Квест-игра для детей подготовительной группы
«Осень — мы с тобой друзья»
Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте поднимем друг другу настроение! Ручки подняли – лучики взяли!
К сердцу прижали, всем людям раздали. Дети приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Какие-то шары на нашей доске, там наверно что-то спрятано? (к доске прикреплены шары с заданиями)
Здесь письмо. (логопед читает письмо) Помогите мне друзья, зимушка хочет прогнать меня, рано быть сейчас зиме, ведь ноябрь на дворе.
Как вы думаете от кого это письмо?
Дети: от осени.
Воспитатель: Поможем осени?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, в этих шариках что-то есть, давайте проткнем один шарик и все узнаем.
Дети прокалывают шары, в которых задания и выполняют их хаотично. Основной момент
-
Дыхательная гимнастика. «Морские жители».
Материалы: ватман желтого цвета, макароны синего цвета, морские животные, одноразовые трубочки для коктейля.
Воспитатель: посмотрите, все животные оказались на берегу, как такое могло случиться? Давайте поможем нашим животным вернуться обратно в море.
Для каждого из вас приготовлены трубочки, с помощью которых мы будем возвращать наших морских животных обратно в море. Для этого необходимо поднести трубочку одной стороной к губам, а другой – к морскому животному. Глубоко вдохнуть и прижать с помощью воздуха животное и в этот момент перенести его в море. Начинаем.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
Воспитатель: Продолжим помогать осени?
Дети: Да.
Дети прокалывают следующий шар.
-
Артикуляционная гимнастика. «В зоопарке».
Материалы: предметные животные, зеркала.
Воспитатель: Когда на улице стало холодно. Звери в зоопарке стали грустить и вспоминать теплые деньки. Давайте отправимся к ним и будем им подражать.
Дети выполняют артикуляционные упражнения за столами перед зеркалом.
-
Развитие речи. «В лесу»
Воспитатель: Давайте прокалим еще один шар. Материалы: мультимедиа, живая мнемотаблица – видео.
Дети работают на стульчиках.
Воспитатель: Ребята отправляйтесь в лес, там откроется одно важное стихотворение и только знающие его помогут мне вернуться.
Заучивание стихотворения с помощью живой мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что на ней изображено? Дети: Дерево.
Воспитатель: Если мы вернули осень, что должно вернуться на дерево? Дети: Осенние листья.
-
Элемент пальчиковой гимнастики.
Воспитатель: Давайте украсим нашу осень осенними листьями. (Дети приклеивают к стволу дерева листья)
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Чем мы сегодня с вами занимались? Какие упражнения выполняли?
Кому мы помогали?
Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч.