Экологическое развлечение Защитим природу от мусора для детей 6 – 7 лет сценарий мероприятия
Оборудование: «мусор» (пластиковые бутылочки, стаканы, жестяные баночки, бумажные стаканчики), пакеты для мусора, контейнер для мусора, перчатки – 3 пары, машинки детские – 3 шт., обручи – 3шт., тележки – 3шт., фишки – 6 шт., дуги – 3шт.
(Дети заходят в зал, а на полу разбросан мусор)
Ведущий: (Удивление) Ребята посмотрите сколько мусора!!! Откуда он здесь взялся? Ребята, а что такое мусор? (ответы детей) – Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Это товары, которые стали не пригодны для дальнейшего использования и употребления. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показать пакет с килограммом мусора).
- А как вы думаете, откуда берётся мусор? (Ответы детей). А что будет если его не убирать? Куда нужно выбрасывать мусор? Что мы можем сделать чтобы вокруг нас стало чище? (ответы). Давайте наведем порядок в спортивном зале. Но чтобы это было быстрее поделимся на 3 команды. (поделились)
Ведущий: мусор нужно выбрасывать в строго отведенном месте, и наша с вами задача собрать мусор в контейнер
Игра-соревнование Уборка мусора
По сигналу первый участник надевают перчатку и бежит к разбросанному на полу мусору берет один предмет и кладет его в контейнер. Затем возвращается и передает эстафету следующему участнику и так пока не соберут весь мусор.
Ведущий: Ребята мусор мы с вами собрали в контейнер, в зале стало намного чище. Как выдумаете что дальше делают с мусором? Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы.
Как вы думаете, как уменьшить количество мусора? (меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор).
Но в большинстве случаев отходы и мусор можно повторно перерабатывать и получать из них новую продукцию. Как вы думаете какой мусор можно перерабатывать? (ответы детей). А какой мусор не перерабатывается? (канцтовары; пластилин; жевательная резинка; палочки для суши; бутылочки из-под лака для ногтей;)
Перед тем как его отправить на переработку его нужно рассортировать: на пластик, бумагу и металл для дальнейшей переработки. одна команда будет собирать пластиковые бутылки, а вторая жестяные банки, третья бумажные стаканы.
Игра-соревнование Сортировка мусора
Дети сортируют «мусор». По команде первый участник проходит мостик перепрыгивает (перелезает) через препятствие добегает до корзины с мусором берет необходимый ему предмет и клеит на обруч, и бегом возвращается в команду, передав эстафету следующему участнику. (После сортировки ведущий проверяет со зрителями ее правильность).
Ведущий: И так мусор мы рассортировали. Теперь куда нам нужно его отправить? (на переработку) А для чего? (для изготовления новой продукции). Ребята, что можно сделать из переработанной бумаги ((одноразовые горшки для цветов; упаковку для яиц; туалетную бумагу; бумажные салфетки), пластика (одежду, подушки новых ПЭТ-бутылок, производстве канцелярских изделий (колпачков для ручек, файлов), одноразовой посуды и т.д.), металла (ведра, кастрюли, металлические подставки под цветы и т.д.)? Ну что отправим наш мусор на переработку? (Дети: да.)
Игра-соревнование Переработка
Команды строятся цепочкой. В зале в обручах стоят макеты «Перерабатывающих заводов». (Металл, пластик). Участники под музыку передают друг другу «мусор». Последний кладет «мусор» в приемное окошко завода. (Когда игра закончена ведущий достает позади макетов предметы, изготовленные из «переработанного мусора».
Ведущий: Ребята, а теперь посмотрите, что осталось в контейнере? (Ответы детей. Остался мусор, который нельзя переработать)
Ведущий: Правильно ребята. Этот мусор не перерабатывается. Куда его вывозят? – На мусорный полигон.
Игра-соревнование Вывоз мусора на свалку
По команде первый участник берет тележку и оббегая колпачки добегает до корзины с мусором. Берет оттуда один предмет, кладет его в тележку и возвращается к своей команде. Мусор выкладывает в корзину, а тележку передает следующему участнику.
Ведущий: Ну что ребята, все задания выполнены, и вы с ними отлично справились!
А теперь попрошу вас построится в шеренгу.
Благодаря нашим усилиям мы справились со всеми заданиями и навели порядок не только в спортивном зале, но и спасли природу от загрязнения уменьшив количество мусора. Спасибо за помощь! Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами… За направляющим на право, шагом марш!
Авторы: Савинкина Е. А., Квашнина Е. С.