День учителя сценарий праздничного районного мероприятия

Сценарий праздника день учителя

(Звучат фанфары).

Ведущий: Учитель! – Нестареющее слово! Свежо всегда и вечно будет ново! Пока земля кружится во Вселенной, Профессия учителя нетленна!

Ведущий:

День учителя – праздник школьный,

Но его отмечает страна.

И торжественный он, и скромный,

И во всём его слава видна.

И учёный и колхозник,

Композитор, шахтёр и поэт –

Это в прошлом старательный школьник,

Это слава учительских лет.

Ведущий:

День учителя весь в цветенье

От цветов и улыбок детей.

То учителя день рожденья,

То великий его юбилей.

Ведущий:

День учителя – праздник славы,

День победы и день торжества,

Праздник школьной великой державы,

Царства мудрости и волшебства.

Ведущая: День учителя – это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтёром, врачом, музыкантом, экономистом, лётчиком или президентом страны.

И неудивительно, ведь прежде всего, он чей-то бывший ученик!

Ведущий: Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не останется равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживёт сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!

Ведущий: Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слёзы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и “второе дыхание” от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Ведущий: Многоуважаемые ветераны педагогического труда, специалисты общеобразовательных,  дошкольных  учреждений и учреждений  дополнительного образования, руководители образовательных организаций, специалисты управления образования – одним словом УЧИТЕЛЯ!!!

Примите наши самые искренние поздравления с праздником

Ведущий: От всех бывших, настоящих и будущих учеников.

Ведущий: Примите сердечные поздравления от   послушных…

Ведущий: и, мягко говоря, не очень…

Ведущий: Отличников…

Ведущий: и, мягко говоря, не очень…

Ведущий: Талантливых ….

Ведущий: и, мягко говоря, не очень…

Ведущий: Но зато очень – очень вас любящих!

Ведущий: Здоровья, счастья, вам дорогие наши учителя!

Ведущий: Благодарных  Вам учеников!

Исполняется ГИМН УЧИТЕЛЕЙ

Ведущий: Дорогие коллеги, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на районном празднике, посвящённом Дню учителя!

Ведущий: Любой праздник наполнен улыбками, хорошим настроением, приятными словами. Дом всегда полон гостей. На нашем празднике присутствует ….. и мы с огромным удовольствием представляем ему слово для поздравления.

Ведущий: ….. просим Вас задержаться на сцене для награждения виновников торжества.

Ведущий: За многолетний добросовестный труд, достижения высоких результатов в работе и в связи с празднованием профессионального праздника награждаются:

__________________________________________________________________Фото на память

Ведущий: Да в нашем районе: в школах, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования  работают замечательные педагогические коллективы. И дети у нас учатся самые лучшие! И все это благодаря эффективному руководству

Ведущий: Слово предоставляется начальнику управления образования ….

Ведущий: За многолетний добросовестный труд в системе образования

благодарственными письмами …..

Ведущий : Учителя очень стойкие и мужественные люди, они готовы преодолеть любые трудности,  стойко воспринять любые инновационные процессы и глобальные  преобразования, за короткие сроки  освоить содержание и суть новых Федеральных Государственных стандартов, информационно-коммуникационные технологии, новые социальные сервисы и многое другое,  НО и они иногда нуждаются в заботе, защите и поддержке.

И эту защита в любой момент учителя могут получить, обратившись к председателю районной организации  профсоюза работников образования  . Вот и сегодня она с нами, и мы с удовольствием предоставляем ей слово!

Ведущий:

Вам – долгих лет!

Вам светлых лет!

Вам – голос сердца нашего!

Почётнее профессий нет,

Нет благородней вашей.

Ведущий:

Вас поздравляем с этим Днём!

Пусть добрым праздник будет!

Сегодня все для вас,

Родные наши люди!

Ведущий: Для всех музыкальный подарок

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий:

Давайте подведём черту

Речам торжественным, весомым.

Ведущий:

И интонацию сменяем ту

На тон шутливый и весёлый.

(Звучит весёлая музыка)

Ведущий: О том, какой глубокий след вы оставляете в душах и судьбах своих учеников и воспитанников, пойдёт сегодня разговор на нашем празднике! А вы готовы к этому празднику?

Ведущий: Не слышно!

Ведущий: Отлично!

Ведущий: Немного анатомии итак, уважаемые коллеги, вспомните наши нехитрые знания анатомии. Быстро пробежимся по рабочим органам педагога. После сердца, заполненного целиком любовью к детям и определяющегося на теле человека по месту расположения часов на левой руке, главным органом, у педагога являются … Правильно руки. Освободим руки. Они и пишут, и носят, и чертят, и устают. А когда нас хвалят, что они делают? Правильно аплодируют. Вас сегодня хвалят целый день – поаплодируйте сами себе.

Блок: Чествование Заслуженных учителей

Ведущий: Каждый педагог учит нас по – своему. У каждого есть свой облик, свои секреты мастерства.

Ведущий: И сейчас мы приглашаем вас проследовать за нами в воображаемую портретную галерею. Представьте себе огромный мраморный зал с золотыми лепными украшениями, где проходит выставка портретов преподавателей.

Ведущий: Итак, дорогие друзья! Вам предлагается стать экскурсантами нашей галереи, а опытные экскурсоводы  будут посвящать вас в тайны создания каждого портрета и знакомить с внутренним миром людей, запечатлённых на бессмертных полотнах.

Ведущий: Сегодня собрались в этом зале лицом к лицу  люди одной судьбы, одной профессии.  И открывают портретную галерею портреты ветеранов педагогического труда,  чей труд по праву отмечен самой высокой наградой “Заслуженный учитель Российской Федерации”  и  Нагрудным знаком “Почётный работник общего образования”.

Ведущий: Уважаемые экскурсанты, в нашей галерее одно из ведущих мест по праву занимают данные портреты. Взгляните в их лица. Сколько мудрости кроется во взгляде.

Ведущий: Время неумолимо и вечно несёт нас вперёд. С подножки этого поезда не соскочишь на нужной станции. И всё же, остановись время, замедли свой бег. Дай снова пережить те незабываемые годы, когда всё только начиналось. И пусть прошло немало лет, когда вы впервые переступили школьный порог, неся на себе учительскую ношу. Но, наверное, в памяти каждого из вас не изгладились волнующие минуты первых уроков, первых встреч со своими учениками, первые радости и первые поражения.

 

Ведущий: Пусть в глазах ваших радость сияет
И без слез будут ваши ресницы.
Пусть для вас солнце ярко сверкает
Ваши души теплом согревая
Ведущий: И цветок полевой улыбается.
Своей нежной головкой кивая
Пусть для вас песни звонкие льются
По весне, когда птицы смеются
Ведущий: Это значит, что вы не стареете
Это значит, что жизнь продолжается.
Уважаемые педагоги-ветераны, мы благодарим вас за ваш труд. За искренность в ваших глазах. Мы вас любим и сердечно поздравляем с профессиональным праздником

Ведущий: Низкий поклон ветеранам педагогического труда, которые отдали всю свою жизнь делу воспитания подрастающего поколения.

Ведущий: Дорогие, уважаемые гости нашего праздника! Ветераны педагогического труда! Эта песня звучит для Вас!

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 Блок Директора

Ведущий: Есть крылатое выражение «Быть подчинённым в наши дни непросто, но быть начальником в сто раз сложней».  Директора школ, заведующие дошкольными учреждениями, директор учреждения допобразования… На них нигде не учатся и ими становятся не сразу… на это уходят годы. Ведь руководитель – это не только хороший специалист в области предметной деятельности, но и воспитатель, психолог, педагог с большой буквы.

Ведущий: Следующая галерея из людей, от которых  во многом зависит успех всего учреждения. Ведь не так то просто много лет, год за годом, день за днём быть капитаном корабля под названием “образовательная организация”, необходимо быть психологом в душе, уметь найти подход как к ребёнку, так и ко взрослому: педагогам и родителям. Подписывать приказы, журналы, заявления, отчёты, планы и многое – многое другое, без чего не обходится ни одна минута рабочего времени руководителя.

Ведущий:  Мы приглашаем директоров  и заведующих на почетную галерею под названием сцена и  с огромным удовольствием предоставляем слово.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Спасибо Вам за теплые слова и поздравления. А я предлагаю проверить Вашу эрудированность в области педагогики.

  • Поиграть в игру «Да – нет», кто говорит правильный ответ, тот доказывает свою версию.
    Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
    Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
    2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
    Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
    3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
    Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
    4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
    Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
    5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
    Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
    6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
    Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

Ведущий: Уважаемые директора  – капитаны образовательных кораблей. Спасибо Вам за ваш нелёгкий труд. Пусть у вас всё будет хорошо и дальнейших вам успехов. Эта песня посвящается вам!

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Блок : Учителя, воспитатели, ПДО

Ведущий: Какое высокое это призвание – Служить  во благо образования.

Ведущий: Ведущее место в нашей  галерее, конечно же, сегодня отведено экспозиции с портретами  учителей, воспитателей и  педагогов дополнительного образования.

Ведущий: Праздником мудрости, знаний, непрерывного творческого труда принято считать День учителя. А еще праздником детства, юности и взросления.
Ведущий: На нашем праздничном мероприятии присутствуют молодые педагоги, те, кто в этом году и предшествующие два года, впервые переступил порог школы как учитель.
Ведущий: Какие же немыслимые фразы в головах наших молодых специалистов мы сейчас услышим. Я приглашаю молодых педагогов на сцену, давайте знакомиться. (Представление молодых специалистов )
У вас прекрасное выступление, но какие, же масли в ваших головах, о чем думаете, мечтаете. Игра «Мысли» /шляпа + нарезки детских песен/
Ведущий: Мысли мы ваши узнали и все таки Особо нам хочется  услышать от вас поздравления с праздником  старших коллег

Ведущий:  Спасибо огромное за поздравления и пожелания. Но мы не случайно пригласили вас на встречу двух поколений. Сейчас у нас кульминационный момент.

/один из ведущих спускается в зал/
Ведущий: Я предлагаю вам пройти небольшой шуточный экзамен. Кто-то из взрослого поколения берет вопрос, зачитываете его вслух, затем кто- то из вас берет любую карточку с ответом и зачитывает.
Вопросы.
– Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
– Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
– Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
– Будете ли вы вызывать родителей в школу?
– Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
– Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
– Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
– Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы.
– Нет, ни в коем случае!
– Даже в мыслях такого никогда не было!
– Может быть. Я над этим еще подумаю.
– Не дождетесь!
– Ишь чего захотели!
– Да! Я об этом давно мечтаю.
– Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
– А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Ведущий:  Ну что ж, экзамены успешно выдержаны и в благодарность за честные ответы музыкальный подарок

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Из всех профессий, существующих на свете,
Важней всего Ваш благородный труд!
Приходят в школу маленькие дети –
От вас зависит, кем они уйдут.

Ведущий: Ведь Вы не только учите наукам,
Но и по жизни помогаете идти
И в трудный час им подаете руку,
Даря надежды, радости, мечты.

Ведущий: Так дай Вам Бог любви и вдохновенья,
Здоровья, бодрости и много – много сил,
За мудрость, беззаветное терпенье
Мы Вас от всей души благодарим!

Ведущий: Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

Ведущий: На этом торжественная часть вечера,  посвящённого международному Дню учителя, объявляется закрытой!

Ведущий: Позвольте от лица всех присутствующих поблагодарить __________________________________________________________________

за музыкальные поздравления  и продолжить выступлением

__________________________________________________________________

 

Ведущий: Спасибо вам!
С праздником вас, дорогие педагоги!

Ведущий: Будьте счастливы!
До свиданья, до новых встреч.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий