Сценарий день велосипедиста

день велосипедиста 2024 июнь

Азбука велосипедиста

Задачи:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения для велосипедистов;
  • социализировать детей в окружающей среде и прививать навыки ориентировки в пространстве;

Оборудование:

  • плакат со знаками «Сигналы велосипедиста»,
  • раздаточный материал. Форма:
  • игровая мозаика.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Ребята, мы живем в городе, но никто из вас не боится ходить по улицам. Вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

Предлагаю поиграть. Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

Воспитатель раздает учащимся карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения людей на улице, дороге, в транспорте. Воспитанники поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т.е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко), или нет (грустное солнышко), правильно поступают люди или нет. Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит данную ситуацию.

Воспитатель:

Ребята, давайте обсудим нашу игру. Поднялось ли у вас настроение от выполненного задания? Важно ли для вас то, что вы узнали?

Ответы . Подросток-велосипедист:

Велосипед – это быстро, здорово, экономично.

Я вам расскажу об истории возникновения этого вида транспорта.

В 1791 году русский изобретатель Кулибин изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки.

В 1839 году шотландец Макмиллан сконструировал двухколесную машину, движимую педалями.

В 1855 году Французский механик Пьер Мишо приделал к переднему колесу дрезины пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах.

К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, крестьян, почтальонов и врачей.

Воспитатель:

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем викторину!

Подросток-велосипедист:

ВОПРОСЫ:

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? С самого рождения

  • с 14 лет
  • когда получишь права
  • когда выйдешь на пенсию

Разгадайте загадку:

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду   (Велосипед)

Воспитатель:

Сейчас предлагаю вам поговорить о правилах поведения на улице для пешеходов, для велосипедистов. И что запрещается на улицах. Что вы можете рассказать по этому поводу?

  • Что запрещается правилами поведения на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.
  • Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Езда разрешается с 14 лет, а с моторчиком – с 16 лет. Скорость движения – не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.)

Подросток-велосипедист:

Друзья, ответьте, что было вам интересно узнать?

Ответы учащихся.

Воспитатель:

Теперь перейдем к упражнению «Дорожные знаки». Нужно будет отгадать загадки.

Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то!   («Осторожно, дети!»)

Шли из колледжа домой Видим – знак над мостовой. Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет…  (Велосипедистам проезд запрещен)

Подросток-велосипедист:

Давайте подведем итоги этого упражнения и узнаем, какие сигналы и как подает велосипедист на дороге. Обратимся к плакату!

Персонаж комментирует каждое изображение и нарисованный сигнал велосипедиста на плакате, демонстрирует их.

Велосипед сигналы для водителей

 

Воспитатель:

Настало время разобраться с тем, кто же еще участвует в дорожном движении. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.

Подросток-велосипедист:

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Воспитатель:

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Подросток-велосипедист:

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Воспитатель:

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Подросток-велосипедист:

Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения!

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Воспитатель:

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.

В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов…». На самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам».

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно десяти сантиметров от края «второй» обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более одного метра от обочины. В новых правилах это ограничение убрано и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. В данном случае надо помнить следующее правило: вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Подросток-велосипедист:

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по десять велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять от восьмидесяти до ста метров.

Воспитатель:

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

Правила для велосипедистов:

  • когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза;
  • ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах – с 16 лет;
  • запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка;
  • если надо   пересечь   дорогу,  это   делается   пешком,   держа велосипед за руль;
  • по обычным правилам для пешеходов;
  • во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук. Велосипедистам запрещено:
  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки (она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне);
  • движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (про обочины уже говорилось выше, т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается, в остальном – все однозначно);
  • на автомагистралях запрещается движение велосипедов. Автомагистрали обозначаются знаками «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей»;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • запрещается буксировка велосипедов;

Подросток-велосипедист:

Естественно, надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

Воспитатель:

Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый подросток. Что вы узнали нового из нашего мероприятия?

Ответы учащихся. Подросток-велосипедист:

Не нарушайте эти правила, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы будете крепкими и здоровыми!

Автор: Е. Н. Нечаева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий