Праздник посвящение в читатели сценарий

Ведущая Королева Книга: Здравствуйте! Я пришла сюда, чтобы поздравить первоклассников с окончанием Букваря, и привела своих помощников. Знакомьтесь – Мальвина и Буратино. Они помогут мне провести праздник, сделать его интересным и незабываемым.

Мальвина: Дорогие ребята, с праздником!

Буратино: Мы с Мальвиной привели в гости героев книг.

Книга I:

Увидеть вас в который раз

Герои книг пришли,

Свои загадки вам они

На праздник принесли!

Мальвина: А сейчас, ребята, проведем разминку. Я буду читать строки из различных произведений, а вы должны их правильно закончить. Слушайте внимательно! И так, я начинаю – вы продолжаете. (Проводит конкурс).

Книга II:

А ты, дружочек, не зевай

Нам скорее отвечай:

Героев книги укажи,

Затем писателя скажи,

Названье книги не забудь.

И станешь добрым, в добрый путь!

Буратино: Ребята, я предлагаю посмотреть сценки по произведениям художественной литературы. А вы должны назвать имя героя, правильно указать автора и название книги. Победитель получает приз! (Проводит конкурс).

Книга III:

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с книгой расти и дружить.

Она задает нам задачки

И учит нас думать и жить.

Ведущая: Вы, конечно же, знаете, что книги могут рассказать много занимательного и интересного, в том числе и о себе. Не верите? А вот послушайте!

Автор:

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Книга I:

“Скажи мне, как твои делишки?” –

Автор: Одна спросила у другой.

Книга II: “Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

Да, что обложка!

Вырваны листы.

Он делает из них кораблики, плоты.

Боюсь, на змей пойдут последних три листа, Тогда летать мне в облаках!

А у тебя целы бока?”

Книга I:    “Твои мне не знакомы муки –

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв руки

Хозяин мой читал меня”.

Ведущая: А среди вас, ребята, есть такие, кто небрежно относится к книгам? Давайте вместе вспомним правила обращения с книгой… Молодцы! Знаете, как надо обращаться с книгой. А знаете ли вы, какой была прабабушка книги? (На сцену выходят ребята, играющие роли книг, и рассказывают книжкину историю).

I  чтец: Хорошая книга –мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

II  чтец: Ведь без книги, как без света, Как без доброго совета.

Мы без книги, как без рук, Книга – это первый друг!

I чтец: Кто с книгой по жизни шагает, Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить!

Ведущая: А сейчас, ребята, проведем новый конкурс. По словам, которые я произнесу, вы должны восстановить сточку и назвать произведение:

  1. Кроет, крутя, воет, дитя.
  2. Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь.
  3. Одинокий, голубом, далекой, родном.
  4. Пору, мороз, гору, воз.
  5. Года, семнадцать, тогда, заниматься.

Буратино: Я за год прочитал много интересных сказок и сейчас хочу провести конкурс “Отгадай название народной сказки”. Кто назовет больше правильных ответов – получает приз!

  1. Кто-то за кого-то ухватился цепко. Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, но еще помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд!.. (“Репка”);
  2. Колотил, да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и “остался с носом”…(“Лиса и журавль”);
  3. А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок…(“Маша и медведь”);
  4. Нет ни речки, ни пруда… Где б воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца…(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”);
  5. Ой, ты, Петя-петушок, оплошал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко…(“Кот, Петух и Лиса”);
  6. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка…(“Снегурочка”);
  7. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то…(“Волк и семеро козлят”);
  8. Самый знаменитый путешественник в сказке, которого знают от мала до велика…(“Колобок”);
  9. В этой сказке такой разговор: “Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?” ( “Морозко”).

Ай, какие молодцы! Угадали все мои сказки. Самый начитанный получает приз!

Мальвина: И я тоже хочу с именинниками поиграть. Игра называется “Доскажи словечко”. Надо быть очень внимательными!

  1. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попал…(Колобок);
  2. Под луною песни петь сел на веточку…(Соловей);
  3. Не зовут собаку Шавкой, и не спит она под лавкой, а глядит в окошко и мяукает как…(Кошка);
  4. В малине понимает толк хозяин леса страшный…(Медведь);
  5. На сосне сидит, как барабан стучит…(Дятел);
  6. А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами. Посмотрите-ка, ребята, тут лисичка, там опята, а это на полянке ядовитые…(Поганки);
  7. Кто любит по ветвям носиться? Конечно же, рыжая…(Белка);
  8. Клубком свернулся. Ну-ка, тронь, со всех сторон колючки…(Ёж). Правильно! Какие вы молодцы, ребята, не то, что мой ученик – деревянный человечек. Но я думаю, что к концу вечера он исправится и будет грамотней всех нас.

А в нашем доме (библиотеке) столько книг,

Внимательно всмотрись!!!

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Стоят на полках и молчат.

Затронешь, в миг заговорят:

Расскажут вам про все на свете.

Дружите крепко с ними, дети!

Буратино: Мальвина, смотри! К нам на праздник летит на помеле наша Бабушка-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, дети! До меня дошел слух, что вы здесь собрались на праздник, путешествуете по “Читай-городу”, а мне приглашение не отправили. И решила я прилететь на праздник без приглашения, ведь почти все русские народные сказки связаны со мной. Без меня бы и сказка была неинтересной! Первоклассники- именинники меня, может быть, и плохо знают, но их родители должны помнить хорошо. Именно им я хочу позагадывать свои загадки и шуточные вопросы:

  • Без чего человеку жить нельзя? (Без имени);
  • Где свету конец? (В темной горнице);
  • От чего собака лает? (Не умеет она баять);
  • По чему девушки в церковь ходят? (По дорожке);
  • На какой вопрос нельзя ответить “да”? (Ты спишь?);
  • Царская монета – грош, чем ее назовешь? (Языком);
  • Какая разница между попом и Волгой? (Поп – батюшка, а Волга – матушка);
  • Что можно увидеть днем с огнем? (Тень огня, тень воздуха);
  • Что имеет зубы, но не имеет рта? (Грабли, пила, расческа);
  • Какой корабль может передвигаться по суше? (Корабль пустыни – верблюд).

Молодцы! Можно, я посижу здесь, послушаю детишек? Очень хочется услышать, как ребята будут отгадывать загадки нашей Королевы Книги, хозяйки “Читай-города”. (Королева Книга загадывает загадки о школе, школьных принадлежностях).

Королева Книга: Вот и подошел к концу наш праздник, но я не прощаюсь. Надеюсь, ребята, что мы часто будем встречаться. Приглашаю всех в библиотеку! Я хочу, что бы вы полюбили книгу. Книга – это ваш первый друг. До свидания, до новых встреч.

Автор: Чупрова З. М.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий