Сценарий для мероприятия на День леденцовых петушков
История возникновения твердых конфет из жженого сахара в России началась в XV век, однако есть предположение, что леденцы были созданы ещё во времена князя Владимира, но были они не как сейчас в форме петушков.
Поначалу это лакомство (жжёный сахар) было лекарством против сильного кашля. Но вскоре стало любимым и единственным на тот момент доступным вариантом сладкого угощения. Их стали изготавливать в виде ёлочек или рыбок, домиков (петушки появились немного позже). Варили конфеты не только из сахара, но и из мёда и патоки, а формы изготавливали их дерева. Леденцы на палочке стали неотъемлемой частью гуляний и ярмарок. Эти конфеты были доступны всем слоям населения. И не важно, что у всех конфет была разная форма, все они именовались петушками. С каких пор леденец стали именовать именно петушком, история умалчивает, но то, что это лакомство очень старинное, — факт. Если вспомнить лубочные картинки XIX века — на ярмарках и других гульбищах дети уже расхаживали с огромными леденцами в руках.
Зал оформлен в виде сказочной страны сладостей, на столе стоят корзинки с красивыми леденцами.
(Под музыку вход ведущей.)
Ведущий: Ребята, в феврале есть один очень необычный праздник – День леденцов! И для того, чтобы познакомить вас с этим праздником, я предлагаю вам отправится в Леденцовую страну!
(Дети отправляются в Леденцовую страну и видят разбросанные конфеты, леденцы, фантики).
Ведущий: Что же это такое? Что случилось? Посмотрите, что это? Появляется с плачем Сладкоежка.
На ходу она разворачивает конфеты, запивает лимонадом, фантики кидает на пол.
Сладкоежка: Ай-ай-ай, как же мне больно!
Ведущий: Здравствуй, девочка! Кто ты такая и почему ты плачешь?
Сладкоежка: Я ,Сладкоежка, а плачу я, потому что у меня болит живот, «А- а-а». А вы кто? И что здесь делаете?
Ведущий: А мы с ребятами хотели попасть в Леденцовую страну, а тут…вот! (показывает на разбросанный по залу мусор).
Сладкоежка: В Леденцовую страну? Так это она и есть!
А это… (указывает на фантики, крышки и т.п.) – это всё моё!
Ведущий: Ты что это все съела сама? Одна?
Сладкоежка: Конечно же одна! Я знаете, как сладкое люблю? Всякие торты, пирожные, лимонады, конфеты, а больше всего на свете я люблю ЛЕДЕНЦЫ! Я только сладостями и питаюсь! А вы, что ли, нет?
(Ответы детей).
Ведущий: Послушай, Сладкоежка! Сладости, конечно, любят все, но очень много сладкого есть нельзя! Поэтому у тебя и болит живот! Давай мы поступим так: сначала нужно разобраться с твоей болью, а потом мы с ребятами поможем навести тебе здесь порядок и расскажем, как сделать так, чтобы сладости не причиняли вреда твоему здоровью! Ну как, согласна?
Сладкоежка: Ну, скорее скажите, что мне сделать, чтобы живот не болел – я на всё согласна! Не могу больше – «А-а-а»!
Ведущий: Ну, во-первых – выплюнь конфету! А во-вторых – вот тебе волшебная таблетка, выпей ее.
Сладкоежка: Волшебная конфетка? Уф… полегчало!
Ведущий: А давай-ка мы, Сладкоежка, поможем тебе навести порядок. Ты только посмотри – у тебя здесь и конфеты, и фантики, и крышки, и прочий мусор.
Сладкоежка: Что-то не хочется. Наводить порядок – это скучно! Может, лучше поиграем?
Ведущий: Да как же можно играть в таком беспорядке? Давай сделаем так: мы с ребятами поможем тебе навести порядок, и ты увидишь, что это не так уж и скучно, а даже весело, главное – захотеть и подключить фантазию. Поможем, дети? (Ответы детей).
Вот как ты думаешь, Сладкоежка, что можно сделать, например, с этими крышечками?
Сладкоежка: Что, что!? В кучу сгрести и выкинуть!
Ведущий: Посмотри, сколько здесь разных крышечек – и красные, и жёлтые, и зелёные, и синие! Мы можем разобрать их по цветам. Правда ребята? (Ответы детей). Помогай нам, Сладкоежка! Синие крышечки – в синюю корзинку, красные – в красную, жёлтые – в жёлтую, зелёные – в зелёную!
Проводится игра «Разложи крышки по цвету»
Сладкоежка: Кажется, я поняла и даже придумала, что делать с фантиками от конфет – можно каждому фантику найти пару!
(Дается сигнал детям поднять с пола по одному фантику и к этому фантику найти пару).
Проводится игра «Найди пару»
Ведущий: Молодцы, ребята всё убрали!
Наверное, вы устали?Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Ведущий: Сладкоежка, может быть, ты знаешь какие-нибудь загадки?
Сладкоежка: Знаю! Только загадки мои тоже все про конфеты.
Ведущий: Ну что ж, загадывай, а мы с ребятами постараемся их отгадать!
Загадки про конфеты
- В шубе сахарной лежат, Тронешь – как желе дрожат. Разноцветные, ароматные –
А лизнёшь язычком, станут гладкие. Так наешься, что не рад!
Что ж за сладость? (Мармелад)
- Эти вкусные конфетки Просто обожают детки:
Сунул за щеку – соси И с собой везде носи! Вот растаял, наконец,
Сладкий мятный … (леденец).
- Он живет в своей фольге, Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
- Мама, милая, ну, где ты? Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются «Кис-кис». (Ириски)
- Он на палочке, но всё же
С петушком совсем не схожий, Он похож на колобок,
У него прозрачный бок
А ещё клубничный вкус. Угадали? (Чупа – чупс).
Сладкоежка: Ребята, какие вы молодцы! Хоть вы и не едите много сладкого, но все мои загадки отгадали. Ой, какие «вкусные» были загадки, даже слюнки потекли. (Поднимает конфету, начинает разворачивать).
Ведущий: Ты опять? Ребята, можно есть столько конфет? (Ответы детей).
А ты, Сладкоежка, оказывается, совсем ничего не знаешь о здоровом питании! Ребята, скажите, конфеты, лимонады, чипсы, жвачки – это полезная еда? (Ответы детей). Видишь, Сладкоежка, наши детки знают, что это всё есть очень вредно! Чтобы не болеть, нужно есть здоровую пищу, в которой есть витамины. Например, фрукты или овощи. А еще нужно пить молоко и есть творог!
Сладкоежка: А когда же есть конфеты?
Ведущий: Ну, например, после еды одну конфетку съесть можно!
А если будешь продолжать есть столько сладостей – без зубного врача нам не обойтись!
Сладкоежка: Да как же удержаться, когда конфеты и леденцы – они везде!
Ведущий: А мы с ребятами сейчас поможем убрать все твои конфеты в коробочку, и оттуда ты будешь брать только по одной конфетке!
Давайте найдём все конфеты и соберём их вот в эту коробочку.
Проводится игра «Найди конфеты» (дети ищут конфеты и несут их в коробку).
Ведущий: Ну что ж, Сладкоежка, детям пора возвращаться в детский сад, в свою группу.
Сладкоежка: Как жалко… Спасибо вам, ребята, я больше никогда не буду есть столько сладкого!
Ведущий:А знаете что?! Забирайте все эти конфеты, только сами тоже не забывайте, что есть много сладкого – вредно! (Отдаёт детям коробку с собранными конфетами).
До свиданья, ребята!
Дети прощаются со Сладкоежкой.
Автор: Ветошкина С. А.