Сценарий выпускного в детском саду – 2025 с Фиксиками
Нолик. Здравствуйте, ребята!
Симка. Рады вас видеть!
Нолик. Догадались, кто мы?
Симка. Правильно, мы – Фиксики.
Нолик. Я – Нолик.
Симка. Давайте дружно, на счет «раз, два, три», каждый прокричит свое имя. Раз, два, три ….
Нолик. Что- то я ничего не разобрал. Давайте так: я буду говорить слова и показывать движения, а вы за мной повторяете.
Нет(у) Фиксиков добрей (бьем ладошками по коленкам по очереди),
Тысяча у них друзей (машем руками на себя). Много-много-много нас (показывает большой круг), Помашут ручками (имена детей) сейчас!
Симка. Здорово! А теперь я! (Меняет имя и т.д.) С каждым разом темп увеличивается.
Нолик. Ну вот! Теперь мы с каждым познакомились!
Симка. И точно всех запомнили! Ребята, мы узнали, что сегодня вы прощаетесь с детским садом и вступаете в новую, школьную жизнь!
Нолик. Симка! Симка! Я же тоже будущий первоклассник!
Симка. Да, Нолик, в этом году, ты поступаешь в Школу Фиксиков!.. Ой, я как раз должна была позвонить профессору Чудакову и обсудить твое поступление в первый класс!
Нолик. Симка, звони скорее! Я так хочу в школу!
Симка. Ой, а номер… так, где-то здесь я оставила подсказку! Ребята, поможете нам разгадать загадки и позвонить профессору Чудакову?
Лебедь плавает в тетрадке, Значит, что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка. (2)
Нолик. Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою… (4)
Симка. Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок. (0)
Нолик. Друг на друге два кольца, Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим И получим цифру… (8)
Симка. Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру… (6)
Нолик. Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика.
И, словно цапля средь болот, Его за лень она клюет.
Хоть у нее одна нога,
Она стройна, горда, строга. (1)
Нолик выходит и вешает угаданные цифры.
Нолик. Молодцы, ребята! Все разгадали! Звони, Симка, 24-08-61!
Симка звонит, гудки на фоне, голос Чудакова.
Чудаков. Гений Евгеньевич Чудаков слушает!
Симка. Гений Евгеньевич, здравствуйте! Я Симка, мой брат Нолик в этом году идет в первый класс, а с ним еще ребята! Подскажите, пожалуйста, что им нужно знать и уметь, чтобы быть самыми лучшими первоклассниками?! Как подготовиться к школе?
Чудаков. Здравствуй, Симка. Я тебя понял и очень рад вам помочь! Для начала предлагаю вам собрать рюкзак-помогатор. Без помогатора не обходится ни один взрослый Фиксик! И в школе он вам очень пригодится!
Нолик (прыгает от радости). Мы готовы! Правда, ребята?
Танец «Помогатор».
В танце Нолик выносит рюкзак-помогатор, заглядывает в него – он пустой.
Нолик. А вот и помогатор! А куда же подевались все инструменты?
Симка. Да вот же они, разлетелись по всей комнате. Наверно, мы с ребятами так активно танцевали, что высыпали все из ранца и необходимые каждому ученику предметы перепутались с другими вещами, совсем не нужными в школе.
Нолик. Ну, ничего! Вместе рассыпали, и собирать тоже будем вместе! Правда, ребята? Может, и твой ранец тоже соберём, Симка?
Симка. Ну конечно, а давайте сейчас мы с вами устроим соревнование. Разделимся на две команды, ребята по очереди будут подбегать к столикам, и каждый участник будет брать только один предмет, но обязательно тот, который необходим ученику в школе. Первый подбегает, кладет предмет в рюкзак и передает рюкзак другому участнику. Согласны, ребята?
Эстафета «Собираем помогатор».
На столах в коробках: школьные предметы и игрушки. Количество «правильных» предметов должно быть не менее количества участников в команде.
Нолик. А как же нам разделиться на команды? Придумал! Давайте тянуть наши фирменные жетоны. Кто вытянул оранжевый жетон – идет в команду к Симке, а кто синий – в мою команду, в команду Нолика!
Нолик еще раз дублирует правила.
Симка. Вроде бы все собрали! Но давайте еще раз проверим!
Кто я, если прямота –
Главная моя черта? (Линейка.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь.)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все,
Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш.)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (Ластик.)
Среди белого листа Возникает красота.
Разноцветный мастер – Это все … (Фломастер.)
Постарайся угадать, На бумаге чем писать? Чтобы цифры и слова,
Не исчезли никогда! (Ручкой.)
Если сломан карандаш – Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, На тебя они глядят,
рисовать они хотят. (Краски.)
Симка (звонит или набирает СМС, проговаривая). Надо позвонить Профессору…
Нолик. Симка, подожди! Прежде чем позвонить профессору Чудакову и получить следующее задание, я считаю, что ребятам следует подкрепиться и передохнуть.
Перерыв: чаепитие.
Симка и Нолик возвращаются к детям.
Нолик. Ну что, ребята, отдохнули? Самое время позвонить профессору Чудакову.
Симка (звонит). Профессор, рюкзак собран! Все вещи на месте!
Чудаков. Молодцы, ребята! С первым моим заданием вы успешно справились. Но чтобы учиться на одни «пятерки», нужно быть очень трудолюбивыми, уметь читать и считать!
Нолик. Ой, я очень трудолюбивый, я всегда помогаю Папусу и Масе!
Симка. Да, Нолик, ты большой молодец! А читать ты умеешь?
Нолик стесняется, уклоняется от ответа.
Симка. Ребята, а вы умеете? Молодцы! Тогда сейчас проверим. Каждому из вас я выдам карточку со слогами, ваша задача будет найти слоги такого же цвета и составить из них слова! Вам понятно задание?
Нолик. Конечно, понятно! Я тоже буду читать вместе с ребятами!
слова.
Симка. Хорошо, Нолик!
Симка раздает слоги. Звучит музыка. Ребята образуют команды и составляют
КО – ЛЕ – СО ЧА – ШКА
А – ВТО – БУС СА – МО – ЛЕТ КНИ – ГА
ВО – РО – НА ЯБ – ЛО – КО
РО – МА – ШКА РО – ЗА
Симка. Здорово! Столько разных слов у нас получилось! (Проходит по группам и спрашивает у каждой группы их слово.) Молодцы!
Нолик. А теперь предлагаю пройти математическую викторину! Профессор Чудаков сказал, что считать должен уметь каждый первоклассник!
Симка. Согласна! Только давай попросим помощи у родителей, думаю, они нам не откажут!
Нолик. Дорогие родители, вы ведь поможете нам решить задачки?!
Математическая викторина
Однажды царица наук Математика пригласила к себе Фиксиков, которых звали Файер, Игрек, Шпуля и Верта. Сколько всего их было? (4)
Фиксики все лето изучали математику в «Школе удивительных наук». Все лето – это сколько месяцев? (3)
Каждый день у Фиксиков был 1 урок сложения, 1 урок вычитания, 2 урока физкультуры на свежем воздухе. Сколько всего уроков было у них в день? (4)
Однажды Фиксики нашли в доме 4 винтика. Файер и Игрек нашли по одному винтику. Сколько винтиков нашла Шпуля? (2)
Папус, стоя на двух ногах, весит 6 г. Сколько он будет весить, если подожмет одну ногу? (6)
Симка проснулась утром грустная. Мася дала ей лекарство, взяла зонт и пошла на работу. Какая погода была на улице? (Пасмурная, ожидался или уже шёл дождь.)
Какое слово длиннее? Река, речка, ручеек? (Ручеек.)
Симка. Алло, профессор, мы умеем читать, знаем математику, у нас даже рюкзак собран! Ну что? Мы самые подготовленные первоклассники?
Чудаков. Да, ребята, вы большие молодцы! Знаете гораздо больше, чем дошколята!
Вы быстро справились со всеми заданиями и, несомненно, готовы к школе!
Нолик. Мы готовы получать одни «пятерки»! Правда, ребята?
Симка. Тогда, на удачу – звездный танец!
Танец «Маленькие звезды».
Симка. Вы маленькие звездочки, и я думаю, каждый из вас заслуживает медаль первоклассного фиксика!
Нолик. Я их уже приготовил! Симка, а мне положена такая медаль?
Симка. Конечно, Нолик! Ты же, как и наши ребята, доказал, что готов к школе!
Вручают медали.
Нолик. А теперь, ребята, давайте устроим настоящую дискотеку.
Звучит музыка (Фиксипелки: Барабан; Винтик; Тыдыщ). Фиксики танцуют с ребятами.
Нолик. Как вы здорово танцуете! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий.
Выбираются 6 пар участников.
Симка. Каждая пара получает «палочку-моталочку». Ваша задача по команде, навстречу своему сопернику, начать накручивать ленту на палочку. Кто быстрее доберется до середины ленты, то и победил. Готовы? Начали!
Звучит веселая музыка. Проводится игра «Палочка-моталочка». Продолжается дискотека.
Нолик. Симка, мне кажется, что нам уже пора!
Симка. Верно, Нолик. Но мы же должны закончить наш праздник красиво.
Нолик. Что ты предлагаешь?
Симка. Ребята, что бывает в конце праздника? (Салют/фейерверк.)
Давайте и мы устроим настоящий фейерверк, только не простой, а волшебный.
Каждый из вас возьмет шарик и загадает желание.
Нолик раздает ребятам пластиковые шарики.
Нолик. Теперь складываем все наши желания в волшебное облако.
Симка и Нолик держат покрывало. Ребята кладут туда шарики.
Симка. Все держим наше облачко. Начинаем раскачивать. На счет «три» облако поднимаем наверх. Раз, два, три!
Покрывало поднимается, и шарики рассыпаются. Собираем шарики. Повторяем
«фейерверк» вместе с родителями детей.
Симка. Школа, ранец, первый класс – Это новый шаг для вас.
Новый дом, в какой-то мере. В нём вы будете при деле!
Нолик. Буквы, цифры и тетрадки Пусть всегда будут в порядке. К знаниям сильней стремитесь, На «пятерки» лишь учитесь!
Симка. Спасибо большое вам за прием, а нам пора поздравлять других ребят!
Нолик. До свиданья, ребята, до новых встреч!
Автор: Ефремова Е.И., Долинина О.А.