Программа профилактики асоциальное явление

Сценарий тематического мероприятия по профилактике асоциальных явлений

 У КАЖДОГО ЕСТЬ ШАНС

небо

Вера КАЗАНЦЕВА,

режиссер народного театра, автор сценария, режиссер-постановщик

Ирина  ГОРКИНА,

хореограф (МБУ «Центр культуры и досуга», Пышминский ГО)

 

Ведущая. Добрый день. Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы поговорить о проблеме, которая существует в нашем обществе. Наркотики, алкоголь, курение, интернет-зависимость  не только пагубно влияют на психическое и физическое здоровье человека, но и разрушают его жизнь, его судьбу, лишают будущего.

Ведущая. Кто, как не специалисты в своей области, могут лучше всего рассказать о проблемах, к которым приводят асоциальные явления.  Я  хочу предоставить слово врачу-инфекционисту Центральной районной больницы.

Выступление

 Ведущая. Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних. Ей слово.

Выступление

 Ведущая. «У каждого есть шанс», –  так называется спектакль – танец, который вы сейчас увидите. О проблемах нашего общества актеры будут рассказывать на языке танца, пластики, жестов.

 

 У КАЖДОГО ЕСТЬ ШАНС

сценарий спектакля-танца

 Действующие лица:

Парень

Девушка

Наркоманы:

1 парень

2 парень

3 парень

4 парень

1 девушка

Пассажиры:

Отец

Мать

Сын

Мужчина

Женщина в возрасте

Геймер

Беспризорник

Бомж

Успешный молодой человек

Девушка в светлом

 

Занавес открывается

 Трек.  Звучит шум вокзала. Постепенно его заглушает нарастающий шум поезда, который затем перерастает в тревожную музыку.

На сцене стоят актеры, находящиеся на вокзале, одетые в светлую одежду, они замерли в различных позах. Кто-то прощается, кто-то машет рукой, кто – то сидит на чемодане, кто – то изображает встречу.  Все они находятся в правой части, на 2 и 3 плане сцены.

 Слева находится группа подростков, небрежно одетых в черные одежды. Группа в черном находится также на 1 и 3 планах сцены. Посередине сцены,  между двумя группами, лежит парень в черном. Он освещен, все остальные актеры находятся в полумраке. Группа в черном замерла в агрессивных позах, направленных на лежащего  на планшете сцены. На фоне шума поезда звучит мужской голос.

 

Голос. Слышите? Стук колес…  Нет, это не стук колес – это стучит  сердце, пытаясь вырваться наружу из моего тела, которое лежит в грязи, которое не чувствует боли, страха, оно не хочет ничего чувствовать…

 

Парень начинает двигаться. 

Все остальные актеры стоят  в той же мизансцене.

 

Голос. Вы спросите:  почему? Что случилось? Если бы я знал ответ на первый вопрос, не случилось бы ничего. Я не лежал бы сейчас на перроне вокзала, избитый своими друзьями, и, как никогда раньше, не испытывал бы желания почувствовать кайф. Почувствовать, чтоб ничего не чувствовать. А  оказался я в этом дерьме лишь потому, что еще  что – то чувствую… Замкнутый круг какой – то…

 

Парень встает. Начинает танцевать, он движется между стоящими актерами. Они начинают жить, каждый своей жизнью, не замечая его. Свет пушки следует за парнем. Группа в черном, «наркоманы», убегают за кулисы.

 

Голос. Вокзал. Я только сейчас задумался о том, что он похож на жизнь. Мы приходим на вокзал со своим багажом, для кого-то этот багаж – тяжелая ноша, для кого-то он как необходимый, нужный опыт. Мы покупаем билет и идем на свой путь по перрону жизни, и тут мы ждем свой поезд, свой шанс.… Который можно упустить в любой момент, из-за какой – то глупой ошибки.

 

Трек. Звучит музыка. Свет на сцене становится ярче. Пассажиры, каждый в своем образе,  ждут прибытия поезда. Парень подходит к семейной паре с ребенком. Ребенок и парень танцуют. Парень повторяет за ребенком каждое движение.

 

Голос. Иногда я прихожу сюда и часами наблюдаю за пассажирами. Видя свое прошлое или будущее… Вот, смотрите: семья. Мать и сын провожают отца на поезд. Так было и в моей жизни… У меня тоже была семья, но…

Отец идет по направлению к правой кулисе 2-го плана. Мать и сын машут ему вслед рукой. Парень и сын делают несколько одинаковых движений вслед уходящему отцу. Отец оборачивается, бежит навстречу сыну, обнимает его, затем отстраняется и уходит за кулисы. Сын и парень бегут за отцом вслед, останавливаются и, немного помедлив, возвращаются к матери. Мать в это время, в танце, достает из сумочки зеркальце и прихорашивается.  Парень и сын садятся на планшет сцены, опускают голову на колени, обнимая ноги руками. С заднего плана к матери подходит мужчина с цветами, мать и мужчина танцуют вместе несколько парных движений. Мать берет мужчину под руку, и они идут по направлению к правой кулисе 2-го плана. Женщина останавливается, вспоминает о сыне, подходит к нему, берет за руку и ведет за собой. Сын идет за матерью и мужчиной и постоянно оглядывается в сторону кулис, за которые ушел отец. Трек. Звучит музыка.

Голос. Я не виню мать. Нет, конечно, сначала я даже ненавидел ее, потом думал, что я какой-то не такой, плохой сын, раз отец бросил нас… Я чувствовал себя одиноким и никому не нужным…

Второй план сцены: на чемодане сидит молодой человек (геймер) с планшетником. Парень подходит к нему, садится рядом.Парень и геймер “танцуют”,  сидя на чемодане.

 

Голос. Став старше, я ушел с головой в виртуальный мир, мне казалось, что только там я живу… Стал забивать на учебу, днями и ночами просиживал за компьютером. И ведь я не один такой. Посмотрите на молодежь! Многие летят сюда, как мотыльки на свет монитора, оставляя в реальности проблемы, оставляя настоящую жизнь, человеческое общение, возможность посмотреть друг другу в глаза, прикоснуться, почувствовать тепло… Виртуальный мир был первым наркотиком, который я попробовал.

 

Геймер и парень встают, геймер берет чемодан и уходит за правую кулису. Трек. Звучит музыка. В исполнении танцевального коллектива «Last Paradise» идет танец «Геймеры».  По окончании номера танцевальная группа уходит, остается парень и несколько пассажиров, которые во время танца находятся на 3-м плане сцены. Каждый из оставшихся на заднем плане пассажиров живет своей жизнью,  согласно своему образу. Трек.  Звучит музыка. Парень выходит на передний  план  сцены, танцует. На фоне музыки – голос.

 

Голос. Потеря отца, в школе с коллективом не складывалось… В семье… Во всем чувствовал себя неудачником и, наверное, мне нравилось жалеть себя – удел слабых людей. Мой мир, где я чувствовал себя сильным, настоящим, вылетел в окно после последнего педсовета. Отчим вернул меня в реальность. Все, что мне было дорого, лежало там, внизу, на асфальте, и маленькие пацаны, как воронье, растаскивали по кусочкам мой мир.  Я решил уехать к отцу. И вот я на вокзале…

 

Трек.  Звучит шум поезда, переходящий в музыку. На передний план сцены  выходит беспризорник, это тот же подросток, который до этого играл роль сына. Беспризорник встает рядом с парнем. Парень и беспризорник  танцуют. На фоне музыки звучит голос.

 

Голос. Я никуда не уехал. Видимо, уже тогда на мой счастливый рейс не было билетов. Но я каждый день приходил на вокзал, смотрел, как мимо, вместе со спешащими  людьми, ускользала моя жизнь. Я бродил между ними, думал о своей судьбе, жалел себя, пытался познать прошлое глазами уходящего и этим навсегда изменить будущее. Иногда мне хотелось спрыгнуть на рельсы, и слабым телом, встречая массив надвигающегося поезда, отправиться в новый неизвестный путь. Но даже на это я был не способен…

 

Трек. Шум надвигающегося  поезда. Парень идет к  самому краю авансцены, раздумывая, прыгнуть или нет. Беспризорник бежит, пытается спрыгнуть, парень останавливает его, остается стоять на месте, беспризорник со страхом убегает. Трек . Звучит шум вокзала, который постепенно переходит в музыку. На 3-м  плане сцены появляются подростки в черном, они идут по направлению к парню, он поворачивается спиной к зрителю и идет к ним навстречу. Один из подростков толкает парня плечом, парень и подростки в черном танцуют.  В исполнении танцевального коллектива «Last Paradise» идет танец «Омут». Во время танца на фоне музыки звучит голос.

Голос. Наверное, эта встреча была неизбежна. Они сказали, что если я не покурю, то не стану своим, они сказали, что это мне не навредит,  что я смогу веселиться всю ночь, что это выход, что это самый лучший кайф, что мы будем братья, что это поможет забыть о проблемах. Они сказали, что после первой дозы ничего не будет, что от травки не подсяду на сильные наркотики, а «спайс»  поможет мне сконцентрироваться.  Они мне солгали…

 

Трек. Звучит музыка. На ее фоне – голос. Парень идет в противоположную  сторону от подростков в черном.

 

Голос. Ну вот, я уже не один. Мы вместе с моими «братьями» приходили на вокзал, воровали телефоны, вещи или так, выхлопывали кого-нибудь: нужны были деньги на «спайс». И я уже не смотрел на успешных, хорошо одетых молодых людей, у которых была цель, деньги, будущее, уже не завидовал им и не мечтал стать таким же…

Подростки в черном идут в сторону кулис и пересекаются с успешным молодым человеком.  Молодой человек идет к противоположным кулисам мимо подростков в черном.  Подростки преграждают ему путь, девушка 1 в черном незаметно вытаскивает из кармана молодого человека кошелек, показывает его подросткам в черном. Подростки пропускают молодого человека. На заднем плане женщина в возрасте дает милостыню бомжу.  К бомжу подходят подростки в черном, забирают деньги. Женщина уходит быстрым шагом за кулисы. Подростки толкают бомжа, бомж  падает.  Встает,  убегает за кулисы.

 

Голос. При виде вокзальных бомжей  не вздрагивал, как раньше, представляя свое будущее.

 

Трек. Звучит музыка. В исполнении танцевального коллектива «Last Paradise»  –  они же подростки в черном – идет танец «Ломка».По окончании танца – голос.

Голос. Мне было легко, радостно, я, наконец-то, нашел избавление от убогости жизни. Я совсем не так стал слышать музыку, чувствовать, думать. Под кайфом мозги по-другому начинают работать, происходит изменение сознания. Эффект легкости и беззаботности. А когда отпускает, тебя начинает охватывать неведомый страх, если куришь gwh, ты обречён на 9 кругов ада… И не после смерти, а при жизни, если это можно будет назвать, конечно, таковой. Мои кореша, те, кто давненько курил, умирали. Кайф выжигал их изнутри, не оставляя ничего, даже души. Их ничего не волновало, для них не было ничего святого, только бы накуриться. Ради этого они совершали преступления, ради этого они предавали родных и близких, ради этого они существовали. Я понимал, что у меня еще есть шанс выкарабкаться…

 

Трек. Звучит шум вокзала. Постепенно шум вокзала заглушает нарастающий шум поезда, который затем перерастает в тревожную музыку. На сцену, как на перрон, выходят все пассажиры, среди них –  девушка в белых одеждах с сумочкой. Девушка 2 из группы наркоманов забирает у девушки  в светлых одеждах сумку. Один из подростков хватает девушку в светлом, держит  под руки сзади.

 

Голос. Жизнь – это просто огромный вокзал, где нет поездов, чтобы вернуться обратно. А ты, ты всего лишь бомж на этом вокзале. Судьба испытывает каждого из нас на прочность. Мы теряем себя в паутине лжи и разврата. Наша жизнь, взлеты, падения, глупые ошибки…. Когда я увидел ее, я понял, что еще не поздно все исправить.

 

Парень отталкивает от девушки подростка, девушка падает,начинается драка. Пассажиры, каждый по-своему,  реагируют на происходящее, согласно своему образу. Женщина в возрасте поднимает девушку. Парень падает, подростки пинают его. Мать достает телефон, звонит.

Трек. Звучит милицейская сирена.  Подростки в черном убегают. Девушка 1 в черном останавливается, подходит к пассажирам.

Трек. Звучит музыка. На фоне музыки голос.

 

Голос. Если вам протягивают руку, то не отворачивайтесь! Есть ситуации, когда нужна поддержка, и без помощи людей, которые тебя любят и верят в тебя, которым ты нужен, тебе просто не справиться. Если ты хочешь изменить свою жизнь, стать сильнее, не упускай свой шанс. Опуститься ниже плинтуса очень просто. Не делай этого! Полюби себя, полюби жизнь. Наркотики – для слабаков! Не колись, не кури, а просто живи! Жизнь – это огромный вокзал, где нет поездов, чтобы вернуться, это самый настоящий маленький мирок, являющийся точной копией привычного большого мира.

 

Пассажиры встают большим полукругом вокруг парня, лежащего лицом вниз на планшете сцены. Он не шевелится. Девушка в светлом опускается около него на колени, переворачивает, проводит рукой по лицу. Пассажиры переглядываются. Парень открывает глаза, медленно садится рядом с девушкой. Пассажиры улыбаются друг другу, мать прижимает к себе сына, женщина в возрасте вытирает слезы, бомж обнимает ее за плечо.  Парень и девушка смотрят друг на друга, девушка встает и протягивает парню руку. Он смотрит на руку, на девушку  и робко берет ее за руку, встает. Парень и девушка стоят, держась за руки. Бомж целует руку женщине в возрасте. Она берет его под руку, они уходят вместе. Появляется отец, сын бежит ему навстречу, подбегает мать, они обнимаются. Подходит мужчина. Мужчина и муж жмут друг другу руки. Мужчина берет у мужа чемодан, и они уходят за кулисы. К успешному молодому человеку подходит девушка 1 в черном, отдает кошелек. Молодой человек улыбается,  они уходят вместе. Геймер убирает планшетник  в сумку, достает мяч и начинает им играть, уходит с мячом за кулисы. Остаются парень и девушка.

 

Голос. Теплая, хрупкая, нежная. Я понимаю, что держу в руках счастливый билет, сейчас подойдет мой поезд, и я сделаю все, чтобы не упустить этот шанс.

 

Трек. Звучит музыка. В исполнении парня и девушки идет танец«На вокзале».

 

Голос. Дождь…

Девушка. Дождь…

Голос. Он как очищение…

 

Парень и девушка поворачиваются лицом к зрителю, появляются все персонажи спектакля, встают в шеренгу. Все актеры кладут правую руку на сердце, дойдя до авансцены, протягивают зрителю правую руку.

Актеры пятятся назад, на авансцене остается автор и исполнитель реп-композиции  Николай Турышкин. Трек. В его исполнении звучит песня «Жизнь – вокзал».

 

 ЖИЗНЬ – ВОКЗАЛ

 Слова Николая Турышкина

Жизнь протекает в ритме ожиданий,
в ритме ожиданий на вокзале,
где ты стоишь в очередях за счастьем,
а где же смысл жизни, который нам обещали?
Как оно выглядит в идеале,
мне бы уточнить пару деталей…
А время бежит неумолимо,
все до сих пор залипают под аккомпанемент –
помощь тому – интернет.
Ты в очереди там, на вокзале, за судьбой, но билетов нет.
Еще один, потерянный, ты проходи, не стой перед порогом,
а пока я расскажу о многом:
как в этом мире правит наркота, –
к черту, –  это суета!
Ты помнишь, как это было впервые?
Тебе сказали: не потянет на тяжелые наркотики,
и не будет зависимости.
Друг, прости! Зачем ты поверил?
Ведь в тебе не оставалось веры,
и не было никаких перспектив!
Из тебя плескался этот негатив,
ведь ты мог, как многие, заниматься в спортзале,
а ты выхлапывал  людей на вокзале,
чтобы нашевелить монет  на новую дозу,
чтобы засадить шприц под кожу.
Затуманен твой рассудок,
тебя губит дым,
и в больших дозах героин.
Вроде кажется, что ты один…
Но нет! Выход есть всегда!
Вот, держи, тебе рука,
она чиста, словно ангел для тебя,

словно архангел, сидящий на камне.
Возьмись  за  руку и покинь черные краски мира,
а вместе с этим и прибудет сила…
На перроне – дождь, гроза.
Он заметил, как ливнем была смыта слеза.
Он впервые улыбнулся и хочет, чтобы не было печали.
А ты помнишь, как текст начинался в начале?
Теперь – комедия, значит – он комик,
Так забудь же все, что было,
разрушь, как карточный домик.
Есть другая жизнь, которую нужно прожить!
Просто эти карты по-другому сложить,
отвернуть от лжи,

и каждый третий мог бы так же находиться в этом зале,
но он – в ожидании билета на вокзале…

 

Ведущая. В заключение мне бы хотелось сказать словами героя спектакля: «Не упусти свой шанс!», если вам протягивают руку, то не отворачивайтесь! Есть ситуации, когда нужна поддержка и без помощи людей, которые тебя любят и верят в тебя, которым ты нужен, просто не справиться. Если ты хочешь изменить свою жизнь, стать сильнее, то не упускай свой шанс! Опуститься на дно очень просто! Не делайте этого!  Когда  вы поймете, что вы не бессмертны?!

Полюби себя, полюби жизнь!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий