День знаний в детском саду или школе сценарий
Цель: привлечение интереса детей к учебной деятельности по средствам театрально-игровой программы.
Задачи:
- активизировать познавательный интерес участников мероприятия;
- мотивировать к учебной деятельности;
- создавать у детей радостное праздничное настроение;
- вовлечь в игровой процесс всех участников мероприятия;
Оборудование:
- Музыкальное сопровождение, фонограммы песен.
- Костюмы для персонажей.
Методические советы при подготовке к мероприятию:
- Подобрать музыку, соответствующую конкурсам и возрасту детей.
- Оборудовать место для проведения праздника, учитывая физические возможности участников.
Действующие лица:
Переменка Клякса
Пятёрка
Ход мероприятия:
Звучат позывные (фонограмма школьного звонка).
Выбегают участники акробатического рок-н-ролла, исполняют танец
«Перемена».
Выход Переменки.
Переменка: Добрый день, дорогие ребята! Будем знакомы – я Переменка! А переменка, как известно, для того и создана, чтобы играть, отдыхать и веселиться. А чтобы нам с вами по-настоящему повеселиться всем вместе дружно и отметить начало учебного года, я предлагаю вам отправиться в праздничное путешествие, где нас ждёт много радости, смеха и веселья и сюрпризов.
Выход Пятёрки.
Переменка: Очень хорошо! А теперь нам пора отправляемся в путь.
Клякса: Стойте!
Переменка: Вы кто?
Клякса: Кто, Кто? Какая невоспитанная! Ни «здрасте» тебе, ни «извините»
Переменка: Извините, пожалуйста. Здравствуйте.
Клякса: Ну, здравствуй веселая Переменка!
Переменка: Вы меня знаете? А я вас нет…
Клякса: Конечно! Ну, как ты меня можешь знать, если ты все время веселишься, отдыхаешь. А я, в это время тружусь как пчелка. То в тетрадочке кляксочку поставлю, то страничку учебничка запачкаю, то шариковой ручкой парты разрисую. И так целыми днями кручусь, верчусь.
Переменка: Рисуешь значит? Но мы и сами рисовать умеем! Только мы не проказничаем, как ты, и школьные парты не портим. Вот полюбуйся.
Солистка вокальной студии исполняет песню «Я рисую на окне».
Клякса: Как здорово! Решено! Теперь, я точно буду с вами путешествовать.
Переменка: А можно ты здесь останешься?
Клякса: Что значит можно? Я ловушек кругом понаставила хитрых. (Хвастливо). Это часть моего плана. Вы в них попадете, и непременно заблудитесь, потому что не выполните мои задания.
Переменка: Ты ошибаешься, Клякса. Ребята умные и находчивые. Есть много отличников и хорошистов. Так, что не пропадем.
Клякса: Ну-ну…. Да они за лето уже всё забыли. Сейчас узнаем – какие они отличники! Сначала отгадайте названия кабинетов в вашей школе. Итак:
Интересный кабинет,
У него есть свой секрет: Звуков целая страна.
Музыкальная она
Кабинет музыки.
Здесь, ребята, книжный дом. Интересно очень в нем.
Есть тут книжки и журналы. Знаний новых в них не мало. Библиотека.
В этом месте очень вкусно, Забегайте, если грустно.
Есть компоты, вафли и печенье. Котлеты и булочки с вареньем. Столовая.
Гантели, мяч, скакалка, шест- Здесь все всегда для порта есть. Приходи и занимайся
И рекордов добивайся!
Спортивный зал.
Выход Пятёрки.
Пятёрка: Молодцы ребята!
Клякса: А это ещё кто?
Пятёрка: Здесь нет ни одного ребёнка, кто бы меня не знал!
Переменка: Ребята кто из вас знаком с Пятёркой поднимайте руки вверх.
Клякса: Подумаешь, пятё-ё-ёрашники и с заданием моим справились – отгадали простые загадки. Ладно, отличники, хорошисты, а с физкультурой вы дружите?
Клякса: Так покажите, на что вы способны.
Переменка: Ребята, давайте, вообразим, что мы на уроке физкультуры, и проводим разминку. Все повторяют за мной движения, а ты клякса не отставай!
Звучит фонограмма. Дети выполняют упражнения под мелодию песни- разминки.
Переменка: Молодцы ребята! А теперь пора продолжить наше путешествие в страну Знаний.
Клякса: Никуда вы не отправитесь. Не сможете!
Пятёрка: Почему? Мне бы очень хотелось с вами в путешествие отправиться.
Клякса: Не получится. Потому что я сейчас погоду испорчу и никакого путешествия вам не видать.
Переменка: А нам дождь не страшен! Мы даже танцевать под дождём любим.
Солистка вокальной студии исполняет песню «Танец под дождём».
Клякса: Всё равно! Никакое путешествие вам не светит! Вы мои препятствия не преодолели. Вот выполните еще несколько моих заданий, тогда может вам и повезет.
Переменка: Ну, что ребята выполним задания Кляксы, чтобы как можно скорей попасть в страну Знаний?
Клякса: Сейчас я проверю, собрали вы свои портфели или нет. Я буду называть различные предметы и если их в школьный портфель нужно положить, то вы хлопайте, а если я буду называть предметы, к школе никак не относятся, то вы возмущённо хлопайте.
Пятёрка: Какие молодцы все портфели собрали!
Клякса: Ну, что же вижу все вам по силам. И вы действительно очень дружные. А для того чтобы путешествие стало ярким и весёлым и всегда сопутствовала удача, давайте сейчас все вместе нарисуем солнышко яркое, лучистое, речку волнистую и отправимся в путь.
Танцевальная игра «Путешествие».
Переменка: Вот видишь, Клякса, какие ребята молодцы и с любыми твоими заданиями легко справляются!
Клякса: Переменка, я ведь не просто так вредничала, а с пользой. Чтобы проверить все ли ребята готовы к школе.
Пятёрка: Теперь ты убедилась, какие ребята умные, находчивые, весёлые, трудолюбивые и дружные. Все они готовы к школе?
Клякса: Убедилась. И путешествовать с вами мне очень понравилось.
Переменка: Путешествие удалось! Но оно ещё не окончено! Теперь, ребята вам предстоит целый год путешествовать по стране знаний, узнавать много нового и интересного и конечно, мы с Кляксой желаем вам получать только пятёрки.
Клякса: А нам с вами, ребята, пора попрощаться!
Пятёрка: Увидимся на уроках!
Переменка: До свидания, ребята!
Звучит фонограмма «Скоро в школу».
Автор: Галкина И.А Тренина Л.В.