Сценарий мероприятия день добра
«Твори добро»
Познавательно-игровая программа (для детей 7 – 9 лет)
Савельева Тамара Ивановна, методист, педагог дополнительного образования
(На сцене надпись Страна Вежливости, с правой стороны шлагбаум, с левой – пруд, слышно пение птиц, ощущение атмосферы доброты, звучит музыка Владимира Шаинског из м/ф «Однажды утром», выходят ведущие).
Ведущие вместе: Здравствуйте!
Ведущий 1: (диалог между ведущими) Здравствуйте, мы, друг другу сказали, хотя совсем не знакомы.
Ведущий 2: Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали? Просто
«здравствуйте» больше ведь мы ничего не сказали.
Ведущий 1: Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Ведущий 2: Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Ведущий 1: Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Ведущий 2: Ребята, а знаете ли вы, что означает простое, обычное слово «здравствуйте»? (выслушивает ответы детей).
Ведущий 1: Верно. В коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: я тебя вижу, человек, ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю, и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья. Одно слово, а сколько смысла заложено!
Ведущий 2: А как вы приветствуете своих друзей, взрослых? (Ведущий спрашивает, дети отвечают: доброе утро, привет, добрый день, я рада видеть тебя, салют, приветствую, добрейшего вечера и т.д.).
Ведущий 1: Интересно узнать, а как приветствуют люди друг друга других континентов? Давай покажем всем (обращается к ведущему, они встают друг напротив друга).
Ведущий 2: Например, англичане и русские люди тоже при встрече пожимают друг другу руки.
Ведущий 1: Китайцы, стоя друг к другу лицом, чуть преклоняя голову и скрестив кисти рук на уровне груди, пожимают попеременно свои руки. При этом кивают друг другу головой.
Ведущий 2: Лапландцы трутся носами.
Ведущий 1: Американцы хлопают друг друга по спине.
Ведущий 2: Латино-американцы при встрече обнимаются.
Ведущий 1: Французы целуются в щёку.
Ведущий 2: Как приятно когда люди друг другу относятся с уважением, почтительно, вежливо.
Ведущий 1: Мы вам, ребята, предлагаем отправиться в Страну Вежливости!
Ведущий 2: А знаете почему?
Ведущий 1: Да потому что эта страна необычная, там люди внимательны, доброжелательны, готовы помощь друг другу сию минуту. (Звучит музыка В. Львовского «Песенка о доброте».)
Ведущий 2: А поможет вам экскурсовод страны принцесса «Сама Вежливость».
Ведущий 1: Вам слово, пожалуйста. (Ведущие уходят).
Сама Вежливость: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать в Стране Вежливости. Вы улыбаетесь? Вы не верите, что есть такая страна? А я вам сейчас про неё расскажу и покажу кое-какие экспонаты нашего музея, сохранившиеся с давних времён. Это было давно, никто и не помнит уже, когда именно это было. Правда то, что правил нашей страной самый воспитанный, самый вежливый человек на всём белом свете и звали его Этикет. На нашу страну Вежливости напали невоспитанные люди. Стали они обзываться, грубить, мусорить, обижать людей. Такого поведения король Этикет не мог перенести и сердце его остановилось. Тогда его сын, принц Этикет Второй, снарядил армию и вытворил невоспитанных людей из страны. И издал Указ о том, чтобы никто и никогда в стране не нарушал ни одного правила поведения, придуманные его отцом Этикетом Первым. И с тех пор Страна Вежливости живёт по правилам. К нам приезжают туристы со всего мира учиться правилам поведения и общения, привозят свои экспонаты в наш музей. Сейчас я вас познакомлю с некоторыми из них.
(Подходит к экрану, на котором появляются экспонаты)
Сама Вежливость: Это фантик от шоколадной конфеты бросил мимо урны ученик школы № 101 города «Счастливое детство»;
- Этот проездной билет выбросил из кармана пальто ученица школы № 99 города
«Лучезарная»;
- Это литературное произведение на стене дома сочинил ученик школы № 111 города «Солнечное»;
- Ветку с берёзки обломил ученик из школы № 59 города «Удача»;
- А вот эту кучу шелухи от семечек нашли в парте ученицы школы № 57 города «Радужная».
Экспонаты мы бережём, на таких отрицательных примерах мы воспитываем наших туристов. Попасть в Страну Вежливости можно при условии выполнения заданий охранников. Я вас проведу до шлагбаума. Счастливого пути! (Уходит, к пограничному столбу подходит Дуримар, поёт).
Дуримар: (поёт) О птичках поёт птицелов, о рыбках поёт рыболов, а я о пиявках пою, я их люблю! (видит детей). Здравствуйте, ребята. Я, Дуримар, но прошу вас не пугаться и не вскакивать с мест, убегая и сверкая пятками. Это я раньше, когда жил в другой стране, ловил пиявок, а сейчас я исправился и работаю охранником. Кстати, вместе со мной здесь живёт ещё один известный вам герой сказки (к нему подходит Карабас-Барабас).
Карабас: Меня знают все ребята, здравствуйте. Я спешу вам заметить, что на ту сторону шлагбаума могут перейти самые вежливые и воспитанные ребята. Как вы, например. С тех пор, как мы с Дуримаром поселились в этой стране, мы сами не заметили, как изменились. Стали вежливыми, без слов «спасибо», «пожалуйста» жизнь себе не представляем. Как мы могли жить без этих слов!? (удивлённо).
Дуримар: Работая охранниками в Стране Вежливости, нам приходится ежедневно проводить опрос среди туристов, чтобы выявить самых вежливых, воспитанных, обходительных. Такая уж у нас служба! (радостно).
Карабас: В народе много сложено пословиц о вежливых и воспитанных людях, мы вам будем говорить пословицы, а вы договаривать последние слова. Можно воспользоваться подсказками, они на экране. Мы начинаем. (На экране слова: вслух, потерю, помнит, ответы, вежливость,, приветлив, пей, не гляди, слушай).
Дуримар: Где больше двух, там говорят … (вслух)
Карабас: В просьбе поклон не в … (потерю)
Дуримар: На всякие приветы надобно иметь … (ответы)
Карабас: Не дорого ничто, дорога … (вежливость)
Дуримар: В чужом доме не будь приметлив, а будь … (приветлив)
Карабас: Когда потчуют и воду … (пей)
Дуримар: Где посадят, там сиди, а где не велят, там … (не гляди)
Карабас: Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому, кто хлеб-соль … (помнит)
Дуримар: Хлеб-соль кушай, а хозяина … (слушай)
Карабас: Много пословиц знаете, проходите в страну Вежливости. (Поднимается шлагбаум, их встречает Буратино).
Буратино: Добрый день, ребята! Спасибо, что справились с заданием. Я рад, что вы пришли к нам, слышите, это Пьеро, читает свои стихи. (Слышно как Пьеро читает:
«Не нужна мне малина, Не страшна мне ангина»)
Пьеро: (Из-за кулис кричит) Буратино-о-о!
Буратино: Это мой самый надёжный друг! Сочинитель стихов, поэт и исполнитель серенад. (Входит Пьеро).
Пьеро: Здравствуйте.
Буратино: Добро пожаловать, друг, Пьеро! Я рад тебя видеть! Ты пришёл как нельзя вовремя, к нам гости.
Пьеро: (рассказывает детям) Все, в том числе и мой друг Буратино, считают, что сочинение стихов очень трудное занятие. А я считаю, что нет ничего проще, надо просто думать о том, кому их адресуешь, и постараться сделать ему приятное. А вы умеете делать друг другу приятное? (Дети отвечают). Умеете! Тогда я проведу с вами аукцион «Вежливых слов». (Игра с залом. Зал делится на несколько команд, Пьеро просит по очереди называть вежливые слова, и той команде, которая последняя произнесёт волшебное слово, вручается Орден «Знаток вежливых слов», звучит минусовка В. Шаинского «Ужасно интересно» из м/ф «38 попугаев»). Пожалуйста, начинаем аукцион! (Дети называют слова: здравствуйте; до свидания; спасибо; пожалуйста; разрешите мне; можно спросить; доброе утро; спокойной ночи; приятного аппетита; можно я помогу вам; извините, пожалуйста; будьте здоровы; будьте добры; угощайтесь; приятно познакомиться). Ого, сколько слов… вежливых… знают! (радостно, в захлёб) Здорово, вы такие образованные! (вручает Орден «Знаток вежливых слов» нескольким ребятам, к ним подходит Мальвина).
Буратино: (Обращаясь к Мальвине) Наши гости со всеми заданиями хорошо справляются, Мальвина, они много знают и умеют (говорит доказательно).
Мальвина: (Удивлённо) Знают и умеют… А умеете ли вы правильно себя вести в транспорте? Умеете!? Тогда прошу выйти к нам девочек и мальчиков. (Ведущие ставят стулья, как в автобусе, Буратино с рулём в руках садится на первый стул и объявляет остановку, звучит музыка (-) Андрея Петрова из к/ф «Берегись автомобиля». Игра «Автобус»).
Буратино: Следующая остановка Дворец творчества детей.
Мальвина: Мой вопрос к вам, ребята: «Как войти в автобус мальчику и девочке при условии, что они знакомы? (Девочка и мальчик подходят к воображаемому автобусу, дети изображают ситуацию).
- Правильный ответ: Мальчик должен подать девочке руку, помочь ей взобраться на первую ступеньку и предложить место.
Другая ситуация: – В салоне автобуса оказалось два свободных места. Ваши действия, ребята? (Дети отвечают и показывают).
- Правильный ответ: Мальчик должен предложить девочке сесть ближе к окну, самому сесть с края.
Мальвина: Вы приехали на нужную вам остановку, как вы должны выйти из автобуса? (Дети отвечают и показывают, Мальвина комментирует).
- Правильный ответ: Мальчик выходит из автобуса первым и подаёт девочке руку. Девочка, спустившись со ступенек, прощается со спутником.
Мальвина: Вот так не спеша доехали мы до чудесного водоёма, в котором проживает добрейшая Тортила.
(Раздаётся кваканье лягушки, шум водоёма. Лягушка вкатывает кресло, на котором сидит черепаха Тортила).
Тортила: Здравствуйте, голубчики! 300 лет я живу в пруду, редко кто ко мне заглядывает. Я помню все встречи, могу отличить доброго человека от злого, воспитанного от невежды. Вокруг меня живут одни лягушата, и я их очень люблю, потому что эти амфибии просто обожают лакомиться насекомыми, а вы знаете, что именно насекомые являются вредителями урожая. Лягушки помогают людям сохранить
урожай. Они едят саранчу и гусениц, короедов, долгоносиков и даже колорадского жука, который наносит вред картофелю. Чтобы мне хотелось вам сказать, ребята!
Всегда отменно вежлив будь С лягушечкою кроткой.
Не называй её отнюдь Уродкой – бегемоткой
Ребята, очень важно в жизни уметь научиться дружить, бережно и с большим вниманием относиться друг к другу. Знаю именно так, вы, и поступаете. Эти правила всем известны, как, например, вот эта: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». А сейчас вы во время игры докажете сами себе, что это «золотое» правило. Сейчас мой помощник Квак организует для вас игру «Плот».
Квак: Выходите к нам, ребята. (Образуются несколько команд, звучит минусовка музыки Д. Прицкера «Белокрылые чайки»).
Условия игры: на полу мелом начертить, или обозначить верёвкой, большой прямоугольник – спасательный плот. Для детей младшего школьного возраста в качестве спасательных плотов дополнительно можно использовать обручи разных размеров с целью успокоения, когда основной плот будут уменьшаться в размере.
Правила игры: по команде «Все на борт!» дети должны расположиться внутри обозначенного прямоугольника за 10 секунд. После того как все детки успешно разместились внутри контура плота, подаётся команда: «Плаванье началось». Дети под музыку 30 секунд «плывут», потом «высаживаются» на берег», после снова подаётся команда «Плаванье началось» только прямоугольник плота с каждым разом делается всё меньше и меньше.
Тортила: Молодцы! Вы прекрасно справились с игрой. Благородное дело помогать друг другу. (Квак обращается к Тортиле)
Лягушка: Уважаемая Тортила! Разрешите мне ещё одну игру провести.
Тортила: Пожалуйста, многоуважаемый Квак!
Лягушка: Условие игры: по моей просьбе вы, ребята, исполняете определённые команды. Как я должен вас об этом попросить? (спрашивает у детей) Верно, вежливо. А если не произнесу волшебное слово, «пожалуйста», то команду не выполняете (игра на внимание «Пожалуйста», звучит (-), музыки В. Львовского «Песенка о Доброте» из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика». Подаваемые команды: встаньте в одну шеренгу; встаньте парами, пожалуйста; встаньте в круг, пожалуйста; похлопайте в ладоши, пожалуйста; топните ногами; поднимите левую руку; поднимите правую ногу; возьмитесь за руки; покружитесь; похлопайте в ладоши, пожалуйста). Спасибо, всем за игру!
Тортила: Ребята, впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой, но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть отзывчивыми, вежливыми, добрыми и смелыми. Спешите делать добрые дела. Добро посеянное вами плодами на Земле взойдёт, и мир наш лучше и добрее станет! (Герои театрализованного представления выходят на сцену, прощаются).
Все: До новых встреч! (уходят под песню «Песенка о доброте» В. Шаинского).