей). Точно, это же цветик-семицветик. А давайте подумаем и скажем, чему нас учат сказки? (Ответы детей).

Ведущий: А на нашем цветочке появились надписи с вашими ответами. Давайте их прочитаем.

1 лепесток: Сказки учат быть добрыми. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу.

2       лепесток: Сказки учат быть скромными. Ведь будь старуха скромнее, не осталась бы у разбитого корыта.

3       лепесток: Сказки учат быть послушными. Если бы Буратино слушался папу Карло, он бы не оказался в беде.

4       лепесток: Сказки учат помогать друг другу. Как это сделала девочка Женя в сказке «Цветик-семицветик».

5       лепесток: Сказки учат быть смелыми. Такими же смелыми, как русские богатыри.

6       лепесток: Сказки учат любить. Любить свою родину, свою историю, своих родных. Защищать их, оберегать от всех невзгод.

7       лепесток: Сказки – это кладезь народной мудрости. Каждый из вас получит по одному последнему лепестку. На этих лепестках написаны названия мультфильмов или сказок, которые вам нужно посмотреть. Посмотрите их, и на уроках литературы расскажите мне, чему же вы научились, посмотрев вашу сказку.

Ведущий: Сегодня мы с вами говорили о русских сказках, но ведь известно, что у каждого народа есть свои сказки. Они могут быть чем- то похожи друг на друга, но могут и отличаться. Скажите, а какая ваша любимая сказка? Чему она учит? (Ответы детей).

Ведущий: В России сказки учат добру, уважению старших, взаимовыручке. Есть разные народы на планете, но вот ценности у всех людей одинаковые.

Ведущий: Скажите, ребята, вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие? (Ответы детей).

А я скажу, что мероприятие получилось таким, что «ни в сказке сказать, ни пером описать».

Автор: Щербакова Ю. В.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий