Сценарий для детского мероприятия направленного на уважение к традициям своего народа, привитие любви к народной культуре

русская изба рисунок 2024

Входят дети под песню «Сидит ворон на дубу».

Делают круг и обыгрывают игру (поют и выполняют движения).

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель. Сегодня мы с вами окунемся в старину, когда жили добры молодцы и красны девицы.

Ребенок 1:

Как у нас давно уж повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни, шутки слагал.

Ребенок 2:

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Воспитатель. Посмотрите, изба здесь стоит. Подойдите ближе, что же в ней находится? Что для вас здесь знакомо, а что кажется диковинным?

Ребенок. Мне здесь знаком самовар. Его так называют, потому что он сам варит.

Воспитатель.   Да,   раньше   он   работал   не   от   электричества.  Внутрь насыпались угольки, они нагревали воду в нем.

Ребенок. А мне здесь знакомы ложки. Они нужны для еды.

Воспитатель. Раньше ложки изготавливались из дерева.

Ребенок. А мне знаком чугунок. Он нужен для приготовления пищи.

Воспитатель. Кто знает чем ставили чугунок в печь?

Ребенок. Ухватом!

Воспитатель показывает ухват.

На столе видят книгу.

Воспитатель.   А   посмотрите,   какая   диковинная   книга   с    необычным названием «Фольклор». Ребята, а вы знаете, что такое «фольклор»?

Дети. Это устное народное творчество.

Воспитатель. А почему называется устное?

Дети. Потому что передавалось из уст в уста.

Воспитатель. А почему народное?

Дети. Потому что сочинял народ.

Воспитатель.   Все верно. Но нам   теперь   надо все   странички сложить в правильном порядке. Вот первая и на ней написано «Распевка».

Раньше в избах были русские печки, которые занимали половину комнаты, в них пекли булочки, пироги, калачи. Давайте станем с вами посвободнее и распоемся.

Русская народная прибаутка «Бай качи, качи, качи…».

А на второй странице вот какие слова читаем:

«Мы по кругу пойдем, Хоровод-игру заведем».

Русская народная игра-припевка «Летал, летал воробей…».

Что же нам приготовила следующая страница?

«Наши деды на Руси, У любого ты спроси – Эту ложку уважали, Из березы вырезали».

Музыкальный руководитель. Мы с вами знаем, что деревянные ложки можно использовать, как музыкальный инструмент.

Есть народные мастера, которые   делают   только   музыкальные   ложки. Их ложки отличаются несколько большей толщиной, а значит – прочностью и большой звучностью; они используют лучшие породы древесины.

Такие ложки называют «звончатые».

Посадка при игре. Для того, чтобы начать игру, необходимо сесть ровно, поставить обе ноги твердо на пол. Спина прямая, руки согнуты в локтях и немного отодвинуты от корпуса.

Нужно держать ложки за черенки и ударять друг о друга «щеками».

«Рукой левой мы возьмем, Рукой правой мы возьмем, Стукнем раз, стукнем два.»

Давайте вспомним, как называются приемы игры на деревянных ложках.

Показ и название.

Способ 1:

«Лады» – удары четвертями перед собой;

«Ладушки» – удары восьмыми перед собой.

Способ 2:

«Блины» – удары четвертями правой ложкой по левой;

«Оладушки» – тоже восьмыми.

Способ 3:

«Комары» – удары четвертными у правого уха, у левого уха;

«Комарики» – тоже восьмыми.

Способ 4:

«Колокол» – удары четвертями над головой;

«Колокольчики» – удары восьмыми над головой.

Способ 5:

«Большая радуга» – удары четвертями над головой слева направо;

«Маленькая радуга» – восьмыми.

Способ 6:

«Солнышко» – восьмыми по часовой стрелке (начиная слева); Против часовой стрелки (начиная справа).

Способ 7:

«Лошадка» – одна ложка лежит на ладони левой руки, выпуклой стороной вверх, ручкой от себя, второй ложкой поочередно ударять: по выпуклой стороне, по ручке.

А сейчас мы станем с вами ансамблем ложкарей и поиграем известными для нас способами.

Ансамбль «На горе-то калина».

Воспитатель. Ну что ж, ребята, вот мы и собрали с вами книгу. Но это не все. Мы будем ее постоянно пополнять.

Скажите,   а   как   надо   обращаться   с    книгами,   чтобы   этого    больше не произошло. (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы! Сегодня мы с вами гостили в русской избе. Мы здесь еще не все рассмотрели, не обо всем поговорили, но я вам обещаю, что мы сюда еще вернемся и узнаем много интересного.

Дети с воспитателем выходят из зала под русскую народную прибаутку «Ворон».

Автор: Епифанова Н.В.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий