Сценарий игра путешествие по станциям «Я люблю тебя Россия»

Я люблю тебя Россия

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть вас на нашей игре

Дети:

Россия — Ты мне, как вторая мама,

Я рос и вырос на Твоих глазах.

Иду вперёд уверенно и прямо,

И верю в Бога, что живёт на небесах!

Люблю я звон колоколов Твоих церковных,

И наши сельские цветущие поля,

Людей люблю я, добрых и духовных,

Которых вырастила Русская Земля!

Люблю я стройные, высокие берёзки –

Наш знак и символ Русской красоты.

Смотрю на них и делаю наброски,

Словно художник я пишу свои стихи.

Не смог бы никогда с Тобой расстаться,

Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.

Ведущий 1: Послушайте правила игры:

Наша игра‑путешествие будет проходить по станциям:

  1. Станция «Флаг и герб России»
  2. Станция «Гимн России»
  3. Станция «Моя Родина — Россия»
  4. Станция «Русские пословицы».
  5. Станция «Русские загадки»
  6. Станция «Русские сказки»
  7. Станция «Русские игры»
  8. Станция «Русские песни»
  9. Станция «Русская армия»
  10. Станция «Самые знаменитые русские»

Ведущий 2: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист.

Ведущий 1: Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы.

Выдаются маршрутные листы.

Ведущий 2: Путешествие началось. В путь, ребята!

Команды отправляются по станциям.

СТАНЦИЯ 1 «ФЛАГ И ГЕРБ РОССИИ»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они

и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю выполнить несколько заданий.

1.  «Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, име‑ ющее какую‑либо специальную расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выло‑ жите флаг России. (выкладывают)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?» Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый — благородство;

синий — верность и честность;

красный — мужество, отвага, героизм, смелость.

А совсем — совсем давно, когда в состав России входили Украина и Белоруссия, красный цвет был цветом России, синий был цветом Украины, а белый — Белоруссии.

Государственный флаг — важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг России — это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут

2.  «Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб — это отличительный знак, эмблема государства, города. Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России — золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл — символ вечности, ува‑ жения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны — союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника — это Георгий Победо‑ носец. Всадник — это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну

от врагов.)

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительствен‑ ных наградах).

Задание — Из фрагментов составьте герб России (пазлы)

СТАНЦИЯ 2 «ГИМН РОССИИ»

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн — это торжественная песня или мелодия. Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины — без головных уборов, проявляя тем самым уважение к глав‑ ной песне своей Родины.

Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»

Ответ: Автор современного текста гимна России — С. В. Михалков, музыку написал А. В. Александров.

Задание — восстановите текст гимна России

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

Гимн России

Россия………………………………… наша держава!

Россия — любимая наша………………………. !

……………………… Воля, великая слава –

Твое достоянье на все ………………………

Славься,…………………………… наше свободное –

Братских народов……………………….. вековой.

………………… данная мудрость народная. Славься, страна!

Мы……………………………………….. тобой!

Гимн России

От ………………… морей до………………. Края

Раскинулись наши……………………….. и поля.

…………… ты на свете!……………….. ты такая!

Хранимая Богом родная ……………………

Славься,……………………………….. наше свободное –

Братских народов……………………………….. вековой.

Предками данная………………………………. Народная.

………………………, страна! Мы гордимся тобой!

………………… простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам          года.

Нам…………………….. дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет…………………………… !

Славься,……………………………….. наше свободное –

…………………………… Народов союз вековой.

Предками данная мудрость …………………………

Славься, страна! Мы гордимся…………………………… !

(сравнение с исходным текстом на слайде или плакате)

(Официальный текст гимна Российской Федерации)

СТАНЦИЯ 3 «МОЯ РОДИНА — РОССИЯ»

Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова. Вопрос: «Откуда же произошло слово родина?»

Ответ: Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объеди‑ ненных кровным родством. От этого слова произошло и много других.

Первое задание для команды — подобрать как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово — 1 балл

Ответ:

=родня,

=родословная,

=народ,

=родина,

=родич,

=родители.

Второе задание — Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

=Как сейчас называется наше государство?

(Российская Федерация)

=Назовите столицу нашей Родины России?

Москва

=Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ.

Президент РФ

=Назовите Президента России

Владимир Владимирович Путин

=Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором отражены все законы?

Конституция

=Какие самые древние города России вы знаете?

(Новгород, Ростов, Смоленск, Псков, Муром, Владимир)

=Какие крупные реки России вам известны?

Волга, Дон, Амур, Енисей.

=Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе?

Волга — самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.

=Какие национальности проживают на территории России?

Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи, немцы, ханты, манси…

СТАНЦИЯ 4 «РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Ведущий: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы.

Пословицы — это краткие устойчивые изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности националь‑ ного характера. Пословицы — коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину — Россию. Вот и сейчас задание командам — вспомнить пословицы и поговорки про Родину.

Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но… все слова заменены антонимами. Кто знает, что такое антоним?

Антоним — это слово с противоположным значением. Давайте попробуем:

Сухой — мокрый Грустный — веселый

Умный — глупый Хорошо — плохо

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

  1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)
  2. Чужбина — отец, не умей за него полежать. (Родина — мать, умей за неё постоять)
  3. У себя плохо, а у чужих — хуже. (В гостях — хорошо, а дома — лучше)
  4. Много у зверя мачех, много и чужбин. (Одна у человека мать, одна у него и Родина).
  5. Где чужая окраина — там и ад (Где родной край, там и рай).
  6. Зверь с чужбиной, что рыба с молчанием (Человек без родины, что птица без песни)
  7. Чужое небо и в ноге ненавистно (Своя земля и в горсти (в руке) мила).

СТАНЦИЯ 5 «РУССКИЕ ЗАГАДКИ»

Ведущий:

Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадка — это краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т. е. загадка — это поэтическое описание какого‑либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в то же время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ — 1 балл.

Палят и варят, а не едят. (Валенки)

В избу идут — плачут, из избы идут — пляшут. (Ведра)

На одном месте мотков двести. (Клубок)

Жужжит, жужжит, а с места не улетит (Веретено)

Сяду на хвост, а руками бороду дергаю. (Пряжа)

Рыба в море — хвост на заборе. (Черпак)

Без начала, без конца (Колечко)

В лесу снято, в дому гнуто, а посередке заплетено. (Решето)

В лесу родился, а в доме хозяйничает (Веник)

Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла)

Кто дом стережет? (Замок)

Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали. (Морковка)

Летом — в огороде, свежие, зеленые, а зимой — в бочке, желтые, соленые. (Огурец)

Малые малышки, зеленые катышки, сквозь землю прошли, на тычинку всползли. (Горох)

С виду — красная, раскусишь — белая (Редиска)

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь, желта, как мед, а вкус не тот. (Репка)

Меня одну не едят, а без меня мало едят. (Соль)

Упадет, разобьется — никакой кузнец не скует. (Яйцо)

Гибкий лес на плечи влез (Коромысло)

Стоит копытце полно водицы. (Колодец)

Живу я от ветра, сама не ем, а тебе еду готовлю. (Мельница)

Красненький котик по грядочке ходит, крошечки ронит. (Лучина)

Полна коробушка золотых воробышков. (Печка)

Небо да земля, в середке огонь да вода. (Самовар)

Бьют Ермилку что есть сил по затылку, он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

Был я копан, Был я топтан, Был я на пожаре, Был я на кружале.

Молод был — сто голов кормил; Сделался стар — пеленаться стал.

Выбросили за окно, и собакам не надобно.

(Глиняный горшок)

Слезу пьет, сама молчит. (Подушка)

Какое дерево без ветра шумит? (Осина)

Есть дерево об четыре дела: первое дело — мир освещает, второе дело — крик утишает, третье дело — больных исцеляет,

четвертое дело — чистоту соблюдает. (Береза)

Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца)

Стоит изба без угольна, Живут в ней люди безуёмны. (Улей)

Лицом — к стене, А спиной к избе (Топор)

Два кума Абакума, Две кумы Авдотьи, Шесть Фалелеев, Да девять Андреев. (Сани)

 

Вот Ася, разлеглася, Кабы встала,

Небо достала!,

Кабы руки — вора связала, Кабы ноги — коня догнала, Кабы глаза — увидала!

Как бы язык — рассказала!

(Дорога)

 

 

Без ног бегут, Безо рта кричат, Дороги не знают,

А других провожают

(Полозья)

Явился в жёлтой шубке:‑Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)

К реке идут — поют, назад идут — плачут. (Ведра)

 

Двое ходят, двое бродят.

Двое сойдутся, да поцелуются.

(Двери)

 

Чего на свете нет буйнее? (Ветер и вода)

Чего нет быстрее? (Очи)

Кто родится с усами? (Кот)

Баран — в хлеве, а рога — в стене (Скоба)

Маленький мальчик всем под ноги смотрит. (Порог)

Двое купаются, третий валяется; Двое вышло, третье повисло. (Ведра и коромысло)

Рук и ног у него нет, а всех трясёт и качает. (Ветер)

Маленький пузатенький. А весь дом бережет. (Замок)

Нас семь братьев. Летами мы равны. А именами разны. (Дни недели)

СТАНЦИЯ 6 «РУССКИЕ СКАЗКИ»

Ведущий: Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Сказки — один из ос‑ новных видов устного поэтического творчества. Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические анекдоты, и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим больше всего полные чудес волшебные сказки.

На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1– «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки (хорошо если есть иллюстрации):

=помело (Баба Яга)

=щука (Емеля)

=топор (солдат)

=золотое яичко (курочка Ряба)

=простое яйцо (Кащей Бессмертный)

=яблочко на блюдечке (Машенька) — Серебряное блюдечко и наливное яблочко

=морозильный посох (Морозко)

=кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

=бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2 «Отгадай, кто это»

=Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)

=Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

=Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

=Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

=Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка‑бурка)

=Кто, распрощавшись с зеленою кожей,

=Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна‑лягушка)

Задание 3: «Продолжи фразу»

=Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду)

=В некотором царстве… (в некотором государстве)

=По щучьему велению… (по моему хотению)

=Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается)

=Несет меня лиса… (за дальние леса, за высокие горы)

=И я там был мед‑пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало)

СТАНЦИЯ 7 «РУССКИЕ ИГРЫ»

Ведущий:

Народные игры — это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.

Задание 1. Давайте вспомним народные игры. За каждую названную в течение 30 секунд игру вы заработаете 1 балл.

Задание 2. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры.

Игровая программа с использованием русских народных игр на выбор в течение 7 минут.

Игра «Карусель».

В центре стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками.

Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга — ребенок с бубном.

  • я часть дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле‑еле, еле‑еле Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите, Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз‑два, раз‑два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

  • я часть — дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый стара- ется быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

Малечина — калечина

Поставив палочку на палец, ладонь, ногу и т. д., нужно держать ее в равновесии, пока произносят слова: «Малечина‑калечина», сколько часов до вечера?

Коты и мыши

Игроки (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход — нору. В одном ряду стоят коты, в другом — мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками игроков. Как только кот поймал мышь, игроки встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока

коты не переловят всех мышей. Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Пчелки и ласточки

Игроки — пчелки сидят на полянке и поют:

Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум, зум, зум, зум!

Ласточка в своем гнезде слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка вста‑ нет, пчелок поймает». Она вылетает из гнезда и ловит пчел, пойманный становится ласточкой.

Игра «Заря-зарница»

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий — «заря» — ходит сзади с лентой. Дети поют: Заря-зарница,

Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила. Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые, За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

СТАНЦИЯ 8 «РУССКИЕ ПЕСНИ»

Ведущий: народные песни в России в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета.

А какие песни знаете вы?

Задание — вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.

(Если не справляются сами, можно воспользоваться караоке)

=«Во поле березка стояла»

=«Калинка»

=«Комаринская»

=«Чики‑чики‑чикалочки»

=«Ладушки»

=«Сидит ворон на дубу»

=«Как у наших у ворот»

За отличное выполнение задания — 5 баллов.

СТАНЦИЯ 9 «РУССКАЯ АРМИЯ»

Ведущий: Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время и армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней рос‑ сийской армии. Знаете ли вы историю нашей армии?

Задание — Ответив на вопросы викторины, вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ.

  1. Как называлась основная часть княжеского войска в Древней Руси? (Дружина)
  2. Как в Древней Руси называли отважного доблестного воина, богатыря? (Витязь)
  3. Как назывался бронежилет времен Александра Невского? (Кольчуга)
  4. Что в 17 веке использовали для занятий по строевой подготовке при отработке поворотов налево и направо? (Сено-солома)
  5. Имя какого русского святого носит флаг Российского флота? (Андреевский флаг)
  6. При императоре Александре II срок солдатской службы сократился на 19 лет, а сколько же лет служили в русской армии до этого? (25 лет)
  7. В 1903 году поручик русской армии Турчинович на радость изобрел именно это. Как вы думаете, что? (Полевую кухню)
  8. Победы России связаны с именами русских полководцев. Назовите русских полководцев, которые вам известны. (А. Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К. Жуков и др.)
  9. Как назывался красноармейский головной убор в виде суконного шлема со звездой? В честь кого он назван? (Буденовка, в честь С. М. Буденного)
  10. Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров «ТТ»? (Туль- ский Токарева — место, где изобретен и фамилия изобретателя)
  11. Автомат какого конструктора был главным на вооружении советской армии с 1949 года? (Калаш- никова)
  12. Какого выдающегося русского полководца после Великой Отечественной войны называли «Мар‑ шалом Победы»? (Г. К. Жукова)
  13. Военнослужащие каких войск называют себя голубыми беретами? (десантники)
  14. В каком возрасте призывают на военную службу в России? (18 лет)
  15. Как называется солдатский дом? (Казарма)

СТАНЦИЯ 10 «САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ РУССКИЕ»

Ведущий: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия?

Задание — Ответив на вопросы викторины, вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ.

  1. Самая известная русская икона (Троица)
  1. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
  2. Самый знаменитый русский певец (Шаляпин)
  3. Самая известная русская порода собак (Русская борзая)
  4. Самый известный русский поэт (Пушкин)
  5. Самый известный русский писатель (Толстой и Чехов)
  6. Самый известный русский художник (Шишкин, Васнецов)
  7. Самый известный русский сорт яблок (Антоновка)
  8. Самый известный русский ученый (Менделеев)
  9. Самый известный русский спортсмен (Ирина Роднина, …)
  10. Самый известный русский город (Москва)
  11. Самая известная русская песня (Калинка, Подмосковные вечера)
  12. Самая распространенная русская фамилия (Иванов…)
  13. Самое известное женское и мужское русское имя (Мария, Иван)
  14. Самый знаменитый русский напиток (квас)
  15. Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)
  16. Самый знаменитый русский полководец (Суворов)
  17. Самое известное русское озеро? (Байкал)
  18. Самый знаменитый русский космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)

После прохождения всех станций команды собираются на линейке и сдают маршрутные листы для подведения итогов.

Ведущий: Подошла к концу наша игра.

Дети:

Россия! Русь! Земля святая, Что от Москвы и до окраин, Леса, моря, поля и реки,

Для нас всегда ты и навеки,

Наш дом родной, ты мой причал, Здесь я любил, страдал, мечтал, Чтоб ты жила, страна родная, В согласье, мире, процветая.

По итогам путешествия отмечаются команды‑победители каждой станции и команда, получившая наибольшее количество баллов в маршрутном листе. Таким образом, награждаются все‑команды, принимавшие участие в игре.

Автор: Иванова Л. В.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий