Осенняя сказка сценарий для детского сада
Ведущая: Снова Осень, снова птицы, в дальний край лететь спешат.
И опять Осенний праздник к нам приходит в детский сад.
Всех сегодня поздравляем с праздником и урожаем.
И для вас сегодня в зале мы про осень песнь споем. Песня: «Дождь по улице идет»
Залетела Осень утром в детский сад,
На дорожку бросив новый листопад.
Зашумели листья: «Летушко, прощай!
Осень нас раскрасит, как бы незначай.»
2:
В детсаду березка плачет у ворот, Распушила косы. Дождик льет и льет.
А вот и Осень пляшет с дождиком опять. Нет, она не плачет. Ей зачем скучать?
Все вокруг в порядке, чередом идет. Оттого-то Осень пляшет и поет.
3:
Осень наступает незаметно, Осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках, Птичек перелетных соберет.
Ветерок тропинки заметает И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая, Снова рады встретиться с тобой.
4.
И дорожки, и тропинки Солнца луч позолотил.
Дождь хрустальные слезинки На листочки уронил.
Листья, с веток облетая, Кружат пеструю гурьбой.
Это осень золотая Радует нас красотой.
Исполняется песня «Осень радует» После песни дети садятся на стулья
Ведущий:
Вы любите сказки? (Ответы детей.) Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: “Заходи!”
В зал входит добрый молодец Иван под русскую мелодию.
Иван:
В мире много сказок— Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них.
Ведущая: Здравствуй Иван – царевич!
Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Иван: Ох, ребята, у меня такое несчастье: Баба Яга украла мою невесту – Василису Прекрасную. Сколько времени ищу я её, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете?
Ведущий:
Конечно, поможем! Я сейчас и помощника твоего позову. Эй, конёчек наш, конёк,
Горбуночек-горбунок! Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь наш, горбунок!
Вбегает Конёк-горбунок. (Звуки топота копыт)
Иван:
Ты, конек, мне помоги, Василисушку найди!
Конек-горбунок:
Василису не найду,
Но помочь вам – помогу. Вот дарю перо Жар-птицы, Всем оно вам пригодится. Будет перышко сиять, Путь-дорожку открывать.
Конёк даёт Ивану перо и убегает. Иван (взмахивает пером):
Засветись, перо, ярко! Засветись, перо, жарко! Василису отыщи,
Нам дорогу покажи!
Иван поднимает перо высоко, и дети вместе с ним обходят зал по кругу под “волшебную” музыку про сказки.
Вдруг раздается удар грома. Шум дождя.
Ведущий:
Да это же Баба Яга нам идти мешает, дождь насылает!
Девочки раскрывают зонтики:
- я девочка:
Кругом цветные зонтики Раскрылись под дождем. Пустились чьи-то ботики От дождика бегом.
2- я девочка:
Зачем же мама ахала?
Льет дождик — ну и пусть! Я вовсе не из сахара, Растаять не боюсь.
Иван:
Посмотрите, а луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться
Проводится игра “Кто скорее перебежит через лужи”. Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает “змейкой” лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передаёт зонтик следующему игроку.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Иван:
А теперь лес вдруг вырос на пути. Да такой густой, что ни проехать ни пройти. (выстраиваются девочки с осенними ветками)
Ведущий:
Ничего, мы ветер на помощь позовем. Он листву с деревьев сбросит, и будет видна дорога.
Иван:
Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч! Ветер, ветер, помоги, Листья с веток унеси!
Мальчик-ветер пробегает между девочками, держащими в руках осенние ветки.
1- я девочка:
Как стрелой убитый меткой, Покачнулся лист над веткой, Отделился, полетел.
И, кружась неравномерно, Наземь падать стал неверно. И, упав, оцепенел.
2- я девочка:
Вслед за ним – другой и третий. На вершине, как из сети
Золотые мотыльки, Наземь валятся, кружатся,
У родных стволов ложатся, Многоцветны и легки.
4. Девочки исполняют «Танец с осенними веточками»
Ведущий:
А теперь посмотрите, Грибы большие откуда-то появились.
1- й мухомор:
На лесной опушке за ночь Встал на ножку Гриб Иваныч.
Что ни час, то “скрип” да “скрип”— Подрастает этот гриб.
2- й мухомор:
На лесной опушке Мы споём частушки.
“Грибные частушки”. мальчики
Проводится игра “Собери грибы”.
В игре принимают участие 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.
На метле влетает Баба Яга.
Баба Яга:
Я – Баба Яга – костяная нога, Где из мёда река, кисель-берега, Там живу я века, ага, ага!
(В. Брюсов.)
Иван:
Ты зачем мою невесту украла? Отдавай её сейчас же!
Баба Яга:
Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что-то много с собой помощников привёл. Думаешь, с бабушкой старенькой так тебе легче справиться будет? Дудки! Нечего и некого я не боюсь, тем более, таких детишек!
Bедущий:
Я знаю, чего боится Баба Яга!
Во-первых, бесстрашного взгляда:
Смелых Ягусе не надо.
А также — весёлого смеха:
Смех — для злодея помеха. От доброго, нежного слова Бабуся заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости Устраивать прежние гадости.
Дети говорят Бабе Яге ласковые слова.
Баба Яга:
Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Василису, но только если вы выиграете три состязания.
Первое задание для умных ребят. Называется оно
ИГРА: “Доскажи словечко”.
В малине понимает толк
Хозяин леса, страшный… (медведь). Клубком свернулся, ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий… (еж).
Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит… (дятел). Под луною песни петь
Сел на веточку… (соловей). Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).
Ну надо же! Все ответили правильно! Тогда задание второе. Давайте силой мериться.
Игра “Перетягивание каната”.
Баба Яга очень сердится, что дети оказываются сильнее её. Она обиженно отворачивается от всех.
Дети играют в русскую народную
Игра «Бабка Ёжка» Баба Яга;
Третье задание — рассмешите, распотешьте меня.
1- й ребенок:
Два жадных медвежонка Сидели на суку,
Один держал кастрюлю, Другой месил муку.
2- й ребенок:
Раз, ку-ку! Два, ку-ку! Оба шлепнулись в муку. Оказались не в муке,
А у бабки в твороге!
Дети исполняют «Оркестр ложкарей» Баба Яга: Баба Яга смеётся
Ну ладно, забирайте Василису. Только она у меня зачарованная. (Ведет Василису, которая идёт, как заводная кукла.)
Иван:
Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся, старая, как Василису расколдовать?
Баба Яга:
Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только, что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное.
Иван:
Где же волшебное перо? Да вот оно! Засветись, перо, ярче! Засветись, перо, жарче! Помоги нам расколдовать Василису. (Перо светится и подводит Ивана к репке. Оно даёт Василисе съесть кусочек репки, и Василиса оживает.)
Василиса:
Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.
Иван:
Эх, Баба Яга! Разве можно так поступать, людей обижать?
Баба Яга:
Нет никого у Бабы Яги! Нет ничего у Бабы Яги! Кроме одной костяной ноги Только метла и палка.
Нету подружек, нету друзей, Нету знакомых и близких людей! Разве меня вам не жалко?
Ответы ребят. Ведущая советует Бабе Яге быть добрее, тогда и у неё появятся друзья.
Баба Яга:
Я согласна, так и быть,
Буду с вами мирно жить! Буду и танцевать и ребят всех угощать!
Баба Яга угощает ребят конфетами из волшебной репки. Иван: (отдает репку воспитателю)
–А теперь все выходите с Бабой Ёжкой попляшите
Танец «Раз ладошка два ладошка»
Дети под музыку выходят из зала