Игра-викторина про насекомых «Букашки-очаровашки» – сценарий для детской аудитории

викторина про насекомых

Сценарий познавательной программы в формате игры про насекомых

Действующие лица:

Ведущий Муравей Пчела Гусеница Паук

Программа начинается в фойе. Оформлены выставка рисунков «Мир под ногами» и фотовыставка «Букашки-очаровашки».

Организован мастер-класс «Букашки из пластилина и бумажки».

Каждому классу или отряду было дано домашнее задание – сделать лэпбук

«В мире насекомых». Звучит тематическая музыка (лето, детство, каникулы).

Ведущий. Добрый день, друзья! Мы рады встрече с вами! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие. Закройте на минутку глаза и представьте, что вы превратились в крошечных веселых человечков. Вы можете прыгать по листочкам, качаться на ромашках, залезать в красочные цветки, купаться в росе и бегать наперегонки с самыми маленькими букашками. Представили?

А теперь откройте глаза и скажите, кого вы встретили? В траве прыгали… (ответы детей – кузнечики, жуки и т.д.); в траве и цветах порхали и жужжали… (бабочки, пчелы, стрекозы, шмели и т.д.); на лесных тропинках трудились… (муравьи). Кто же они – эти маленькие букашки? Назовите их, пожалуйста, одним словом (насекомые).

Правильно! Я хочу предложить вам несколько дидактических игр о насекомых.

Ребята, вы все принимали участие в изготовлении лэпбука, и я думаю, что справиться с предложенными заданиями вам будет несложно, можете использовать материал вашего лэпбука.

Дети делятся на группы по классам или отрядам, каждой группе раздаются наборы карточек с заданиями.

Назови насекомых (соединить карандашом рисунки насекомых и их названия).

Назови насекомых

Чем питаются насекомые? (соединить прищепкой насекомое и то, чем оно питается).

насекомы питание

(стрекоза – комарами; божья коровка – тлей; бабочка – пыльцой; пчела – нектаром; кузнечик – колорадскими жуками; гусеница – листьями)

Кто где живет? (соединить линиями).

Способы передвижения насекомых? (соединить линиями).

летают прыгают бегают ползают

Строение насекомых (соединить линиями).

Аниматоры собирают выполненные задания.

 

Ведущий. Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданиями. А сейчас прислушайтесь!

Ведущий. Это же насекомые, букашки-очаровашки, ждут нас на лесной полянке!

Звучит тематическая музыка (лето, детство, каникулы). Открывается дверь в зрительный зал. На сцене – лесная полянка. Дети занимают места в зале.

Ведущий. Ребята! Мы попали в удивительный мир насекомых. Смотрите, кто нас встречает!

Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. Кто они? Откуда? Чьи?

Догадались?

Дети: «Муравьи!». Появляется Муравей.

Муравей. Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в мире насекомых и хочу предложить вам муравьиную викторину!

Муравей и Ведущий задают по очереди вопросы, раздают жетоны- муравьишки за правильные ответы.

Муравьиная викторина

  1. Как называется домик муравья? (Муравейник)
  2. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него)
  3. Какие обязанности есть у муравьев? (У муравьев четкие обязанности: строители, солдаты, фуражеры – те, кто занимается поиском пищи)
  4. Как называют муравьиную царицу? (Матка)
  5. Какую пользу приносят муравьи? (Санитары леса)
  6. Как называется басня И.А. Крылова, где одним из героев является муравей? («Стрекоза и Муравей»)
  7. Какое насекомое, гроза муравьев, носит имя царя зверей? (Муравьиный лев)
  8. Муравьи – вредные или полезные насекомые? (Полезные)
  9. Как муравьи через канавы и ручьи перебираются? (Муравьи делают живой мост, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по которому переходят остальные муравьи)
  10. Могут ли муравьи потеряться? (Нет, они всегда находят дорогу к муравейнику по феромонам, которые выделяют)

 Ведущий. Всех, кто получил жетоны, мы приглашаем к нам на полянку! Встаньте, пожалуйста, в две команды по пять человек!

Муравей выносит модули.

Ведущий. Ребята, давайте поможем муравьям построить муравейники! Победит та команда, чей муравейник выберет наш Муравей! Задание понятно? Тогда начинаем!

По окончании игры Муравей определяет победителя.

Ведущий. Тра-та-та, тра-та-та!

Все садятся на места!

Ребята, мы продолжаем знакомство с насекомыми и с нетерпением ждем следующего обитателя лесной полянки.

Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мед на зиму припасла Работящая…

Дети: «Пчела!». Появляется Пчела.

Пчела. Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами. Я очень надеюсь, что вы поможете мне собрать пыльцу на цветочной полянке. Но вначале попрошу вас ответить на мои «пчелиные» вопросы!

Пчела и Ведущий задают вопросы, раздают жетоны-пчелки за правильные ответы.

Пчелиные вопросы

  1. Что собирает пчела с цветов? (Пыльцу и нектар)
  2. Как называется группа пчел, живущих вместе? (Рой)
  3. Сколько крыльев у пчелы? (Две пары, или 4 крыла)
  4. Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением пчел для получения меда? (Пчеловодство)
  5. Как называется специально оборудованное место для содержания медоносных пчел? (Пасека)
  6. Что производят пчелы? (Мед)
  7. Чем пытался притвориться Винни-Пух, чтобы пчелы его не покусали? (Тучкой)
  8. Что нужно сделать, если ты столкнулся с пчелой и не хочешь, чтобы она тебя ужалила? (Повернуться и спокойно уйти)
  9. Чем пчела издает звук в полете? (Крыльями)
  10. Как называется искусственное жилище для пчел, изготовленное человеком для содержания пчел? (Улей)

 Ведущий. Всех, кто получил жетоны с пчелками, я приглашаю для участия в конкурсе, но вначале предлагаю вам позвать еще по одному игроку.

Приглашенным выдаются жетоны с пчелками.

Ведущий. Ребята, попрошу вас встать друг за другом в две команды по 10 человек. Каждой команде по очереди нужно собрать в ведерки весь нектар с цветков – цветные шарики, прикрепленные к цветам. Победит та команда, которая первой соберет нектар с цветков.

По окончании игры Пчела определяет победителя.

Ведущий. Тра-та-та, тра-та-та!

Все садятся на места!

Ребята, а наше путешествие продолжается! И впереди нас ждет новая встреча! Ой, и кто это к нам ползет?

Толстая, зеленая, Может быть пушистой, Может быть рифленою, А может – золотистой.

Дети: «Гусеница!». Появляется Гусеница.

Гусеница. Здравствуй, веселый народ! Я очень хочу поиграть с вами в мою любимую игру «Гусеница». Но участниками игры будут ребята, которые сумеют выбрать правильный вариант ответа, а теперь – внимание! Вопросы от гусеницы!

Гусеница и Ведущий задают вопросы, раздают жетоны-гусеницы за правильные ответы.

Игра-гусеница

  1. Кто такая гусеница? Личинка комара Личинка бабочки Личинка стрекозы
  2. Где у гусеницы располагаются глаза? По бокам головы

На затылке

Нет глаз вообще

  1. Чем питаются гусеницы? Листьями

Цветками мясом

  1. Сколько мускул у гусеницы? Около 4000

Около 10000 Ни одной

  1. Способны ли гусеницы жить зимой?

Да Нет

  1. Как звали гусениц в мультфильме про Лунтика? Вупсень и Пупсень
  2. Могут ли гусеницы кусаться? Да

Нет

  1. На что похожи некоторые виды гусениц? На кактус

На пальму На елку

Ведущий. Всех, кто получил жетоны-гусеницы, я приглашаю для участия в конкурсе, но вначале предлагаю вам позвать еще по одному игроку.

Приглашенным выдаются жетоны с гусеницами.

Ведущий. Ребята, постройтесь друг за другом в две команды по 8 человек, словно гусеница.

Гусеница. Я буду предлагать вам задания, а вы, двигаясь под скакалками от линии старта до линии финиша и обратно, постарайтесь их выполнить. Победит команда, которая не разорвет свою гусеницу. Двигаемся, руки на талии впереди стоящего; руки на плечи впереди стоящего; идем на полупальцах; идем, чуть-чуть присев; а теперь медленно «ползем» в полном приседании; встаем в полный рост и… побежали!

Высота скакалок регулируется в зависимости от задания: выше, ниже.

В конце игры Гусеница определяет команду победителей.

Ведущий. Тра-та-та, тра-та-та!

Все садятся на места!

Ребята, если вы разгадаете мою следующую загадку, то сразу узнаете, кто же он, наш новый знакомый!

Ведущий. Сеть прозрачную, как тень, Ткет искусно целый день, Как коричневый сучок,

В центре сети …

Дети: «Паучок!». Появляется Паук. Берет паутину из разноцветных лент, привязанных к обручу обоими концами. К каждой ленте-паутинке прикреплен вопрос.

Паук. Добрый день, детвора! Я очень часто встречаюсь с вами в моем лесу! Сегодня вы сами попробуете сплести паутинку, но вначале прошу вас распутать паутину моих вопросиков. Загляните под сиденья, нет ли на них паутинок.

Под восемью сиденьями прикреплены паутинки.

Ведущий. Всех, кто нашел паутинки, я приглашаю к нам на полянку.

Паук. Ребята, вам нужно расплести мою паутину, т.е. отвязать от обруча по одной ленточке и ответить на мои вопросы. Вопросы ищите на ленточках- паутинках.

Вопросы для паутинок

  1. Сколько ног у паука? (8 ног)
  2. Как паук, сидящий в засаде, узнает, что к нему в паутину попала добыча? (Он лапкой держит туго натянутую ниточку-паутинку, когда добыча в паутине, то ниточка дергает паука за ногу)
  3. Как звали паука в мультфильме про Лунтика? (Дядя Шнюк)
  4. В этом мультфильме главный герой может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он надевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук»)
  5. В какой сказке паук украл главную героиню? («Муха-цокотуха»)
  6. Какой у паука скелет? (Наружный – хитиновый покров)
  7. Чем питается паук? (Паук – хищник и питается насекомыми)
  8. Паук вредный   или   полезный?   (Пауки   полезные,   потому   что   они уничтожают вредных насекомых – тлей, гусениц, мух, комаров и пр.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вам удалось распутать паутину из вопросов! Впереди вас ждет новое задание! Встаньте в две линии по 4 человека!

Паук. Ребята, вам нужно, взявшись за руки в своих командах, встать в коробки. В одну коробку – ваша левая нога и правая нога соседа, таким образом вы двигаетесь к финишу и плетете паутину, привязывая ленточки к обручу.

Ведущий. Победителя определит паучок.

После конкурса Паук выбирает понравившуюся паутинку и определяет победителя.

Ведущий. Тра-та-та, тра-та-та!

Все садятся на места!

Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир букашек- очаровашек. А как вы думаете, ребята, что будет, если исчезнут насекомые? Кто хочет ответить – поднимайте руки!

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, ребята! Молодцы!

Муравей. Берегите нас! Ведь мы такие крошечные и беззащитные!

Паук. Не обижайте нас!

Пчела. И мы угостим вас медом!

Гусеница. Будьте осторожны!

Все. У вас под ногами целый мир, живой мир!

Ведущий. А сейчас я приглашаю на сцену победителей конкурса рисунков

«Мир  под  ногами»;  победителей   фотоконкурса  «Букашки-очаровашки»; победителя конкурса по изготовлению лэпбука «В мире насекомых».

Награждение победителей конкурсов: герои праздника вручают победителям призы.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча, но мы не прощаемся с вами, а говорим вам…

Все. До новых встреч!

Звучит песенка о насекомых.

Автор: Мельник В.С.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий