Сценарий сказки на новый лад Царевна-лягушка. Весёлый балаган.
Действующие лица:
Скоморох Федот, он же Царь
Скоморох Федор, он же старший царский сын, а затем Кощей Бес- смертный
Скоморох Петр, он же средний царский сын, а затем Дуб, где хранится смерть Кощея
Скоморох Иван, он же младший царский сын Марья, она же Марья-Царевна и Лягушка Акулина, она же боярская дочь
Агриппина, она же дворянская дочь
Девушки с платками, они же птицы и «живые декорации»
В спектакле участвуют люди и куклы. У каждого персонажа, исполняемого в «живом плане», есть кукла-двойник, одетая точно так же, как и герой. Все декорации создаются с помощью композиций из Павлово-Посадских платков, с которыми танцуют девушки.
Куклы и костюмы изготовлены из тех же платков.
В спектакле используется музыка В.Корнева в исполнении Государственного оркестра русских народных инструментов им. Н.Осипова. Указанные музыкальные фрагменты являются мелодической основой всех песен.
Звучит тема «Ярмарки» из музыкальной композиции «Деревенская улица».
Издалека доносится шум, народ собирается на ярмарку (исполнители поднимаются на сцену из зала). Слышатся голоса зазывал.
ГОЛОСА. Эй, народ честной, у возов не стой! Молод ты, аль стар, покупай товар! Девки, бабы, не зевайте,
Полушалки выбирайте! Подходи, честной народ, Ярмарка к себе зовет!
На сцену выбегает парень, за ним другой с шапкой в руке.
- й ПАРЕНЬ.
Эх, ярмарка искристая, Гомонит, волнуется,
Закружит всех неистово, (понимает, что в толпе потерял
шапку)
- й ПАРЕНЬ. Торгует, да торгуется…(отдает ему шапку)
Выбегают девушки с покупками.
ДЕВУШКИ.
Ай, тари-тари-тари,
Купила Маша янтари.
МАРЬЯ. Бусы, ленты, кружева –
Все, почти что, задарма!
ДЕВУШКИ.
Как платочки хороши!
МАРЬЯ. Выбирала от души
Павлово-Посадские!
ДЕВУШКИ.
Прямо скажем, царские!
Девушки танцуют, примеряя платки. Парни входят в круг.
ПАРНИ. Вишь, красавицы какие, Глазу радость!
ДЕВУШКИ.
Мы такие!
ПАРНИ. Эх, устроим представление
Всем на радость, удивление!
ДЕВУШКИ.
Мы готовы!
ПАРНИ. И мы тож!
Глянь, ансамбель как хорош!
Девушки и парни представляются.
ДЕВУШКИ.
Маша, Даша, Акулина, Дуня, Груня, Агриппина
ПАРНИ. Федор, Петр и Федот. ДЕВУШКИ. А Иван?
ПАРНИ. Иван не в счет:
Баламут и пустобрех!
МАРЬЯ. Но зато красивей всех!
Звучит фрагмент из музыкальной композиции «Деревенская улица». Входит Иван с горшком на голове. Он пытается поймать Марью. Девушки, играя, окружают его.
ПАРНИ. А ты чавой-то глаза в пол,
Не поешь, не играешь, об чем скучаешь?
ИВАН. Да вот, собрался намедни к Емеле… Глянул, шапку, ан, мыши съели.
Натянул горшок, что под печкой валялся, так он, окаянный, теперь не снимается. Вот и хожу в нем по ярмарке гуляю; кур смешу, собак пугаю.
Не до песен мне, не до плясок, прибауток и разных сказок.
ПАРНИ. Да, знать для дела ты бесполезный: Хилый, хворый и шибко болезный. Нет, приятель, так не годится.
Подмогнём ему подлечиться?
ДЕВУШКИ. Подмогнем! ИВАН. А сумеете?
ПАРНИ. Нет ничего легче! Ну-ка,
Девки, струмент покрепче!
Звучит фрагмент из музыкальной композиции «Деревенская улица». Иван пытается убежать, девушки и парни не дают. Иван падает, горшок слетает с его головы. Девушки испуганы.
ПАРНИ. Ничего, ничего!
Голова в портки не упала… Пульс нормальный,
Знать хворь пропала…
Ну, что, милок, без горшка-то полегче Или треснуть чуток покрепче?
ИВАН. Нет…, головушка просветлела
ПАРНИ. Принимайся тогда за дело.
ИВАН. Но кураж-то не изъян?! ПАРНИ. Опять?
ИВАН. Начинаем балаган!
ПАРНИ. То-то! Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок!
Звучит фрагмент из музыкальной композиции «Топотуха». Девушки, танцуя, выстраивают из платков царский дворец.
ИВАН и МАРЬЯ (поют).
В тридцать тридевятом царстве, В тридесятом государстве
С незапамятных времен Правил царь…
ИВАН. Пирамидон.
МАРЬЯ. Открывается окошко,
Позолоченная плошка вылетает из него.
Из «окошка» царского терема вылетает плошка и попадает в Ивана.
ИВАН. …Не попала ни в кого.
МАРЬЯ. (дразнит) Не попала ни в кого!…
ИВАН. Плошка – это же не миска,
Миска, та летает низко.
А вот, ежели, был поднос, Он бы враз расквасил нос.
МАРЬЯ. Это царь кидается,
Нам, значит, не нравится.
Из «окошка» выглядывает Царь (кукла).
ЦАРЬ. Ну, что, попал, аль нет?
ИВАН и МАРЬЯ. Не, батюшка царь, не попал. Чуток левее надоть бы- ло.
ЦАРЬ. А жаль, сколько раз говорить: не Пирамидон, а Дормидонт, понятно?!
ИВАН и МАРЬЯ. Понятно.
Иван передразнивает, Царь выплескивает на них воду.
ЦАРЬ. Ну, все у них не так, все навыворот. Всю сказку перепутают, все переиначут. Вот ужо я поскалюсь, ухи-то понадеру, балалайки пообломаю, ух!
ИВАН и МАРЬЯ.
Пошумел и испарился, Стало быть, угомонился. Хоть и посулил немало,
Ан, нисколько не попало. А у нас все время так:
Ежели весел, так дурак, Нам к сему не привыкать, Будем дальше продолжать.
Звучит фрагмент из музыкальной композиции «Деревенская улица».
Девушки с платками, танцуя, выстраивают царский двор.
МАРЬЯ. Три царевича гуляли, в чижика они играли.
Русская игра такая – озорная, заводная: Чтобы палкой бить по щепке,
Нужно быть особо метким.
Звук разбитого стекла. В «окошке» появляется Царь.
ЦАРЬ. Да что же это такое деется! Ну, ни стыда, ни совести! На неделе три окошка и все вдребезги! Федор, твоя работа?
Из «ворот» появляются Федор, затем Петр, потом Иван.
ФЕДОР. Не, батюшка, в энтот раз не моя.
ЦАРЬ. Ага, значит это ты, Петя?
ПЕТР. Обижаешь, папаня, вот во середу, энто когда вместе с ра- мой окошко в трапезной вылетело, энто я, мы еще тогда в лапту гоня- ли, а теперь, не я.
ЦАРЬ. Все ясно, стало быть – это ты, Ванюша… ИВАН. Я, батюшка, да ты не серчай, я больше не буду!
ЦАРЬ. Не буду, не буду,… здоровые мужики, а все, как малые ро- бята. Совсем что ли делать нечего?
ЦАРЕВИЧИ. Нечего, батюшка, ой нечего…
ЦАРЬ. Стало быть, пора вас женить, а то совсем от рук отобьетесь. Берите-ка вы, молодцы, луки тугие, по одной стреле каленой и стреляйте, кому в какую сторону пондравится. На чей двор стрела упадет, туды и сватов засылать будем, понятно?!
ЦАРЕВИЧИ. Понятно…
ЦАРЬ. Вот и ладненько, а то на вас, голуби мои, стекла не напа- сешься.
Звучит музыкальная композиция «Медленный танец».
Девушки, танцуя, выстраивают крыльцо царского дворца, куда выходят Царевичи (куклы) и запускают стрелы.
МАРЬЯ (поет).
Вышел Федор на крыльцо, сделал строгое лицо.
Поднял лук, приноровился, вверх взвилась стрела, как птица.
Вышел Федор, средний брат, гордо встал у царских врат. Наложил стрелу на лук, гордо поглядел вокруг.
Дзынь, вспорхнув, стрела запела, в двор дворянский улетела. Тут Иван-царевич вышел, поднялась стрела над крышей
И умчалась в небеса, зря прождали три часа.
ЦАРЬ. Где стрела-то? ИВАН. Не видать…
ВСЕ (поют). Не видать, ох не видать.
И пошел Иван искать.
ИВАН. И пошел Иван искать.
Девушки, танцуя, выстраивают леса, луга, горы.
ВСЕ (поют). По лесам блуждал дремучим, по лугам, по горным кручам,
ИВАН. А узнать судьбы охота!
ВСЕ (поют). Так забрел он на болото.
Парни накрывают девушек зеленым полотном с элементами орна- мента Павлово-Посадских платков. Девушки «превращаются» в болотные кочки. В центре композиции – дуб. Слышится карканье ворон.
Звучит музыкальная композиция «Влюбленные».
Иван и Лягушка – куклы, Дуб – человек.
ИВАН. И куда это она могла подеваться? Так ведь можно без жены век прокуковать.
ДУБ. Тоже мне жених нашелся. Чем ворон считать, лучше бы себе под ноги смотрел, роззява…
ИВАН. А и верно, вот она моя стрела, ишь в какую глухомань запорхнула…
ЛЯГУШКА. Ква… (поет) Накатилася слеза, да не прекрасные глаза.
Пропадает на болоте моя девичья краса…
ИВАН. Гы, гы, лягушка, ты чего мою стрелу ухватила, а ну отдай!
ЛЯГУШКА. Не отдам. ИВАН. А говорю, отдай!
ЛЯГУШКА. Не отдам, Ванюша, ты не смотри, что я сейчас такая зеленая, я у батюшки самая пригожая была.
ИВАН. Самая пригожая? До чего ж страшен твой батюшка… ЛЯГУШКА. Ваня!
ИВАН. Ой, я это, не подумал, прости… ЛЯГУШКА. Ква!
ИВАН. Ах, ква? Так! Некогда мне с тобой разговоры разговаривать, отдавай стрелу и делу конец!
ЛЯГУШКА. Не отдам! ИВАН. Не отдашь?
ЛЯГУШКА. Ни за что!
ИВАН. Ах, вот оно как! Ну, я тебя…уф, не пущает. Тьфу ты, пропасть, придется вместе с лягушкой стрелу несть, вот как не повезет с утра – сперва окошко, потом лягушка, эх…
Звучит фрагмент «Ярмарка» из музыкальной композиции «Деревенская улица». Девушки танцуют и поют, выстраивая царские палаты с троном посередине.
В сцене работают куклы
ВСЕ. Во дворце, надувши губы, трубачи играют в трубы.
Шум разносится, разносится окрест, Дормидонт глядит невест!
ЦАРЬ. Ну, Федор-царевич, показывай кто у тебя невеста.
ФЕДОР. Боярская дочь, батюшка.
ЦАРЬ. Ничаво, ничаво… Как звать-величать, красавица?
АКУЛИНА. Величают Акулиной, батюшка-Царь.
ЦАРЬ. Пост исправно соблюдаешь?
АКУЛИНА. Соблюдаю, батюшка-Царь, ой, соблюдаю…
ЦАРЬ. Оно и видно. Федя, кормить не более двух разов в день, а то скоро ни в какие ворота не влезет. Ну, а у тебя кто, Петр-царевич?
ПЕТР. Дворянская дочь, батюшка-Царь.
ЦАРЬ. Как величать, красавица?
АГРИППИНА. Величают Агриппиной.
ЦАРЬ. Мда,… голосок-то у тебя просто ангельский. Что ж вымахала так, а худая, как оглобля.
АГРИППИНА. Диета, батюшка-Царь, диета заморская. Чтоб, значит, девице в легком теле быть, надобно ананасы кушать.
ЦАРЬ. Ананасы, говоришь, диета… Петя, переведи-ка ты ее с энтой самой заморской диеты на картошку с капустой, да вели сала поболее класть неровен час ветерок пошибчее дунет, вообще без жаны оста- нешься. Ну, а где твоя краса, Ванюша?
ИВАН. Вот! (шлепает лягушку со стрелой на царский трон)
ЦАРЬ. Энто что еще за шутки увсяку дрянь с собой таскать?
ИВАН. Так ведь вцепилась, как клещами, всю дорогу уговаривала: я, говорит, счастье твое, а ты, мол, дурак, в смысле не ты, батюшка, а я, так вот, говорит, зря от меня отказываешься, вот!
ЦАРЬ. М-да, подвалило тебе счастье, Ванюша…
ИВАН. Батюшка, разреши еще раз судьбу спытать, может что получше достанется!
БРАТЬЯ. Э, нет брат, царско слово – оно закон! Можно подумать, нам шибко повезло, ан, ничего, терпим…
ИВАН. Так, у вас, все же девки, ой, девушки, а у меня…
НЕВЕСТЫ. Знать судьба твоя такая, Ванюша. Надевай на свою лупоглазую фату свадьбошную и честным пирком…
ИВАН. Батюшка, да что же это!
ЦАРЬ. Я бы рад, сынок, да ничем помочь не могу. Царско слово, оно, как воробей, вылетит – не поймаешь. А я, стало быть, гарант порядку и закону, потому, что Царь! Короче, ничем помочь не могу, вот…
ВСЕ. Ничего, Ванюша, стерпится – слюбится!
Звучит фрагмент «Ярмарка» из музыкальной композиции
«Деревенская улица». Девушки танцуют и поют, выстраивая царские покои. Артисты работают в «живом плане».
ВСЕ. Уговор остался в силе: всех братьев переженили.
Федора на Акулине, а Петра на Агриппине.
МАРЬЯ. Без подмены и обмана обженили и Ивана.
Вот прошла одна неделя, Дормидонт зовет к себе их.
ЦАРЬ. Ну, и какова семейная жизнь, орлы?
ФЕДОР. Ну и жану я себе добыл, ну и звездочка: с утра до позднего вечера пироги с вареньем жует, чаю по три самовара выпивает! Так с пирогом во рту и спать укладывается. А поутру все тоже, просто спасу нет никакого…
ПЕТР. А мою цельный день о т зеркала за уши не оттянешь, все охорашивается, да наряжается. А платьев у нее – тыщи несметные, весь дом сундуками завален, не пройти, не проехать…
ЦАРЬ. И ента хороша, нечего сказать. Ну, а как твои дела, Ванюша, хотя, какие у тебя могут быть дела, горемычный ты наш…
ИВАН. А я, батюшка, и не жалуюсь, зла на Лягушку не держу, потому, что она мне совсем даже не в тягость. Сидит цельный день под лавкой – тихая, скромная, слова худого не скажет, а, как ночь, она прыг на по- душку и ну, сказки сказывать, да какие чудные, век бы слушал!
ЦАРЬ. Вань, Ваня, ты чего мелешь-то, совсем что ли голову потерял от своей Шехеразады болотной? Ну, спасибо вам, ребята, развеселили батьшку, распотешили.
Вижу, пора наводить порядок в вашей семейной жизни, а посему повелеваю: чтоб завтра же явились ко мне на обед вместе со своими раз- любезными, а уж что и как я сам решать буду. Понятно?!
ЦАРЕВИЧИ. Понятно, батюшка…
Звучит музыкальная композиция «Влюбленные». Девушки выстраивают горницу в доме Ивана-царевича. Работают куклы.
МАРЬЯ. И в затылке почесавши, на судьбину попенявши, Невеселый и смурной подался Иван домой.
ИВАН (поет).
Ой, не хилый я детина, как дубочек молодой.
Ой, да горька моя судьбина, нету жизни никакой…
ЛЯГУШКА. Здравствуй, Ваня, что не весел, буйну голову повесил?
Милый друг, скажи на милость, что с тобою приключилось?
ИВАН. Батюшка нас с тобой завтра на обед приглашает. И отказать нельзя, и пойти совестно, все над нами смеяться будут…
ЛЯГУШКА. Не грусти, Ванюша, завтра на обед вперед меня поедешь, а как услышишь, стук да гром, скажешь: не пугайтесь – это моя лягу- шонка в коробчонке едет. А теперь, ложись спать, утро вечера мудренее…
Звучит фрагмент «Ярмарка» из музыкальной композиции «Деревенская улица». Девушки выстраивают царскую трапезную.
Работают куклы.
МАРЬЯ (поет).
Во дворце на стол сбирают, дорогих гостей встречают. На коляске золотой Федор подкатил с женой,
На серебряной карете со своей зазнобой Петя, И хотя с лягушкой зван, прискакал один Иван.
ИВАН (поет).
У крыльца коня поставил, шапку красную поправил И помчался молодцом поздороваться с отцом.
ЦАРЬ. Где ж твоя жена, Ванюша?
ИВАН. Не волнуйся, батюшка, скоро будет. АКУЛИНА. Ага, вот только муху дожует, АГРИППИНА. Червячком закусит и будет! Гы-гы-гы…
ЦАРЬ. Не дерзить! (стук, гром). Батюшки-светы, это что же такое де- ется? Никак светопредставление!
ИВАН. Не, батюшка, это моя лягушонка в коробчонке пожаловать изволила.
ЦАРЬ. Ну и шутки у тебя, Ванюша…
ИВАН. Я-то что, вот, женушка у меня с большой фантазией, она у ме- ня…, ой, кто это?
Звучит музыкальная композиция «Сказочное озеро». Появляется Ма- рья-царевна.
МАРЬЯ. Изумился Дормидонт и застыл, разинув рот.
Гости с места повскакали, тоже рты поразевали. А Иван чуть не свалился, видно шибко удивился.
ЦАРЬ. Ой! Кто ты, красавица, какого роду племени?
МАРЬЯ. Я жена Ивана-царевича, а зовут меня Марья-царевна. БРАТЬЯ. Это та самая лягушка…
ЖЕНЫ. Ничего себе замаскировалась…Тонна пудры и румяна и ля- гушка – без изъяна!
ЦАРЬ. Не дерзить! Проходи, красавица, чем богаты, тем и рады. Эй, Ваня, ты чего, как не родной?
ИВАН. Это кто, это моя жена?
ЦАРЬ. А то чья же! Ну, хитрец, как ловко все обстряпал, всех братьев пообскакал! Ну, садись скорее по правую руку, а то пока тебя дождешься, вся трапеза простынет!
Звучит фрагмент «Ярмарка» из музыкальной композиции «Деревенская улица».
Девушки поют и танцуют.
ВСЕ (поют).Царский выполнив совет,
Сел Иван, и вот обед,
Тут такое, тут такое подавали, Мы такого, мы такого не видали!
Мария-царевна кушала умеренно:
Меда лишь глотнула и в рукав плеснула, Ножку надкусила и в другой вложила.
Жены братьев много ели, Но за Марьею глядели.
Что, зачем – не понимали, Но за нею повторяли.
Царь наелся и напился,
До того развеселился, что велел:
ЦАРЬ. Пусть жены ваши в танце стать свою покажут!
МАРЬЯ. Первой Марьюшка-краса встала и пошла плясать.
Звучит фрагмент из музыкальной композиции «Звездный хоровод».
ТАНЕЦ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫ
К Марье-царевне слетаются птицы, они превращаются в девушек, а по окончании танца вновь становятся птицами и улетают.
ЖЕНЫ. Глянь-ка, тоже мне искусство, так банально бьет на чувства. Хороводы заплетает, вишь, Царю все угождает!
ЦАРЬ. Не дерзить!
МАРЬЯ. Акулина с Агриппиной, чтоб от Марьи не отстать тоже кину- лись плясать.
Звучит последний фрагмент из музыкальной композиции «Деревенская улица».
Исполняется «Танец жён». Сначала танцуют куклы, а затем люди.
Жены машут руками и попадают костью в царский глаз
ЦАРЬ. Ой-ёй-ёй,… Марьюшка-голубушка, погляди, цел ли глазик! МАРЬЯ. Цел, батюшка, дай-ка я тебе пятачок медный приложу, и все пройдет…
ИВАН. Здорово Царю досталось! Пышна трапеза смешалась, А Ванюша той порой тайно ускользнул домой.
Звучит музыкальная композиция «Влюбленные». Девушки выстраивают горницу в доме Ивана-царевича. Работают куклы.
ИВАН. Где же шкура твоя-то лягушачья схоронена? Ах, вот она! Не бывать тебе больше лягушкою, будешь Ваниной милой подружкою!
Иван бросает лягушечью шкуру в печь. Гром.
Появляется Марья-царевна.
Звучит окончание музыкальной композиции «Влюбленные»
МАРЬЯ. Эх, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня обождал, рассеялись бы чары колдовские, а теперь все пропало, должна я к ненавистному Кощею вернуться. Ну, прости-прощай, мой сердечный друг, не поминай лихом свою Марьюшку…
Марья «улетает». Звучит музыкальная композиция «Медленный танец».
Девушки поют и танцуют. Иван – кукла.
ДЕВУШКИ. И исчезла, как дымок, а Ванюша сколько мог И темноту глядел, глядел, всхлипнул раз и заревел.
Плачем горю не поможешь, плачем горе только множишь. Бедный Ваня, вот так случай, не реви, утрися лучше.
Чтобы счастье возвернуть, отправляйся, Ваня, в путь. (ухо- дит и далее работает в «живом плане»)
Марью сыщешь и Кощею заодно намылишь шею.
ИВАН. Говорят, что он бессмертный и к тому же шибко вредный… ДЕВУШКИ. Ваня, ты такой храбрец, разудалый молодец,
Победишь Кощея враз!
ИВАН. Это вы – не в бровь, а в глаз! Вот возьму, и победю! ДЕВУШКИ. Победишь, победишь…
ИВАН. Нет, не так, побежу. ДЕВУШКИ. Побежишь, побежишь… ИВАН. Да ладно вам, я это….
ДЕВУШКИ. Выиграешь!
ИВАН. О, верно! Ну и где мой этот…струмент? (девушки подают ему балалайку).
Ну, я пошел!
ДЕВУШКИ. Скатертью дорога!
Звучит музыкальная композиция «Медленный танец». Иван отправляется в путь. Девушки танцуют и поют, создавая картинки лесных чащ, полей и гор. Появляется Дуб с сундуком на цепях. Иван сначала человек, затем кукла.
ДЕВУШКИ. Минул год, другой пошел, Ваня Марью не нашел. По лесам, полям он ищет, словно пес добычу рыщет. И, обшарив все вокруг,
ИВАН. И, обшарив все вокруг,
ДЕВУШКИ. И, обшарив все вокруг, лбом уперся в дуб. ИВАН. Ой!
ДУБ. А, это опять ты, роззява. Упустил свое счастье, теперь ищи ветра в поле.
ИВАН. Слушай, Дуб, помоги мне Марьюшку мою найти! ДУБ. (закрывается листьями-платками) …
ИВАН. Чего это он?
ДЕВУШКИ (шепотом). Да не так надо, с уважением…
ИВАН. А…,понятно, уважаемый Дуб Дубович, помоги мне Марьюшку отыскать.
ДЕВУШКИ. Пожалуйста! ИВАН. Вот.
ДУБ. Сразу бы так, а то… эх, молодежь, молодежь… Ладно уж, помогу, Ну-ка, посмотри на меня. Посмотрел?
ИВАН. Посмотрел.ДУБ. Видишь?
ИВАН. Не вижу.
ДУБ. Как?!.. Ох, даже сердце захолонуло. Роззява! Все, умываю ли- сточки и баиньки (закрывается)
ВАНЯ. Чего это он?…
ДЕВУШКИ. Вань, Ваня, Ванюша, протри глаза, вон на верхушке дуба сундук, это и есть сундук Кощея.
ИВАН. А зачем он мне?
ДЕВУШКИ. Как зачем! В нем-то и хранится Кощеева смерть! ДУБ. Понял?
ИВАН. Ах, вон оно как! Ну-ка, ну-ка, о, вижу! ДУБ. Молодец! Что делать собираешься?
ИВАН. Как что, стрелять буду.
ДУБ и ДЕВУШКИ. Стрелять?!!! (девушки разбегаются)
Иван стреляет. Звук летящей стрелы. Из сундука выпадает яйцо.
ДУБ. Попал…
ДЕВУШКИ. Попал, попал, попал! ИВАН. Булыжник…
ДЕВУШКИ. Да не булыжник это, а Кощеево яйцо. ИВАН. Да нечто он яйца несет?!
ДУБ. Ой, Ваня…
ДЕВУШКИ. Расколи яйцо!
ИВАН. Яичницу делать будем?!
ДУБ. Ой…
ДЕВУШКИ. Делай, что говорят!
ИВАН. Иголка…
ДЕВУШКИ. Не иголка, а игла Кощея
ДУБ. Вот!
ДЕВУШКИ. В ней-то и хранится вся его мощь и бессмертие. Потри иглу, Ваня, Кощей и заявится.
ИВАН. Ах, вот оно как, ну, держись, Кощей Бессмертный!
Звучит начальный фрагмент из музыкальной композиции «Деревенская улица».
Девушки поют и танцуют.
ДЕВУШКИ. По игле потер Иван, тут же черный ураган
Завертел и закружился, перед ним Кощей явился.
КОЩЕЙ. Ф-у-у…, опять русским духом пахнуло. Ну-с, и кого на сей раз мы имеем счастье лицезреть?
ИВАН. Я Иван-царевич, царя Дормидонта сын, а ты что ли Кощей?
КОЩЕЙ. Да-с…
ИВАН. Кощей, отдавай жену Марью-царевну, а не то…
КОЩЕЙ. А не то что? Видите ли, Иван Дормидонтович, мне сегодня две тысячи стукнуло, да-с, как говорится, скромненький, но юби- лей. Так что уж вы того, не озоруйте, идите подобру-поздорову, пока у меня настроение не испортилось.
ИВАН. Ах ты, вражья сила, жену увел, да еще насмехается! Ну, дер- жись, сейчас я тебя поздравлю…
Звучит музыкальная композиция «Ручеек».
БОЙ ИВАНА-ЦАРЕВИЧА и КОЩЕЯ.
Сначала артисты работают в «живом плане», затем в бой вступают куклы. Девушки с помощью платков создают поля и леса, горы и реки, где сражаются Иван и Кощей. Перевес то на одной стороне, то на другой. В конце боя Иван вспоминает, что у него есть волшебная балалайка, которая заставляет танцевать, но злодей хитростью отнимает инструмент у Ивана и побеждает.
КОЩЕЙ. Ну, Ванька, сейчас я твои кости по ветру развею и на юби- лей.
ИВАН. Ах, ты, вражья сила!…Твоя взяла…(снимает шапку, из нее выкатывается иголка).
КОЩЕЙ. Ой, это же моя иголочка…
ИВАН (быстро хватает иголку). Была ваша, стала наша!
КОЩЕЙ. Ваня, Ванюша, Иван Дормидонтович, аккуратнее, вещь тон- кая, как бы не переломилась…
ИВАН. Смотри-ка, сразу скис, а то я великий, я бессмертный. Отдавай жену Марью, а не то… (берет иглу за оба конца).
КОЩЕЙ. Сей момент, только иголочку не ломайте
Звучит начальный фрагмент из музыкальной композиции
«Деревенская улица»». Кощей колдует. Появляется Марья.
МАРЬЯ. Здравствуй, Ваня, друг сердечный! ВАНЯ. Марьюшка!
Звучит музыкальная композиция «Влюбленные».
ПЛАСТИЧЕСКАЯ ЗАРИСОВКА
Марья прячется от Ивана среди деревьев, в которые «превращают- ся» девушки. Иван пытается ее догнать и поцеловать. Работают поочередно люди и куклы. В самый кульминационный момент появляется Кощей.
КОЩЕЙ. Иван Дормидонтович, а что вы с иголочкой делать собираетесь?
ВАНЯ. А я ее Марьюшке подарю, пусть вышивает.
КОЩЕЙ. Гениально, простенько и со вкусом. Марьюшка, вы уж там поаккуратнее…
МАРЬЯ. А это как себя вести будешь.
КОЩЕЙ. Ну, я пойду?
ВСЕ. Скатертью дорога!
КОЩЕЙ. Опять всю сказку перепутали, эх, молодежь, молодежь…
ВСЕ (поют и танцуют).
Здесь у нас конец счастливый, Важно, чтоб понять могли вы: Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок!
Автор: О. Шиленков, Е. Прозоровская